СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Включение детей с РАС (с нарушением интелекта) в образовательный процесс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Включение детей с РАС (с нарушением интеллекта) в образовательный процесс" поможет педагогам специального дефектологического образования для выступлений на педсоветах и на семинарах

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Включение детей с РАС (с нарушением интелекта) в образовательный процесс"»

   Включение детей с РАС  (с нарушением интеллекта) в образовательный процесс Выполнила: Рослякова Л. А. 2024 г.

Включение детей с РАС

(с нарушением интеллекта)

в образовательный процесс

Выполнила: Рослякова Л. А.

2024 г.

Что такое аутизм?

Аутизм – это качественное нарушение в социальном взаимодействии, отсутствие социальной и эмоциональной взаимности. Качественное нарушение коммуникации, стереотипное использование речи или отставание и полное отсутствие речи (не сопровождающееся мимикой и жестами). Отсутствие разнообразной спонтанной игры или игры по социальной имитации. Ограниченные повторяющиеся и стереотипные формы поведения, интересов и деятельности (критерии, установленные Всемирной Организацией Здравоохранения и записанными в международной классификации болезней – МКБ-10).

Аутизм, как симптом часто встречается при различных видах психических нарушений – при осложненных формах лобной олигофрении, детского церебрального паралича, при патологии слуха и зрения и др.

Синдром аутизма нередко входит в состав сложного дефекта, где играет роль не меньшую, чем другие нарушения, например: интеллектуальная, речевая, двигательная недостаточность.

Именно наличие аутизма в клинической картине, приводит к появлению особых трудностей в построении стратегии и тактики коррекционного подхода.

Для практики работы педагогов и психологов, выбора образовательного маршрута более подходящей является классификация О. С. Никольской. Выделено 4 основные группы детей с РАС с разными типами нарушения поведения. Каждый из вариантов отличается от другого степенью тяжести и характером аутизма , степенью дезадаптации ребенка и возможностями его социализации. Выделение данных групп позволяет дифференцированно подходить к организации обучения детей с РАС.

Для практики работы педагогов и психологов, выбора образовательного маршрута более подходящей является классификация О. С. Никольской.

Выделено 4 основные группы детей с РАС с разными типами нарушения поведения.

Каждый из вариантов отличается от другого степенью тяжести и характером аутизма , степенью дезадаптации ребенка и возможностями его социализации.

Выделение данных групп позволяет дифференцированно подходить к организации обучения детей с РАС.

Низкофункциональный аутизм (устар. опред.) — одна из самых тяжелых форм расстройства аутистического спектра. Именно ее иногда классифицируют как умственную отсталость, руководствуясь чертами, общими с глубокой олигофренией. Среди отличительных признаков: - неустойчивая механическая память; - бедность эмоциональных проявлений большую часть времени;  спонтанные истерики; - плохая обучаемость, связанная с избеганием социальных контактов; - неустойчивость внимания; - плохо развитое мышление; - проблемы с мелкой моторикой при скоординированности других движений. При такой комбинации симптомов адаптировать ребенка к социуму крайне сложно или вовсе невозможно. Трудности возникают даже при развитии элементарных бытовых навыков.

Низкофункциональный аутизм (устар. опред.) — одна из самых тяжелых форм расстройства аутистического спектра. Именно ее иногда классифицируют как умственную отсталость, руководствуясь чертами, общими с глубокой олигофренией. Среди отличительных признаков:

- неустойчивая механическая память;

- бедность эмоциональных проявлений большую часть времени;

  • спонтанные истерики;

- плохая обучаемость, связанная с избеганием социальных контактов;

- неустойчивость внимания;

- плохо развитое мышление;

- проблемы с мелкой моторикой при скоординированности других движений.

При такой комбинации симптомов адаптировать ребенка к социуму крайне сложно или вовсе невозможно. Трудности возникают даже при развитии элементарных бытовых навыков.

