СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 3–4 классов РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ по теме «ГОСТЕПРИИМНАЯ РОССИЯ. КО ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» 28 октября 2024 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация «ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 3–4 классов РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ по теме «ГОСТЕПРИИМНАЯ РОССИЯ. КО ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» 28 октября 2024 г.»

28 октября 2024 г.

28 октября 2024 г.

 Радушие по отношению к гостям, любезный прием гостей.

Радушие по отношению к гостям, любезный прием гостей.

 Гостеприимство – это практический способ служения Богу.  Так говорит Св.Писание: “И сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши. Принимая гостеприимство мы тем самым даем возможность людям проявить их великодушие». “ В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом”.

Гостеприимство – это практический способ служения Богу.

Так говорит Св.Писание: “И сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши. Принимая гостеприимство мы тем самым даем возможность людям проявить их великодушие».

В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом”.

хозяин рад.  много новостей.  а дома лучше.  люби и к себе звать. В гостях хорошо,  Доброму гостю  Любишь гостить,  Много гостей,

хозяин рад.

много новостей.

а дома лучше.

люби и к себе

звать.

В гостях хорошо,

Доброму гостю

Любишь гостить,

Много гостей,

Нежданный гость лучше жданных двух. Гость на гость – хозяину радость. Хороший гость хозяину в почет. Доброму гостю хозяин рад. Гость в дом, а Бог в доме. Бог на стене, хлеб на столе. Хоть не богат, а гостям рад. Гостеприимство – качество, объединяющее народы России, оно – признак доброжелательности и открытости ко всем, кто приезжает в нашу страну.

Нежданный гость лучше жданных двух.

Гость на гость – хозяину радость.

Хороший гость хозяину в почет.

Доброму гостю хозяин рад.

Гость в дом, а Бог в доме.

Бог на стене, хлеб на столе.

Хоть не богат, а гостям рад.

Гостеприимство – качество, объединяющее народы России, оно – признак доброжелательности и открытости ко всем, кто приезжает в нашу страну.

 На Руси дорогих гостей всегда встречали хлебом и солью, а приезжего человека было принято обогреть, накормить. Наши предки с радостью принимали гостя – не скупились, ставили на стол все, что имели. Потому и возникла поговорка: «Всё на стол мечи, что есть в печи». Хозяева даже обижались, когда гость мало ел и пил.

На Руси дорогих гостей всегда встречали хлебом и солью, а приезжего человека было принято обогреть, накормить. Наши предки с радостью принимали гостя – не скупились, ставили на стол все, что имели. Потому и возникла поговорка: «Всё на стол мечи, что есть в печи». Хозяева даже обижались, когда гость мало ел и пил.

 Гостеприимство всегда было характерной чертой русского человека. Оценивалось оно, прежде всего, хлебосольством. Гостя в старину полагалось напоить и накормить досыта.

Гостеприимство всегда было характерной чертой русского человека. Оценивалось оно, прежде всего, хлебосольством. Гостя в старину полагалось напоить и накормить досыта.

 Обычай диктовал, чуть ли не насильно кормить и поить гостя. Хозяева становились на колени и слезно молили съесть и выпить «еще хоть чуть-чуть». Объяснялось это тем, что селения и поместья располагались вдали друг от друга, и редкий гость, переступавший порог дома, был всегда в радость. С тех пор гостеприимство в России неизменно стоит на первом месте. 

Обычай диктовал, чуть ли не насильно кормить и поить гостя. Хозяева становились на колени и слезно молили съесть и выпить «еще хоть чуть-чуть». Объяснялось это тем, что селения и поместья располагались вдали друг от друга, и редкий гость, переступавший порог дома, был всегда в радость. С тех пор гостеприимство в России неизменно стоит на первом месте. 

 На Руси дорогих гостей всегда встречали хлебом и солью, а приезжего человека было принято обогреть, накормить. Наши предки с радостью принимали гостя – не скупились, ставили на стол все, что имели. Потому и возникла поговорка: «Всё на стол мечи, что есть в печи». Хозяева даже обижались, когда гость мало ел и пил.

На Руси дорогих гостей всегда встречали хлебом и солью, а приезжего человека было принято обогреть, накормить. Наши предки с радостью принимали гостя – не скупились, ставили на стол все, что имели. Потому и возникла поговорка: «Всё на стол мечи, что есть в печи». Хозяева даже обижались, когда гость мало ел и пил.

Так же Хлебосольство всегда было присуще русскому народу. Обычай преподносить гостям хлеб-соль пришел из глубины веков и сохраняется в России до сих пор. Хлебом - солью встречают особенных гостей в особенных случаях. Это одновременно и приветствие, и выражение радушия, и пожелание гостю добра и благополучия. Наши предки верили, что соль защищает от враждебных сил. Соль символ дружбы. «Делить хлеб и соль» – значит дружить. «Хлеб-соль кушай, и добрых людей слушай».

Так же Хлебосольство всегда было присуще русскому народу. Обычай преподносить гостям хлеб-соль пришел из глубины веков и сохраняется в России до сих пор. Хлебом - солью встречают особенных гостей в особенных случаях. Это одновременно и приветствие, и выражение радушия, и пожелание гостю добра и благополучия.

Наши предки верили, что соль защищает от враждебных сил.

Соль символ дружбы. «Делить хлеб и соль» – значит дружить.

«Хлеб-соль кушай, и добрых людей слушай».

