МАОУ «СОШ №12»
«Влияние еды быстрого приготовления на здоровье людей».
Исследователи:
учащиеся 3б класса.
Руководитель проекта:
Кожевина Е.Л.
2021год.
«Мы живём не для того , чтобы есть,
а едим, для того
чтобы жить».
Сократ
Актуальность:
согласно статистике
заболевания ЖКТ являются
самыми распространенными
в детском возрасте.
Особенно часто им подвержены дети в возрасте 6-12 лет.
Гипотеза: Существует прямая связь между питанием и здоровьем : если выработать у детей стойкие навыки правильного питания, то можно избежать заболеваний ЖКТ .
Вопросы проекта: Еда быстрого приготовления – вред или польза?
Что нужно есть , чтобы быть здоровым?
1) отбор в продуктов,
которые наносят вред здоровью и полезных продуктов;
2) организация правильного питания одноклассников;
3) обоснование вреда , наносимого едой быстрого приготовления здоровью человека.
Цель проекта:
Предполагаемый результат:
после завершения проекта ребята смогут:
- оценивать своё питание;
- выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания;
- рассказывать о необходимости соблюдения принципов здорового питания своим близким, знакомым.
Задачи:
- выяснить отношение одноклассников к употреблению еды быстрого приготовления ;
- доказать опасность употребления еды быстрого приготовления;
- убедить других не использовать подобную пищу, а пропагандировать культуру здорового питания;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью .
Объект и предмет исследования : исследовалась еда быстрого приготовления и её влияние на организм человека.
Iэтап. Работа с источниками информации.
Изучили статьи о еде быстрого приготовления и о ёе влиянии на здоровье человека.
Проанализировали собранную информацию.
Микроисследование №1
«Сбор данных о состоянии ЖКТ учащихся 3 «Б» класса у медицинского работника.»
На первом этапе наших исследований мы обратились к школьному врачу, Валентине Михайловне, чтобы получить информацию о состоянии здоровья ЖКТ у ребят нашего класса.
В интервью с медицинским работником было выявлено следующее:
- чаще всего к медицинскому работнику обращаются с болями в животе;
- в день с этой проблемой обращаются по 8 – 10 человек ;
-у 4-х учеников нашего класса имеются заболевания ЖКТ.
Валентина Михайловна рассказала нам,
что на заболевания ЖКТ влияют :
личная гигиена, кариес и несоблюдение режима
питания (отсутствия завтрака перед школой).
II этап.
III этап. Микроисследование №2
«Наблюдение за тем, что едят ученики нашего класса на переменах. Анкетирование одноклассников. »
Мы наблюдали в течение одного дня, что едят дети на первой и третьей переменах. 5 учеников нашего класса выходят утром из дома не позавтракав, а по дороге в школу покупают приглянувшиеся им продукты ( чипсы, сухарики). А потом жалуются на плохое самочувствие, боли в животе. В завершении обращаются за помощью к медсестре.
Вывод: Значит, действительно эти продукты наносят вред организму.
По результатам анкетирования мы выяснили :
- все наши одноклассники знают вредные продукты. Но, в то же время желают, чтобы ими кормили в школьной столовой на завтраках (чипсы, пицца, хот-доги и пр.)
- не все соблюдают режим питания. Отсюда, и проблемы с ЖКТ в нашем возрасте.
Правильное
Первая перемена
Третья перемена
питание
Пирожок, булочка,
Неправильное
Горячий завтрак
Чипсы, сухарики,
питание
чай из дома -
( по меню школы ) -
12чел.
газвода –
26 чел.
5чел.
0 чел.
IV этап. Микроисследование №3 .
«Изучение пищевой ценности чипсов, съеденных учениками ».
Для того, чтобы узнать что представляют собой чипсы, с точки зрения пищевой ценности, мы изучили показатели с упаковки средней пачки чипсов весом 90г и сравнили их с суточной нормой для подрастающего организма.
Вот что получилось:
Жиры
В 100 граммах продукта
30 г
Белки
Суточная норма для детей
6,5 г
Углеводы
79 г
% от суточной нормы
7 – 10 л .
53 г
37,9 %
77 г
Соль
0,8 г
Калорийность
335 г
8,4 %
550 ккал
15,8 %
4 г
2350 ккал
20 %
23,4 %
Цифры говорят сами за себя, но более красноречивы факты и для того, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие в чипсах тех или иных веществ, мы провели экспериментальное исследование содержимого чипсов.
ОПЫТ 1, в котором мы разминали чипсы двух видов внутри чистой салфетки и на месте нажима увидели большое жирное и цветное пятно , подтвердил, что чипсы содержат большое количество жира и красители.
ОПЫТ 2, в котором мы капали на чипсы 3%-ым раствором йода, и через несколько секунд появлялось тёмно-синее пятно, которое выдаёт присутствие крахмала. Его остатки во рту в течение двух часов преобразуются в глюкозу - идеальную питательную среду для развития кариеса.
При поджигании ломтиков чипсов в ОПЫТе 3, мы отметили появление едкого запаха пластмассы, что говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающим главным образом нервную систему, печень и почки. В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.
Провели серию классных часов « Разговор о правильном питании»
- «Что мы едим?»
- « О пользе витаминов»
- « Береги здоровье смолоду!»
Провели в классе конкурс рисунков
«Вредные и полезные продукты.
Оформили выставку плакатов в школе « Мы – за ЗОЖ!»
Все рисунки и плакаты были тщательно продуманы и выполнены ребятами нашего класса индивидуально или в группах.
Раздали памятки учащимся нашего класса :
« Вкусной и здоровой пище « да», химии - « нет! »
Чтобы быть всегда здоровым
Надо кушать помидоры.
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу утром, суп в обед.
А на ужин- винегрет.
Убери из рациона - чипсы, сухари и колу.
И здоровы будут глазки,
Головной твой мозг в порядке,
Также тело и душа
Будет вечно молода !
Выводы : Результаты нашего исследования показали, что еда быстрого приготовления негативно влияет на подрастающий организм.
Наши исследования подтвердили выдвинутую гипотезу, правильное питание является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Мы говорим «нет» еде быстрого приготовления. Мы - за здоровое питание!
Берегите
здоровье смолоду!
Спасибо
за внимание!