Вариативность образовательных маршрутов  Неоднородность состава детей с РАС требует дифференциации содержания образования. Этим будут обеспечены образовательные потребности и возможности детей с РАС и плавный переход на следующий уровень образования. Используемые в реализации АООП ДО формы, способы, методы и средства должны:  помогать ребенку с РАС лучше адаптироваться в окружающем пространстве, в помещении, в процессе образовательной деятельности;  побуждать ребенка с РАС к самостоятельной деятельности;  способствовать переносу знаний в жизненные ситуации;  содействовать коммуникации ребенка с РАС с другими детьми и со взрослыми. Для ребенка с РАС предусмотрен гибкий режим посещения дошкольной образовательной организации. Гибкий и постепенный характер включения ребенка с РАС в образовательный процесс обеспечивается последовательностью следующих этапов: подготовительный этап, частичное включение, полное включение .

Вариативность образовательных маршрутов

Неоднородность состава детей с РАС требует дифференциации содержания образования. Этим будут обеспечены образовательные потребности и возможности детей с РАС и плавный переход на следующий уровень образования.

Используемые в реализации АООП ДО формы, способы, методы и средства должны:

  • помогать ребенку с РАС лучше адаптироваться в окружающем пространстве, в помещении, в процессе образовательной деятельности;
  • побуждать ребенка с РАС к самостоятельной деятельности;
  • способствовать переносу знаний в жизненные ситуации;
  • содействовать коммуникации ребенка с РАС с другими детьми и со взрослыми.

Для ребенка с РАС предусмотрен гибкий режим посещения дошкольной образовательной организации. Гибкий и постепенный характер включения ребенка с РАС в образовательный процесс обеспечивается последовательностью следующих этапов: подготовительный этап, частичное включение, полное включение .

Подготовительный этап.

Педагоги устанавливают эмоциональный контакт с ребенком, формируют предпосылки нормотипичного поведения, элементарные коммуникативные умения. Ребенок посещает группу, досуговые мероприятия и праздники в сопровождении взрослого (педагога-психолога, социального педагога, помощника-ассистента и др.) в течение ограниченного промежутка времени.

Частичное включение

Систематическое посещение ребенком группы по индивидуальному графику. Постепенно время пребывания ребенка в группе увеличивается, он активнее участвует в режимных моментах, взаимодействует со взрослыми и детьми. В группе педагогами специально должны создаваться ситуации, направленные на формирования позитивных взаимоотношений между детьми, основанных на актуальных интересах ребенка с РАС. Полное включение

Ребенок может посещать группу наравне со своими сверстниками, соблюдать режим дня, общаться с детьми, участвовать в различных видах детской деятельности. На начальных этапах работы с ребенком, имеющим РАС, целесообразно проводить индивидуальные занятия с постепенным переходом на малые групповые .

Переход от индивидуальной к групповой форме работы

  • Формирование конкретного умения в паре: ребенок – специалист.
  • Закрепление умения в паре с другими специалистами, работающими с ребенком (учителем-логопедом, педагогом-психологом, социальным педагогом и другими), и с родителями.
  • Закрепление навыка в малой группе детей при участии специалистов.
Специальные образовательные условия: первая группа РАС  1. Обучение по адаптированной основной образовательной программе (с учетом уровня интеллектуального развития) для детей с нарушением интеллекта / обучение по адаптированной образовательной программе с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребенка с РАС. 2. Очная форма. 3. Режим - группа кратковременного пребывания. 4. Занятия в системе дополнительного образования и ППМС- центре (сетевое образование). 5. Индивидуальные / подгрупповые занятия: с педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом. 6. Возможно сопровождение тьютором. 7. Срок повторного прохождения ПМПК через 1 год (в ситуации инклюзивного образования) или ранее по усмотрению ПМПК. - Дополнительные условия: наблюдение психиатра.

Специальные образовательные условия: первая группа РАС

1. Обучение по адаптированной основной образовательной программе (с учетом уровня интеллектуального развития) для детей с нарушением интеллекта / обучение по адаптированной образовательной программе с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребенка с РАС.

