СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей младшей группы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей младшей группы"»

«Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» МДОУ Хорошевский д/с Ржевского района Тверской области Воспитатели: Н.Б.Ступакова  Н.А.Кучияш

«Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

МДОУ Хорошевский д/с

Ржевского района Тверской области

Воспитатели: Н.Б.Ступакова

Н.А.Кучияш

«Трудовое воспитание»  Труд — важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребёнка, складываются коллективные взаимоотношения. Трудолюбие и способность к труду не даётся от природы, но воспитывается с самого раннего детства.

«Трудовое воспитание»

  • Труд — важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребёнка, складываются коллективные взаимоотношения. Трудолюбие и способность к труду не даётся от природы, но воспитывается с самого раннего детства.
Систематическое включение детей в трудовую деятельность позволяет воспитывать привычку к труду.  Вначале под наблюдением, а затем и самостоятельно, дети стараются поддерживать порядок в групповой комнате, на участке, и принимают активное участие в уборке: протирают свои стулья игровые модули, строительный материал; моют игрушки, стирают кукольную одежду, накрывают на стол, поливают цветы, подготавливают материалы к занятиям; помогают воспитателю в огороде детского сада.

Систематическое включение детей в трудовую деятельность позволяет воспитывать привычку к труду.

Вначале под наблюдением, а затем и самостоятельно, дети стараются поддерживать порядок в групповой комнате, на участке, и принимают активное участие в уборке: протирают свои стулья игровые модули, строительный материал; моют игрушки, стирают кукольную одежду, накрывают на стол, поливают цветы, подготавливают материалы к занятиям; помогают воспитателю в огороде детского сада.

 Несколько рекомендаций по трудовому воспитанию:   1.     Не запрещайте ребёнку помогать вам; 2.     Превратите работу в игру; 3.     Ещё одно очень важное правило – доверьте ребёнку выполнять определённые вещи; 4.     Наблюдайте за трудом взрослых; 5.     Говорите детям, что каждый труд очень важен и что его нужно беречь; 6.     Объясняйте ребёнку, что вы от него хотите; 7.     Закрепите за ребёнком его обязанности; 8.     Самое главное – не забываем хвалить ребёнка! 9.     И последнее – не забывайте, что взрослые всегда являются примером для детей.

Несколько рекомендаций по трудовому воспитанию:

  • 1.     Не запрещайте ребёнку помогать вам;
  • 2.     Превратите работу в игру;
  • 3.     Ещё одно очень важное правило – доверьте ребёнку выполнять определённые вещи;
  • 4.     Наблюдайте за трудом взрослых;
  • 5.     Говорите детям, что каждый труд очень важен и что его нужно беречь;
  • 6.     Объясняйте ребёнку, что вы от него хотите;
  • 7.     Закрепите за ребёнком его обязанности;
  • 8.     Самое главное – не забываем хвалить ребёнка!
  • 9.     И последнее – не забывайте, что взрослые всегда являются примером для детей.
 В детском саду мы учим детей нескольким видам труда:      самообслуживание;  хозяйственно - бытовой труд;   труд в природе;  ручной труд.

В детском саду мы учим детей нескольким видам труда:

  •   самообслуживание;
  • хозяйственно - бытовой труд;
  •   труд в природе;
  • ручной труд.
Нельзя научить человека трудиться, слушая музыку, рассказ, сказку или рассматривая картину о труде. И тем не менее, именно с помощью художественных средств можно вызвать у детей интерес к труду, желание быть похожим на тех кто трудится, понять важность и общественную значимость труда.

Нельзя научить человека трудиться, слушая музыку, рассказ, сказку или рассматривая картину о труде. И тем не менее, именно с помощью художественных средств можно вызвать у детей интерес к труду, желание быть похожим на тех кто трудится, понять важность и общественную значимость труда.

Русская народная сказка «Репка»

Русская народная сказка «Репка»

1. Что нужно сделать, чтобы репка выросла большой?  2. Только общими усилиями удалось героям сказки вытащить репку.

1. Что нужно сделать, чтобы репка выросла большой? 2. Только общими усилиями удалось героям сказки вытащить репку.

«Огород на окне»

«Огород на окне»

     Лариса Зубаненко  «Я дорожку расчищаю»   «Я дорожку расчищаю, Снег лопаткой разгребаю. По моей дорожке кошка Ходит, не испачкав ножки. Я и сам по ней хожу И сестру свою вожу».

Лариса Зубаненко «Я дорожку расчищаю»

«Я дорожку расчищаю,

Снег лопаткой разгребаю.

По моей дорожке кошка

Ходит, не испачкав ножки.

Я и сам по ней хожу

И сестру свою вожу».

К.Чуковский «Мойдодыр». Эта великолепная книга, так как в ней столько всего поучительного. Автор учит детишек порядку, чистоте и личной гигиене, что важно и нужно прививать с самого детства. Основным видом труда младших дошкольников является самообслуживание, освоение ребёнком культурно – гигиенических навыков.

К.Чуковский «Мойдодыр». Эта великолепная книга, так как в ней столько всего поучительного. Автор учит детишек порядку, чистоте и личной гигиене, что важно и нужно прививать с самого детства. Основным видом труда младших дошкольников является самообслуживание, освоение ребёнком культурно – гигиенических навыков.

«Да здравствует мыло душистое,  И полотенце пушистое,  И зубной порошок,  И густой гребешок!»

«Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!»

«Моем, моем трубочиста  Чисто, чисто, чисто, чисто!»

«Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто!»

«Будет, будет трубочист  Чист, чист, чист, чист!»

«Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист!»

О. Чусовитина  «МАМОЧКЕ ПОДАРОК»   Из цветной бумаги  Вырежу кусочек.  Из него я сделаю  Маленький цветочек.  Мамочке подарок  Приготовлю я.  Самая красивая  Мама у меня!

О. Чусовитина «МАМОЧКЕ ПОДАРОК»

Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня!

«Поздравляем мамочку!»

«Поздравляем мамочку!»

 Чарушин Евгений Иванович писал небольшие рассказы для детей о животных. Ребята познакомились с щенком Томкой.

Чарушин Евгений Иванович писал небольшие рассказы для детей о животных. Ребята познакомились с щенком Томкой.

«Домашние животные - это большая ответственность».

«Домашние животные - это большая ответственность».

Русская народная сказка «Теремок»

Русская народная сказка «Теремок»

«Учит работать в коллективе»

«Учит работать в коллективе»

«Добиваться общей поставленной цели»

«Добиваться общей поставленной цели»

А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»

А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»

«Дети учатся помогать взрослым с малышами»

«Дети учатся помогать взрослым с малышами»

А.Барто «Помощница»

А.Барто «Помощница»

«Дети рассказали и показали как они помогают  мамам и бабушкам»

«Дети рассказали и показали как они помогают мамам и бабушкам»

Таким образом в формировании трудовой деятельности важную роль играет чтение худ. произведений, сказок. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда : пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться. Спасибо за внимание!

Таким образом в формировании трудовой деятельности важную роль играет чтение худ. произведений, сказок. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда : пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться.

Спасибо за внимание!