СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Влияние еды быстрого приготовления на здоровье людей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Влияние еды быстрого приготовления на здоровье людей".»

МАОУ «СОШ №12» «Влияние еды быстрого приготовления на здоровье людей». Исследователи: учащиеся 3б класса. Руководитель проекта: Кожевина Е.Л.  2021год.

МАОУ «СОШ №12»

«Влияние еды быстрого приготовления на здоровье людей».

Исследователи:

учащиеся 3б класса.

Руководитель проекта:

Кожевина Е.Л.

2021год.

«Мы живём не для того , чтобы есть,  а едим, для того  чтобы жить».  Сократ

«Мы живём не для того , чтобы есть,

а едим, для того

чтобы жить».

Сократ

  Актуальность:  согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными в детском возрасте. Особенно часто им подвержены дети в возрасте 6-12 лет.

Актуальность:

согласно статистике

заболевания ЖКТ являются

самыми распространенными

в детском возрасте.

Особенно часто им подвержены дети в возрасте 6-12 лет.

Гипотеза:  Существует прямая связь между питанием и здоровьем : если выработать у детей стойкие навыки правильного питания, то можно избежать заболеваний ЖКТ . Вопросы проекта: Еда быстрого приготовления – вред или польза? Что нужно есть , чтобы быть здоровым?

Гипотеза: Существует прямая связь между питанием и здоровьем : если выработать у детей стойкие навыки правильного питания, то можно избежать заболеваний ЖКТ .

Вопросы проекта: Еда быстрого приготовления – вред или польза?

Что нужно есть , чтобы быть здоровым?

1) отбор в продуктов, которые наносят вред здоровью и полезных продуктов;  2) организация правильного питания одноклассников; 3) обоснование вреда , наносимого едой быстрого приготовления здоровью человека.  Цель проекта:

1) отбор в продуктов,

которые наносят вред здоровью и полезных продуктов;

2) организация правильного питания одноклассников;

3) обоснование вреда , наносимого едой быстрого приготовления здоровью человека.

Цель проекта:

Предполагаемый результат:  после завершения проекта ребята смогут: - оценивать своё питание; - выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания; - рассказывать о необходимости соблюдения принципов здорового питания своим близким, знакомым.

Предполагаемый результат:

после завершения проекта ребята смогут:

- оценивать своё питание;

- выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания;

- рассказывать о необходимости соблюдения принципов здорового питания своим близким, знакомым.

Задачи: - выяснить отношение одноклассников к употреблению еды быстрого приготовления ; - доказать опасность употребления еды быстрого приготовления; - убедить других не использовать подобную пищу, а пропагандировать культуру здорового питания;  - воспитывать ответственное отношение к своему здоровью . Объект и предмет исследования : исследовалась еда быстрого приготовления и её влияние на организм человека.

Задачи:

- выяснить отношение одноклассников к употреблению еды быстрого приготовления ;

- доказать опасность употребления еды быстрого приготовления;

- убедить других не использовать подобную пищу, а пропагандировать культуру здорового питания;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью .

Объект и предмет исследования : исследовалась еда быстрого приготовления и её влияние на организм человека.

Iэтап. Работа с источниками информации.  Изучили статьи о еде быстрого приготовления и о ёе влиянии на здоровье человека.  Проанализировали собранную информацию.

Iэтап. Работа с источниками информации.

Изучили статьи о еде быстрого приготовления и о ёе влиянии на здоровье человека.

Проанализировали собранную информацию.

  Микроисследование №1 «Сбор данных о состоянии ЖКТ учащихся 3 «Б» класса у медицинского работника.» На первом этапе наших исследований мы обратились к школьному врачу, Валентине Михайловне, чтобы получить информацию о состоянии здоровья ЖКТ у ребят нашего класса. В интервью с медицинским работником было выявлено следующее: чаще всего к медицинскому работнику обращаются с болями в животе; в день с этой проблемой обращаются по 8 – 10 человек ; -у 4-х учеников нашего класса имеются заболевания ЖКТ.  Валентина Михайловна рассказала нам, что на заболевания ЖКТ влияют : личная гигиена, кариес и несоблюдение режима питания (отсутствия завтрака перед школой). II этап.