2. Очная форма.

3. Режим - группа кратковременного пребывания.

4. Занятия в системе дополнительного образования и ППМС- центре (сетевое образование).

5. Индивидуальные / подгрупповые занятия: с педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом.

6. Возможно сопровождение тьютором.

7. Срок повторного прохождения ПМПК через 1 год (в ситуации инклюзивного образования) или ранее по усмотрению ПМПК.

- Дополнительные условия: наблюдение психиатра.

В соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с РАС предусмотрены четыре варианта адаптированных общеобразовательных программ (8.1, 8.2, 8.3 и 8.4), разработанных с учётом выраженности нарушений у детей, в том числе - в соответствии с уровнем интеллектуального развития обучающихся.

Наполняемость классов, в которых обучаются дети с РАС, может быть различной в зависимости от модели образования детей по вариантам 8.1, 8.2, 8.3 и 8.4 в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Санитарные правила СП 2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям и воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Наполняемость отдельных классов для обучающихся с расстройствами аутистического спектра при любом варианте ФГОС НОО обучающихся с РАС не должна превышать восьми человек. В соответствии с ФЗ от 29.12.12 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования в образовательной организации осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (Ст. 66, и. 3). Определение необходимости составления и реализации для обучающегося с расстройствами аутистического спектра адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования или специальной индивидуальной программы развития осуществляют специалисты психолого-медико-педагогической комиссии. В заключении ПМПК указывается программа и вариант федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с РАС.

Вариант 8.3 АООП НОО - нецензовое образование предлагается для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, осложнёнными лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Обучаясь по данной адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования, ребёнок к моменту завершения школьного обучения получает образование, не сопоставимое по итоговым достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные календарные сроки.

Учитывая особые образовательные потребности обучающихся с РАС, осложнёнными лёгкой умственной отсталостью, в данном варианте АООП НОО предлагается постепенное включение детей в образовательный процесс за счёт организации пропедевтического обучения в двух первых дополнительных классах и увеличения общего срока обучения в условиях начальной школы до шести лет.

В структуре АООП НОО «академический компонент» редуцирован за счёт расширения компонента «жизненной компетенции». Обязательным является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. Вариант 8.3 может быть реализован в разных формах: в отдельных классах для обучающихся с расстройствами аутистического спектра или в классах совместно с обучающимися с лёгкой умственной отсталостью.

Данные классы могут быть созданы на базе общеобразовательных организаций или в общеобразовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Образовательная организация должна обеспечить требуемые для варианта 8.3 АООП НОО условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий обучения ребенка с расстройствами аутистического спектра в среде обучающихся с лёгкой умственной отсталостью является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.

Данные классы могут быть созданы на базе общеобразовательных организаций или в общеобразовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательная организация должна обеспечить требуемые для варианта 8.3 АООП НОО условия обучения и воспитания.

Одним из важнейших условий обучения ребенка с расстройствами аутистического спектра в среде обучающихся с лёгкой умственной отсталостью является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.

Вариант 8.4 АООП НОО - нецензовое индивидуальное образование предусмотрено для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, осложнёнными умственной отсталостью разной степени выраженности (умеренной, тяжёлой, глубокой) и\или с тяжёлыми множественными нарушениями развития.

Образование, которое предусмотрено по данному варианту по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья.

Ребёнок с РАС обучается в среде сверстников с выраженными нарушениями интеллектуального развития. Уровень образования определяется возможностями ребенка и предполагает постепенное включение детей с аутизмом в образовательный процесс за счёт организации пропедевтического обучения в двух первых дополнительных классах и увеличения общего срока обучения в условиях начальной школы до шести лет.

