Просмотр содержимого документа
«Презентация "Влияние сдачи ОГЭ на психологическое здоровье обучающихся"»
Влияние сдачи ОГЭ на психологическое здоровье обучающихся
Работу выполнила : Мирошникова Света ученица 9 класса
Руководитель : Мирошникова Ольга Михайловна, психолог
Цель исследования : изучить влияние ОГЭ на психологическое здоровье обучающихся
Задачи :
- Раскрыть понятие психологическое здоровье
- Экзаменационные переживания, которые влияют на психологическое здоровье старшеклассников
- Провести диагностическое исследование и проанализировать результаты
- Разобрать методические рекомендации по сохранению здоровья, в период подготовки и сдачи экзаменов
Объект исследования : психологическое здоровье обучающихся в период экзаменов
Предмет исследования : влияние сдачи ОГЭ на психологическое здоровье
Этапы работы и ожидаемые результаты
1 этап. Организационный.
На данном этапе работы были определены цели, задачи, актуальность, практическая значимость, определены основные этапы проекта.
2 этап. Практический.
На практическом этапе исследования собрать необходимую информацию и систематизировать её , провести диагностическое исследование, разработать методические рекомендации
3 этап. Итоговый.
Подведение итогов.
Здоровье
Психологическое
Физическое
- Правильное питание
- Физические упражнения
- Дыхание
- Сон
Психологическое здоровье – это состояние душевного благополучия (комфорта), адекватное отношение к окружающему миру, отсутствие болезненных психических явлений (фобий, неврозов).
Модель психологического здоровья :
1. Аксиологический (самоотношение) компонент предполагает осознание и принятие человеком ценности и уникальности себя и окружающих.
2.Инструментальный компонент предполагает владение рефлексией, как средством самопознания, способностью концентрировать сознание на самом себе, своем внутреннем мире и своем месте во взаимоотношениях с другими.
3. Потребностно-мотивационный компонент определяет наличие у человека потребности в саморазвитии, т.е. в самоизменении и личностном росте. Человек полностью принимает ответственность за свою жизнь.
4 . Развивающий компонент предполагает наличие динамики в умственном, личностном, социальном, физическом развитии. Не создает предпосылок для возникновения психосоматических заболеваний. Человек находится в постоянном развитии и способствует развитию других людей.
5. Социально – культурный компонент определяет возможность человека успешно действовать, развиваться в окружающих его социально- культурных условиях. Умение понимать и взаимодействовать с людьми.
Критериям психологического здоровья относятся :
- позитивное самоощущение (позитивный эмоциональный фон настроения)
- высокий уровень развития рефлексии
- успешное прохождение возрастных кризисов
- адаптированность к социуму (умение приспосабливаться к изменяющимся условиям)
Факторы психологического здоровья
Внешние(средовые)
Внутренние
- Негативные воздействия
- Отношения человека с окружающими людьми
- Влияние нарушенной части психики на здоровую часть
Пример : Эмоциональное нарушение влияет на познавательную сферу личности, снижает способности к общению
Пример : нарушение отношений в семье, в школе и т.д.
УДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ ЧЕМ-ЛИБО
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ
Влияние самооценки
ОТНОШЕНИЯ С КЕМ-ЛИБО
«АФФЕКТ НЕАДЕКВАТНОСТИ»
Нервозность, истерики, слёзы
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ
ВЫСОКИЕ ПРИТЯЗАНИЯ
НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
(самооценка)
Причины тревожности :
- Завышенные требования к ребёнку
- Догматическая система воспитания, не учитывающая собственную активность ребёнка, его способности , интересы, склонности.
- Недостаток подготовки
- Страх - «А ВДРУГ НЕ СДАМ»
- Появление чувства неуверенности в своих силах
- Ориентация ребёнка на внешний успех
- Переутомление
Уровень психологической готовности
Что делать , чтобы нейтрализовать стресс ?
- Витамины
- Физические упражнения, прогулки
- Психическая и физическая релаксация
- Поддержка семьи, друзей
Спасибо за внимание !!!