Микроисследование №1

«Сбор данных о состоянии ЖКТ учащихся 3 «Б» класса у медицинского работника.»

На первом этапе наших исследований мы обратились к школьному врачу, Валентине Михайловне, чтобы получить информацию о состоянии здоровья ЖКТ у ребят нашего класса.

В интервью с медицинским работником было выявлено следующее:

  • чаще всего к медицинскому работнику обращаются с болями в животе;
  • в день с этой проблемой обращаются по 8 – 10 человек ;

-у 4-х учеников нашего класса имеются заболевания ЖКТ.

Валентина Михайловна рассказала нам,

что на заболевания ЖКТ влияют :

личная гигиена, кариес и несоблюдение режима

питания (отсутствия завтрака перед школой).

II этап.

III этап. Микроисследование №2 «Наблюдение за тем, что едят ученики нашего класса на переменах. Анкетирование одноклассников. »  Мы наблюдали в течение одного дня, что едят дети на первой и третьей переменах. 5 учеников нашего класса выходят утром из дома не позавтракав, а по дороге в школу покупают приглянувшиеся им продукты ( чипсы, сухарики). А потом жалуются на плохое самочувствие, боли в животе. В завершении обращаются за помощью к медсестре. Вывод: Значит, действительно эти продукты наносят вред организму.  По результатам анкетирования мы выяснили : все наши одноклассники знают вредные продукты. Но, в то же время желают, чтобы ими кормили в школьной столовой на завтраках (чипсы, пицца, хот-доги и пр.) не все соблюдают режим питания. Отсюда, и проблемы с ЖКТ в нашем возрасте. Правильное Первая перемена Третья перемена питание Пирожок, булочка, Неправильное  Горячий завтрак Чипсы, сухарики, питание чай из дома -  ( по меню школы ) - 12чел. газвода –  26 чел. 5чел. 0 чел.

III этап. Микроисследование №2

«Наблюдение за тем, что едят ученики нашего класса на переменах. Анкетирование одноклассников. »

Мы наблюдали в течение одного дня, что едят дети на первой и третьей переменах. 5 учеников нашего класса выходят утром из дома не позавтракав, а по дороге в школу покупают приглянувшиеся им продукты ( чипсы, сухарики). А потом жалуются на плохое самочувствие, боли в животе. В завершении обращаются за помощью к медсестре.

Вывод: Значит, действительно эти продукты наносят вред организму.

По результатам анкетирования мы выяснили :

  • все наши одноклассники знают вредные продукты. Но, в то же время желают, чтобы ими кормили в школьной столовой на завтраках (чипсы, пицца, хот-доги и пр.)
  • не все соблюдают режим питания. Отсюда, и проблемы с ЖКТ в нашем возрасте.

Правильное

Первая перемена

Третья перемена

питание

Пирожок, булочка,

Неправильное

Горячий завтрак

Чипсы, сухарики,

питание

чай из дома -

( по меню школы ) -

12чел.

газвода –

26 чел.

5чел.

0 чел.

 IV этап. Микроисследование №3 . «Изучение пищевой ценности чипсов, съеденных учениками ». Для того, чтобы узнать что представляют собой чипсы, с точки зрения пищевой ценности, мы изучили показатели с упаковки средней пачки чипсов весом 90г и сравнили их с суточной нормой для подрастающего организма. Вот что получилось:   Жиры В 100 граммах продукта 30 г Белки Суточная норма для детей 6,5 г Углеводы 79 г % от суточной нормы 7 – 10 л . 53 г 37,9 % 77 г Соль 0,8 г Калорийность 335 г 8,4 % 550 ккал 15,8 % 4 г 2350 ккал 20 % 23,4 % Цифры говорят сами за себя, но более красноречивы факты и для того, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие в чипсах тех или иных веществ, мы провели экспериментальное исследование содержимого чипсов.

IV этап. Микроисследование №3 .

«Изучение пищевой ценности чипсов, съеденных учениками ».

Для того, чтобы узнать что представляют собой чипсы, с точки зрения пищевой ценности, мы изучили показатели с упаковки средней пачки чипсов весом 90г и сравнили их с суточной нормой для подрастающего организма.