Вариант 8.4 может быть реализован в отдельных классах для обучающихся с РАС или в классах совместно с обучающимися с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

В связи с особыми образовательными потребностями обучающихся с расстройствами аутистического спектра и испытываемыми ими трудностями социального взаимодействия для каждого ребенка педагоги образовательной организации разрабатывают специальную индивидуальную программу развития (далее - СИПР ), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося. В структуре образования «академический компонент» редуцирован за счёт расширения компонента «жизненной компетенции». Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося с РАС в более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах, в том числе работу по организации регулярных контактов детей со сверстниками и взрослыми.

В связи с особыми образовательными потребностями обучающихся с расстройствами аутистического спектра и испытываемыми ими трудностями социального взаимодействия для каждого ребенка педагоги образовательной организации разрабатывают специальную индивидуальную программу развития (далее - СИПР ), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося.

В структуре образования «академический компонент» редуцирован за счёт расширения компонента «жизненной компетенции». Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося с РАС в более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах, в том числе работу по организации регулярных контактов детей со сверстниками и взрослыми.

Согласно ФГОС НОО обучающихся с РАС все варианты адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования детей с аутизмом содержат коррекционно-развивающую область , которая обеспечивает удовлетворение особых образовательных потребностей детей с РАС и включает специальную коррекционную работу , направленную на:

  • развитие адекватного учебного поведения и социально-бытовых навыков ребенка;
  • развитие аффективной сферы и преодоление трудностей во взаимодействии с окружающими;
  • формирование и развитие средств вербальной и невербальной коммуникации;
  • осмысление, упорядочение и дифференциацию индивидуального жизненного опыта ребенка, крайне неполного и фрагментарного;
  • упорядочение и осмысление усваиваемых знаний и умений с исключением возможности их механического, формального накопления;
  • развитие внимания детей к эмоционально-личностным проявлениям близких взрослых и сверстников, понимание взаимоотношений, чувств, намерений других людей;
  • развитие избирательных способностей обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Основная цель образовательного учреждения, перед которым стоит задача обучение детей с РАС – создание специальных условий для усвоения учебных программ, развития и социальной адаптации таких учащихся.

Если в среднее звено школы переходит учащийся с РАС, имеющий положительный опыт фронтального обучения в начальной школе, задача педагогов упрощается.

Но зачастую дети с РАС находятся в начальной школе на надомном или семейном обучении. Тогда первостепенной задачей специалистов средней школы становится деятельность, направленная на адаптацию детей с РАС в образовательном учреждении, их социализации и формированию у них учебных навыков.

Для осуществления этих задач нужен командный метод работы.

Что отличает междисциплинарную команду:

  • общие ценностные ориентиры;
  • профессиональная и личностная поддержка друг друга;
  • единый философский и методологический подход в работе со всеми участниками образовательного процесса;
  • взаимодополняемость профессиональных позиций и знаний специалистов в подходе к ребенку и его семье, их тесное сотрудничество на разных этапах работы;
  • достоверная информация о продвижении ребенка, динамике его развития, предоставляемая специалистами и учителями друг другу, активная позиция в формировании запроса;
  • скоординированность и четкая организация действий, как в рабочих, так и в проблемных, критических ситуациях;
  • участие в широком профессиональном сообществе, где все специалисты активно привлекаются к созданию условий для адаптации, обучения и социализации детей с РАС в образовательном учреждении.

Приемы организации поведения и индивидуального обучения детей с РАС (вариант 8.4) в учебном процессе

Особенности организация поведения ребенка с РАС (вариант 8.4)

Ребенок с РАС испытывает необычайную тревожность и дискомфорт в новой, незнакомой обстановке. Эти дети, как правило, имеют гиперчувствительность к свету, звукам, запахам, прикосновениям. У некоторых эта сенсорная чувствительность может вызывать болевые ощущения. Именно поэтому такой ребенок часто закрывает уши, зажмуривает глаза, не может надевать стесняющую одежду, пугается тактильного контакта.

Из-за тревожности или по причине какого-либо дискомфорта ребенок может начать кричать, плакать, убегать. У него может проявиться аутоагрессия.

