Влияние игры на психическое развитие ребенка
Выполнила: Казбанова Е.В.,
группа2322д
Игра – это ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника
В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.).
Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Т.е. игра способствует гармоничному развитию личности ребенка-дошкольника.
Игры детей характеризуются следующими особенностями: 1. Игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей. 2.Отличительной особенностью игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности. 3. Игра , как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей. 4. Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. 5. Игра есть оперирование знаниями, средство уточнения и обогащения, путь упражнений, а значит и развитие познавательных и нравственных способностей и сил ребенка. 6. В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность. 7. Разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается .
Ролевая игра имеет определенное значение для развития воображения. Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретаются основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, содержащиеся во взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.
Игра «Доктор»
Игра «Кухня»
Пальчиковые игры Пальчиковые игры являются одними из самых важных в развитии ребенка. Благодаря им дети быстрее знакомятся с окружающим миром, учатся писать и рисовать, осваивают азы математики, обучаясь счету, осознают понятия «выше», «ниже», «сверху», «снизу», «справа», «слева». Такой вид игр незаменим для развития мелкой моторики, воображения, тренировки памяти и, конечно, речи. Благодаря пальчиковым играм пальцы и кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Подвижные игры У детей огромное количество энергии, им необходимо постоянно двигаться . Малыши развиваются, познавая мир, приобретая двигательные навыки и рефлексы. Для того чтобы выплеснуть накопившуюся энергию , детям дошкольного и младшего школьного возраста необходимы подвижные игры, которые, помимо прочего, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечно- сосудистую систему, повышают активность головного мозга, снимают нервное напряжение, повышают способность к концентрации и т.д.
Игры-драматизации
помогают детям больше понимать идею произведения, чувствовать его художественную ценность положительно влияют на развитие выразительности речи и движений.
- Влияние игры на личность ребенка:
- Формируется стиль взаимоотношений с др.людьми;
- Проявляет определенные черты характера (активность-робость, склонность к лидерству, конфликтность, упорство и др.);
- Раскрываются коммуникативные качества ребенка;
- Формируется произвольное поведение (т.е. контроль за своим поведением, подчинение правилам).
- Влияние игры на эмоциональное развитие ребенка:
- Игра помогает справиться со страхами, тревожностью;
- В игре развивается уверенность в себе.
Значение игры
Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребенка к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и с взрослыми, формируются качества личности, необходимые будущему школьнику.
В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно.
Все это позволяет качественно подготовить ребёнка к школе .
Список использованной литературы
- 1. Абраменкова В.В. Игры и игрушки наших детей: забава или пагуба?: Современный ребенок в «игровой цивилизации». - М.: Данилов Благовестник, 2009.
- 2. Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики. - М.: Наука, 2009.
- 3. Баткин Л.М. Культура всегда накануне себя // Красная книга культуры /Сост. В. Рабинович. - М.: Искусство, 2010.
- Выгодский Л. С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л. С. Выготский. – Москва: Юрайт, 2016. – 199 с.
- Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка [Текст] / Л. С. Выгодский. – Психология развития: сб. науч. тр. – Санкт-Петербург: «Сфера», 2001. – C. 56-79.
- Карлова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения: Пособие для родителей и педагогов [Текст] / Е. В. Карлова. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 240 с.
- Козлова О. А. Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей младших школьников [Текст] / О. А. Козлова. – Начальная школа. – 2004. – №11. – С 49-51.
- Коновалова О. В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения [Текст] / О. В Коновалова. Педагогика: традиции и инновации: матер.междунар. науч. конф.- Челябинск: Два комсомольца, 2014. – с.35-36.
- Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития. 10-е изд., перераб. и доп В.М. Мухина. – М.: Академия, 2006. – 608 с.
- Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры [Текст] / А. А. Смоленцева. – М.: Просвещение, 2012. – 105 с.
- Эльконин Д. Б. Психология игры [Текст] / Д. Б. Эльконин. – М: ВЛАДОС, 2012. – 228 с.
- Рассмотрим виды дидактической игры, используемые нами на этапе формирующего эксперимента.
- Тема
- Игровая задача
- Игровые действия
- Языковой материал
- Слово и его лексиче ское
- Сформировать представление о лексическом значении слова
- Угадайте слово по толкованию его лексического значения
- 1) Сосуд особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания или нагревания. (Термос.) 2)Начальный момент спортивного состязания по преодолению какого-либо расстояния на скорость. (Старт.) 3) Городская наземная электрическая железная дорога. (Трамвай.) 4) Красная строка, отступ в начале строки. (Абзац.) 5) Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой. (Акваланг.) 6) Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, Родине. (Патриот.) 7) Дословная выдержка из какого-либо текста. (Цитата.)
- Учить употреблять слова в свойственном им значении
- Найдите ошибку в выборе слова. Измени предложение, подобрав правильный вариант
- 1) После теплых атмосферных осадков на листьях сверкали яркие капли. 2) В конструкции есть отрицательные и положительные дефекты. 3) Из передовой бригады он перешел в отсталую. 4) В центре города построен памятник герою.
- Омоним ы
- Научить разграничивать омонимы от паронимов, употребляя их в речи правильно.
- Объясните разницу в значении слов
- адресат – адресант, – дипломат дипломант, описка – отписка, сытый - сытный, поступок – проступок, опечатка – отпечаток, поглотить – проглотить.
- Замени в словосочетании зависимое слово так, чтобы главное слово в первом и втором словосочетаниях стали омонимами
- Гибкий лук, водопроводный кран, трамвайный парк, вкусные лисички, хлебный ток, ржавый ключ, барабанная дробь, электрический разряд, песчаная коса
- Научить отбирать синоним в соответствии с речевой задачей.
- Кто быстрее заменит все слова в предложении (кроме служебных) синонимами
- Доктор прописал пациенту инъекции.2. Разъяренная вьюга замела тропинки. 3.Шофер вновь стал внимательно всматриваться во мрак.4. Караульный спрятался от ливня под кровлей здания.
- Синонимы
- Учить составлять синонимически й ряд и правильно отбирать синонимы
- Игра «Шеренга». Расставьте синонимы в порядке возрастания признака
- Свирепый, жесткий, лютый, безжалостный, бессердечный, злой (враг). Оскорбительный, обидный, резкий, грубый, бестактный (поступок). В заключение следует отметить, что обучение русскому языку требует применения на уроке разнообразных методов. Дидактическая игра – один из них, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими методами. Дидактические игры помогают школьникам быстрее осваивать знания, применять • их на практике, пользоваться ими в разных условиях