Просмотр содержимого документа
«Презентация "Виды помощи неуспевающему ученику на разных этапах урока"»
МОУ «Средняя школа №29 г. Макеевки»
ВИДЫ ПОМОЩИ
НЕУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ
НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА
Что такое неуспеваемость ?
Неуспеваемость - это отставание в учении, при котором за отведённое время обучающийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально)
Группы детей
с проблемами
школьной успеваемости
I группа
Низкое качество мысли-тельной деятельности (слабое развитие познава-тельных процессов – внимания, памяти, мышления, несформирован-ность познавательных уме-ний и навыков) сочетается с положительным отношением к учению.
III группа
Низкое качество мыс-лительной деятельности сочетается с отрицатель-ным отношением к учению.Интеллектуальная пассивность как результат неправильного воспитания
II группа
Высокое качество мыслительной деятель-ности в паре с отрицатель-ным отношением к учению
Что делать?
- Организовывать занятия по формированию познавательных процессов – внимания, памяти, отдельных мыслительных операций: сравнения, классификации, обобщения; формировать учебные навыки;
- Мотивировать, побуждать к активности в определённом направлении
Приёмы мотивации
Создавать проблемные ситуации
Проявлять заинтересован-ность в успехах школьников
Активизиро-вать самостоя-тельное мышление
Ориентировать на самооценку деятельности
Организовы-вать сотрудни-чество обуча-ющихся на уроке
Оказание помощи неуспевающему ученику на разных этапах урока
ЭТАПЫ УРОКА
Контроль подготовленности
Изложение нового материала
ВИДЫ ПОМОЩИИ В УЧЕНИИ
• Атмосфера доброжелательности
Самостоятельная работа учащихся на уроке
• Вопросы, выявляющие степень
• Опора на план ответа, наглядные
• Напоминание алгоритма выполнения
Организация самостоятельной работы вне класса
понимания учебного материала
пособия
• Выбор посильных заданий
• Стимулирование подбадриванием
задания
• Привлечение к высказыванию при
• Более тщательный контроль
проблемном обучении
• Более подробное разъяснение
деятельности обучающихся
• Использование карточек-консультаций
Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.
Аристотель