Приемы работы

  • Исключаем раздражающие факторы.
  • Если нежелательное поведение не прекращается, то разговариваем с родителями, что могло спровоцировать такое поведение и подбираем приемы взаимодействия с ребенком.

Обычно такие проблемы возникают в первый год обучения, когда ребенок и педагог адаптируются друг к другу. Далее работа строится на «чувствование» такого обучающегося.

Конструктивное  взаимодействие с родителями такого ученика  может оказаться очень полезным для педагога при построении стратегии работы с ним и организации его поведения.

Особенности организации учебной деятельности

После того как педагогу удастся добиться упорядоченного поведения, можно сосредоточиться на  организации учебной деятельности ,  не забывая о том, что в любой момент может произойти поведенческий срыв.

Дети с РАС гораздо комфортней ощущают себя в условиях организованной деятельности, поэтому урок для них более понятная и приемлемая структура, чем перемена.

Приемы работы

- Для обучающихся с РАС (вариант 8.4) характерна стереотипность, поэтому они всегда должны знать свое расписание. На учебный день и на каждый урок составляем схематичный план занятия.

- В течение занятия необходимо следить за сенсорной нагрузкой обучающихся и не допускать переутомления. Стараться, чтобы в поле зрения таких обучающихся не было большого количества карточек, дидактического материала.

- Следует придерживаться требований к одежде. И к началу учебного процесса надевать школьную форму. Это служит и как ритуал подготовки к занятиям, и как способ саморегуляции.

- Для продуктивной учебной деятельности обучающиеся должны чувствовать себя успешными, поэтому необходимо хвалить, подчеркивая даже маленькие победы и достижения ребенка.

- Необходимо вставать и двигаться несколько раз за урок (короткие физкультминутки), позволяющие удовлетворить эту потребность.

- Во время учебного процесса использовать определенные жесты и карточки PECS, напоминающие о правилах поведения на уроке, регламентирующие его деятельность.

Особенности организации учебного пространства Индивидуальное бучение предполагает наличие специальной  организации учебного пространства.   На уроках помимо рабочего стола можно использовать: - диван; - маленькую палатку; - утяжелители для рук или жилет; мягкую игрушку или мелкие предметы и т. д. По мере необходимости обучающийся может прилечь на диван, надеть утяжелители для рук, жилет или воспользоваться игрушкой.

Особенности организации учебного пространства

Индивидуальное бучение предполагает наличие специальной  организации учебного пространства.  

На уроках помимо рабочего стола можно использовать:

- диван;

- маленькую палатку;

- утяжелители для рук или жилет;

  • мягкую игрушку или мелкие предметы и т. д.

По мере необходимости обучающийся может прилечь на диван, надеть утяжелители для рук, жилет или воспользоваться игрушкой.

Особенности организация продуктивного взаимодействия Для  организации продуктивного взаимодействия  с ребенком с РАС нужно выработать ряд несложных правил, которые постепенно можно дополнять, и требовать их выполнения. Приемы работы - Обучающийся с РАС отличается стереотипностью, поэтому рекомендуется выработать в своем поведении четкий алгоритм, который является условием результативности педагогического процесса. - Для ребенка с РАС характерны ритуальные действия. В учебном процессе дается возможность обучающемуся выполнить все манипуляции по алгоритму, не торопить, «не сбивать», и только потом начинать урок.

Особенности организация продуктивного взаимодействия

Для  организации продуктивного взаимодействия  с ребенком с РАС нужно выработать ряд несложных правил, которые постепенно можно дополнять, и требовать их выполнения.

Приемы работы

- Обучающийся с РАС отличается стереотипностью, поэтому рекомендуется выработать в своем поведении четкий алгоритм, который является условием результативности педагогического процесса.

- Для ребенка с РАС характерны ритуальные действия. В учебном процессе дается возможность обучающемуся выполнить все манипуляции по алгоритму, не торопить, «не сбивать», и только потом начинать урок.

