КОУ ВО "Павловская
школа-интернат № 1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
«Экономика моей малой родины»
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "Павловский судостроительно- судоремонтный завод"
Подготовила Омельченко Ирина Викторовна, старший
воспитатель КОУ ВО «Павловская школа-интернат № 1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Павловский судостроительно-судоремонтный завод находится в южной части Воронежской области, на берегу реки Дон. Это одно из старейших предприятий города Павловска.
Как всё начиналось
История предприятия
Создавая русский флот для борьбы с турецкими захватчиками в 1709 году Петр-I построил крепость и судостроительную верфь. В 1711 году со стапелей верфи были спущены на воду построенные два корабля и 10 провиантских судов.
В 1921 году мастерские состояли из старых ветхих зданий амбарного типа. Вся работа проводилась вручную, кустарным способом, никакой механизации не было. Был один токарный станок и сверлильный, приводимый в движение вручную. В мастерской производился только ремонт флота. В 1934-1935 гг. получили электросварочные аппараты, электроэнергией пользовались со своей силовой станции, началась механизация. ручных работ.
Коллектив мастерских в 1941 году получил большой заказ для фронта: изготовление минометов, отливка корпусов для гранат, изготовление автосаней для подвозки снарядов. В 1942 году для Юго-Западного фронта были построены понтоны, с приближением фронта к Дону, в июне 1942 года, оборудование мастерских было демонтировано, а флот затоплен на глубоких местах. В 1944 году большинство затопленных судов было поднято и восстановлено в мастерских.
В 1947 году помимо проведения судоремонта, коллективу было поручено освоение нового судостроения металлических судов. В связи с ростом объема производства, механизации технологического процесса в 1969 году судоремонтные мастерские переименованы в судоремонтный завод. В 1975 году в связи с ростом объемов судостроения, который составил 93 %, завод был переименован в судостроительно-судоремонтный завод.
Пика своего развития завод достиг в 1985-1990г.г., когда в общем объеме производства новое судостроение составляло лидирующие место, в постройке находилось одновременно 3 или 4 проекта судов (буксиры толкачи, баржи-площадки, разъездные теплоходы).
Всего с 1949 по 1996 гг. было построено 545 судов,
из них:
катер пассажирский - 25 единиц
дебаркадер - 19 единиц
противопожарная установка - 12 единиц
станция сбора подсланевых вод - 1 единица
плавмагазин - 7 единиц
ПТС - 1 единица
бензовозы - 20 единиц
катер прогулочный - 4 единицы
буксир-толкач - 51 единица
буксир - 29 единиц
баржи от 60 до 600 тн - 376 единиц.
Продукция предприятия
Для металлообработки на заводе установлено множество специального оборудования для изготовления металлических деталей и конструкций от самых простых до самых сложных.
Переправы
Гото Предестинация
Понтонные мосты, в т.ч. под Российским Речным Регистром, причалы, переправы, водолазные платформы
Строительство исторической копии первого линкора России "Гото Предестинация", построенного в ноябре 1698 году Петром 1
Прогулочные катамараны
Строительство маломерного флота, плав. дач камаранного типа из черного металла и алюминия, прогулочных катамаранов
Алюминиевые лодки, катера
Алюминиевые лодки, катера по собственным проектам и по проектам Заказчика