СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация внеклассного занятия по теме «Литература 19 века» 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация внеклассного занятия по теме «Литература 19 века» 5 класс»

ИТОГОВОЕ  внеурочное занятие  «Литература 19 века»

ИТОГОВОЕ внеурочное занятие «Литература 19 века»

 1. «Узнай писателя, поэта»

1. «Узнай писателя, поэта»

Ключ 1. Крылов И.А. 2. Пушкин А.С. 3. Лермонтов М.Ю. 4. Гоголь Н.В. 5. Некрасов Н.А. 6. Толстой Л.Н.

Ключ

1. Крылов И.А.

2. Пушкин А.С.

3. Лермонтов М.Ю.

4. Гоголь Н.В.

5. Некрасов Н.А.

6. Толстой Л.Н.

2. О ком идёт речь? 1. В августе 1811 года был зачислен в Царскосельский лицей… 2. Участвовал в Крымской войне и в защите Севастополя, там обнаружил большую храбрость. 3. Был неистощим на выдумки, любил импровизировать, обладал даром перевоплощения. Однажды явился к дяде, нарядившись нищим, и тот подал ему милостыню. 4. Отец поэта был жестоким и деспотичным. Он лишил сына материальной помощи, когда тот не захотел поступать на военную службу. Чтобы не умереть от голода, испытывая большую нужду в деньгах, поэт дает уроки и пишет стихи на заказ. 5. По отцу принадлежал к старинному дворянскому роду. Его мать была жестокой помещицей. Он рано научился тонко чувствовать природу и ненавидеть крепостное право. 6. Брак родителей – богатой наследницы Арсеньевой и армейского капитана – был неудачным. Ранняя смерть матери и ссора отца с бабушкой тяжело сказались на формировании личности поэта.

2. О ком идёт речь?

  • 1. В августе 1811 года был зачислен в Царскосельский лицей…

2. Участвовал в Крымской войне и в защите Севастополя, там обнаружил большую храбрость.

3. Был неистощим на выдумки, любил импровизировать, обладал даром перевоплощения. Однажды явился к дяде, нарядившись нищим, и тот подал ему милостыню.

4. Отец поэта был жестоким и деспотичным. Он лишил сына материальной помощи, когда тот не захотел поступать на военную службу. Чтобы не умереть от голода, испытывая большую нужду в деньгах, поэт дает уроки и пишет стихи на заказ.

5. По отцу принадлежал к старинному дворянскому роду. Его мать была жестокой помещицей. Он рано научился тонко чувствовать природу и ненавидеть крепостное право.

6. Брак родителей – богатой наследницы Арсеньевой и армейского капитана – был неудачным. Ранняя смерть матери и ссора отца с бабушкой тяжело сказались на формировании личности поэта.

ключ 1. Пушкин А.С. 2. Толстой Л.Н. 3. Гоголь Н.В. 4. Некрасов Н.А. 5. Тургенев И.С. 6. Лермонтов М.Ю.

ключ

  • 1. Пушкин А.С.
  • 2. Толстой Л.Н.
  • 3. Гоголь Н.В.
  • 4. Некрасов Н.А.
  • 5. Тургенев И.С.
  • 6. Лермонтов М.Ю.
3. Соотнеси авторов и их произведения 1. «МУМУ» А) Толстой Л.Н. 2. «ПРОПАВШАЯ ГРАМОТА» Б) Крылов И.А. 3. «БОРОДИНО» В) Тютчев Ф.И. 4. «СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ» Г) Пушкин А.С. 5. «РУСЬ» Д) Тургенев И.С. 6. «ЗИМНЕЕ УТРО» Е) Лермонтов М.Ю. 7. «ПЕТЯ РОСТОВ» Ж) Гоголь Н.В. 8. «ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА» З) Никитин И.С.

3. Соотнеси авторов и их произведения

1. «МУМУ» А) Толстой Л.Н.

2. «ПРОПАВШАЯ ГРАМОТА» Б) Крылов И.А.

3. «БОРОДИНО» В) Тютчев Ф.И.

4. «СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ» Г) Пушкин А.С.

5. «РУСЬ» Д) Тургенев И.С.

6. «ЗИМНЕЕ УТРО» Е) Лермонтов М.Ю.

7. «ПЕТЯ РОСТОВ» Ж) Гоголь Н.В.