Особенности организации собственного поведения при взаимодействии с ребенком с РАС - Учителю необходимо быть терпеливым, спокойным и внимательным.  Не нужно такого ученика пытаться переделать.  Нужно стараться чувствовать ученика, пытаться понять, помочь, и постепенно научить его соблюдать и выполнять правила.  Следует понимать, что его нежелательное поведение - это невозможность себя контролировать, неумение адекватно взаимодействовать и понимать эмоциональное состояние как свое, так и чужое.  Попытка понять и принять такого ученика - лучшая  стратегия учителя при взаимодействии с ребенком с РАС.

Особенности организации собственного поведения при взаимодействии с ребенком с РАС

- Учителю необходимо быть терпеливым, спокойным и внимательным.

  • Не нужно такого ученика пытаться переделать.
  • Нужно стараться чувствовать ученика, пытаться понять, помочь, и постепенно научить его соблюдать и выполнять правила.
  • Следует понимать, что его нежелательное поведение - это невозможность себя контролировать, неумение адекватно взаимодействовать и понимать эмоциональное состояние как свое, так и чужое.
  • Попытка понять и принять такого ученика - лучшая  стратегия учителя при взаимодействии с ребенком с РАС.

Особенности оценивания учебной деятельности

При необходимости  оценивания учебной деятельности  следует учитывать индивидуальные особенности конкретного ученика. Обучающиеся с РАС (вариант 8.4) крайне не критичны к себе и не заинтересованы в конечном результате своей деятельности.

Приемы работы.

Данный вопрос отразим на примере урока «Технология (труд)» или «Изобразительная деятельность».

- У таких обучающихся (в первый год обучения) отсутствует зрительно-моторная координация. По средством актуализации и направления внимания ребенка на конкретные действия, формируется зрительно-моторное сосредоточение.

  • Обучающийся начинает следить за тем, что делает, развивая познавательный интерес.
  • Действия и инструкции педагога должны быть четко алгоритмизированы и методически грамотно построены.
  • Очень важно хвалить, поддерживать и направлять внимание обучающегося на конечный результат деятельности.
  • Для формирования умения оценивать свою деятельность в учебный процесс включаются родители (законные представители), которые располагают поделки ребенка в домашнем интерьере, в поле зрения ребенка.
  • Обучающийся наблюдает, рассматривает их и ощущает свою значимость.
  • Таким образом, развиваются память, внимание, устанавливаются логические цепочки, причинно-следственные связи, а также происходит становление эстетического восприятия, что благоприятно отражается на развитии личности в целом.
Взаимоотношения с родителями обучающегося с РАС (вариант 8.4) Родители прошли очень непростой путь, прежде чем привели ребенка в школу. Родители находятся в постоянном стрессе или депрессии, что негативно влияет на ребенка. В такой ситуации родители возлагают большие надежды на педагога, и он выступает для них, как связующее звено «ребенок - среда». Сложностей  взаимодействия с родителями ученика с РАС   удастся избежать, если усвоить, что поведение ребенка с РАС - результат его внутреннего состояния. Родители должны видеть в педагоге союзника, помогать и подсказывать, как правильно воспринимать и взаимодействовать с их ребенком. Но не нужно забывать, что мама - это мама, а учитель - это профессионал, перед которым поставлены определенные задачи, и который должен стремиться их выполнить.

Взаимоотношения с родителями обучающегося с РАС (вариант 8.4)

Родители прошли очень непростой путь, прежде чем привели ребенка в школу. Родители находятся в постоянном стрессе или депрессии, что негативно влияет на ребенка. В такой ситуации родители возлагают большие надежды на педагога, и он выступает для них, как связующее звено «ребенок - среда».

Сложностей  взаимодействия с родителями ученика с РАС   удастся избежать, если усвоить, что поведение ребенка с РАС - результат его внутреннего состояния.

Родители должны видеть в педагоге союзника, помогать и подсказывать, как правильно воспринимать и взаимодействовать с их ребенком.

Но не нужно забывать, что мама - это мама, а учитель - это профессионал, перед которым поставлены определенные задачи, и который должен стремиться их выполнить.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!