Вот что получилось:

 

Жиры

В 100 граммах продукта

30 г

Белки

Суточная норма для детей

6,5 г

Углеводы

79 г

% от суточной нормы

7 – 10 л .

53 г

37,9 %

77 г

Соль

0,8 г

Калорийность

335 г

8,4 %

550 ккал

15,8 %

4 г

2350 ккал

20 %

23,4 %

Цифры говорят сами за себя, но более красноречивы факты и для того, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие в чипсах тех или иных веществ, мы провели экспериментальное исследование содержимого чипсов.

ОПЫТ 1, в котором мы разминали чипсы двух видов внутри чистой салфетки и на месте нажима увидели большое жирное и цветное пятно , подтвердил, что чипсы содержат большое количество жира и красители.

ОПЫТ 1, в котором мы разминали чипсы двух видов внутри чистой салфетки и на месте нажима увидели большое жирное и цветное пятно , подтвердил, что чипсы содержат большое количество жира и красители.

ОПЫТ 2,  в котором мы капали на чипсы 3%-ым раствором йода, и через несколько секунд появлялось тёмно-синее пятно, которое выдаёт присутствие крахмала. Его остатки во рту в течение двух часов преобразуются в глюкозу - идеальную питательную среду для развития кариеса.

ОПЫТ 2,  в котором мы капали на чипсы 3%-ым раствором йода, и через несколько секунд появлялось тёмно-синее пятно, которое выдаёт присутствие крахмала. Его остатки во рту в течение двух часов преобразуются в глюкозу - идеальную питательную среду для развития кариеса.

При поджигании ломтиков чипсов в ОПЫТе 3, мы отметили появление едкого запаха пластмассы, что говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающим главным образом нервную систему, печень и почки.  В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.

При поджигании ломтиков чипсов в ОПЫТе 3, мы отметили появление едкого запаха пластмассы, что говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающим главным образом нервную систему, печень и почки.  В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.

Провели серию классных часов « Разговор о правильном питании» «Что мы едим?» « О пользе витаминов» « Береги здоровье смолоду!»

Провели серию классных часов « Разговор о правильном питании»

  • «Что мы едим?»
  • « О пользе витаминов»
  • « Береги здоровье смолоду!»

   Провели в классе конкурс рисунков   «Вредные и полезные продукты. Оформили выставку плакатов в школе « Мы – за ЗОЖ!»   Все рисунки и плакаты были тщательно продуманы и выполнены ребятами нашего класса индивидуально или в группах.

Провели в классе конкурс рисунков

«Вредные и полезные продукты.

Оформили выставку плакатов в школе « Мы – за ЗОЖ!»

Все рисунки и плакаты были тщательно продуманы и выполнены ребятами нашего класса индивидуально или в группах.

Раздали памятки учащимся нашего класса : « Вкусной и здоровой пище « да», химии - « нет! »  Чтобы быть всегда здоровым Надо кушать помидоры. Фрукты, овощи, лимоны, Кашу утром, суп в обед. А на ужин- винегрет. Убери из рациона - чипсы, сухари и колу. И здоровы будут глазки, Головной твой мозг в порядке, Также тело и душа Будет вечно молода !

Раздали памятки учащимся нашего класса :

« Вкусной и здоровой пище « да», химии - « нет! »

Чтобы быть всегда здоровым

Надо кушать помидоры.

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу утром, суп в обед.

А на ужин- винегрет.

Убери из рациона - чипсы, сухари и колу.

И здоровы будут глазки,

Головной твой мозг в порядке,

Также тело и душа

Будет вечно молода !

Выводы : Результаты нашего исследования показали, что еда быстрого приготовления негативно влияет на подрастающий организм.  Наши исследования подтвердили выдвинутую гипотезу, правильное питание является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Мы говорим «нет» еде быстрого приготовления. Мы - за здоровое питание!

Выводы : Результаты нашего исследования показали, что еда быстрого приготовления негативно влияет на подрастающий организм.

Наши исследования подтвердили выдвинутую гипотезу, правильное питание является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Мы говорим «нет» еде быстрого приготовления. Мы - за здоровое питание!

  Берегите здоровье смолоду!   Спасибо за внимание!

Берегите

здоровье смолоду!

Спасибо

за внимание!