8. «ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА» З) Никитин И.С.

Ключ   1.«МУМУ» Д) Тургенев И.С.  2. «ПРОПАВШАЯ ГРАМОТА» Ж) Гоголь Н.В.  3. «БОРОДИНО» Е) Лермонтов М.Ю.  4. «СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ» Б) Крылов И.А.  5. «РУСЬ» З) Никитин И.С.  6. «ЗИМНЕЕ УТРО» Г) Пушкин А.С.  7. «ПЕТЯ РОСТОВ» А)Толстой Л.Н.  8. «ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА» В) Тютчев Ф.И.

Ключ

1.«МУМУ» Д) Тургенев И.С.

2. «ПРОПАВШАЯ ГРАМОТА» Ж) Гоголь Н.В.

3. «БОРОДИНО» Е) Лермонтов М.Ю.

4. «СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ» Б) Крылов И.А.

5. «РУСЬ» З) Никитин И.С.

6. «ЗИМНЕЕ УТРО» Г) Пушкин А.С.

7. «ПЕТЯ РОСТОВ» А)Толстой Л.Н.

8. «ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА» В) Тютчев Ф.И.

(А.С.Пушкин «Руслан и Людмила») 4.Из какого произведения этот отрывок ? 1.Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой. В толпе могучих сыновей, С друзьями, в гриднице высокой Владимир-солнце пировал…  2. Дело было к вечеру. Он шёл тихо и глядел на  воду. Вдруг ему показалось, что что-то  барахтается в тине у самого берега. Он нагнулся  и увидел... (И. С. Тургенев “Муму”)

(А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»)

4.Из какого произведения этот отрывок ?

1.Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой.

В толпе могучих сыновей, С друзьями, в гриднице высокой Владимир-солнце пировал…

2. Дело было к вечеру. Он шёл тихо и глядел на

воду. Вдруг ему показалось, что что-то

барахтается в тине у самого берега. Он нагнулся

и увидел...

(И. С. Тургенев “Муму”)

3. Да,были люди в наше время , Могучее ,лихое племя : Богатыри – не вы…  М.Лермонтов «Бородино» 4.Невежда так же в ослепленье Бранит науки и ученье, И все учёности труды , Не чувствуя , что он вкушает их плоды.  И.А.Крылов «Свинья под дубом»

3. Да,были люди в наше время , Могучее ,лихое племя : Богатыри – не вы…

М.Лермонтов «Бородино»

4.Невежда так же в ослепленье Бранит науки и ученье, И все учёности труды , Не чувствуя , что он вкушает их плоды.

И.А.Крылов «Свинья под дубом»

5. Чей это портрет?                    1.С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту. Отчуждённый несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной земле…          Герасим («Муму») 2.Подъяв величественно шею, Горбатый карлик из дверей : Его-то голове обритой , Высоким колпаком покрытой, Принадлежала борода…  Черномор («Руслан и Людмила»)

5. Чей это портрет?

1.С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту. Отчуждённый несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной земле…

Герасим («Муму»)

2.Подъяв величественно шею, Горбатый карлик из дверей : Его-то голове обритой , Высоким колпаком покрытой, Принадлежала борода…

Черномор («Руслан и Людмила»)

6. К какому произведению  иллюстрация?

6. К какому произведению иллюстрация?

7. Определите изобразительно-выразительные средства 1) белый, как снег; 2) весёлые окна; 3) лазурь ясная , как прекрасный глаз; 4) в саду горит костёр рябины красной; 5) сильный, как лев; 6) день чудесный; 7) лес проснулся.

7. Определите изобразительно-выразительные средства

1) белый, как снег; 2) весёлые окна; 3) лазурь ясная , как прекрасный глаз;

4) в саду горит костёр рябины красной;

5) сильный, как лев;

6) день чудесный;

7) лес проснулся.

Ключ 1. сравнение 2. эпитет 3. сравнение, эпитет 4. метафора 5.сравнение 6. эпитет 7. олицетворение

Ключ

  • 1. сравнение
  • 2. эпитет
  • 3. сравнение, эпитет
  • 4. метафора
  • 5.сравнение
  • 6. эпитет
  • 7. олицетворение
8 . Составьте синквейн  на тему  «Басня»

8 . Составьте синквейн на тему «Басня»

9. «Конкурс  юных театралов»

9. «Конкурс юных театралов»

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!