Радушный прием гостей или так называемое хлебосольство всегда было главной отличительной чертой, характеризующей славянские народы. Русское гостеприимство демонстрировало не только материальную щедрость, но и величие человеческой души. Сочетание великодушия и уважения к людям выступали гарантом того, что хлебосольный человек никогда не познает одиночества, а его дом никогда не будет пустым. Встречать путников хлебом-солью означало даровать им свои пожелания мира и добра, призвать к ним милость Бога. Гости, в свою очередь, тоже могли прийти с подобными дарами, таким образом, выражая свое уважение и желая достатка хозяину.

Радушный прием гостей или так называемое хлебосольство всегда было главной отличительной чертой, характеризующей славянские народы. Русское гостеприимство демонстрировало не только материальную щедрость, но и величие человеческой души. Сочетание великодушия и уважения к людям выступали гарантом того, что хлебосольный человек никогда не познает одиночества, а его дом никогда не будет пустым.

Встречать путников хлебом-солью означало даровать им свои пожелания мира и добра, призвать к ним милость Бога. Гости, в свою очередь, тоже могли прийти с подобными дарами, таким образом, выражая свое уважение и желая достатка хозяину.

После радушной встречи гостей приглашали в дом и усаживали на самом почетном месте – в красном углу. Такое название имел левый угол от печи – это было самое светлое и красиво убранное место в доме, где стояли иконы. В обычные дни в красном углу за столом сидел хозяин дома, во время свадебного застолья тут располагались молодожены. Если же в доме ждали гостей, то почетное место в красном углу оставляли за ними.

После радушной встречи гостей приглашали в дом и усаживали на самом почетном месте – в красном углу. Такое название имел левый угол от печи – это было самое светлое и красиво убранное место в доме, где стояли иконы. В обычные дни в красном углу за столом сидел хозяин дома, во время свадебного застолья тут располагались молодожены. Если же в доме ждали гостей, то почетное место в красном углу оставляли за ними.

Еще одна замечательная русская традиция - это чаепитие. Стол накрывался скатертью. На середину его ставили самовар. Самовар - символ семейного очага, уюта, дружеского общения, символ гостеприимства - поэтому он и занимал почетное место в центре стола. Рядом с самоваром ставили чайничек с заваркой, сахарницу (сахар в ней кусочками). Затем калачи, бублики, сладости. В чашку наливалась заварка, которая разбавлялась кипятком из самовара. По русской традиции, чай пили в прикуску с кусочками сахара. Русский народ любил пить чай из блюдца, дуя на него, чтобы он быстрее остыл. Чаепитие на Руси – это признак хорошего тона, а задушевный застольный разговор за чаем- национальная черта, особенность Россиян. Чаепитие - это своеобразное проявление общественной жизни, за ним решались важные дела, заключались сделки и брачные союзы, без чашки чая не решался ни один серьёзный вопрос.

Еще одна замечательная русская традиция - это чаепитие. Стол накрывался скатертью. На середину его ставили самовар. Самовар - символ семейного очага, уюта, дружеского общения, символ гостеприимства - поэтому он и занимал почетное место в центре стола. Рядом с самоваром ставили чайничек с заваркой, сахарницу (сахар в ней кусочками). Затем калачи, бублики, сладости.

В чашку наливалась заварка, которая разбавлялась кипятком из самовара. По русской традиции, чай пили в прикуску с кусочками сахара. Русский народ любил пить чай из блюдца, дуя на него, чтобы он быстрее остыл. Чаепитие на Руси – это признак хорошего тона, а задушевный застольный разговор за чаем- национальная черта, особенность Россиян. Чаепитие - это своеобразное проявление общественной жизни, за ним решались важные дела, заключались сделки и брачные союзы, без чашки чая не решался ни один серьёзный вопрос.

Радушный прием гостей или так называемое хлебосольство всегда было главной отличительной чертой, характеризующей славянские народы. Русское гостеприимство демонстрировало не только материальную щедрость, но и величие человеческой души. Сочетание великодушия и уважения к людям выступали гарантом того, что хлебосольный человек никогда не познает одиночества, а его дом никогда не будет пустым.

Радушный прием гостей или так называемое хлебосольство всегда было главной отличительной чертой, характеризующей славянские народы. Русское гостеприимство демонстрировало не только материальную щедрость, но и величие человеческой души. Сочетание великодушия и уважения к людям выступали гарантом того, что хлебосольный человек никогда не познает одиночества, а его дом никогда не будет пустым.

 Чаепитие очень давно стало традицией русского гостеприимства. Вячеслав Рассохин «Посиделки» В России чай начали употреблять с 1638 года. Завезли его из Монголии. Сначала чаем пользовались как лекарством, затем как напитком, снимающим усталость и благотворно влияющим на весь организм человека.

Чаепитие очень давно стало традицией русского гостеприимства.

Вячеслав Рассохин «Посиделки»

В России чай начали употреблять с 1638 года. Завезли его из Монголии. Сначала чаем пользовались как лекарством, затем как напитком, снимающим усталость и благотворно влияющим на весь организм человека.

 В 18 веке в России изобрели самовар. Своим появлением самовар обязан чаю. Первый самовар изготовили на Урале. Затем началось массовое производство самоваров, особенно в Туле. на Руси было много мастеров – самоварщиков. И каждый хотел, чтобы его самовар был лучшим и красивым. Одни делались большими – это самоварища, а другие маленькими – самоварцы .

В 18 веке в России изобрели самовар. Своим появлением самовар обязан чаю. Первый самовар изготовили на Урале. Затем началось массовое производство самоваров, особенно в Туле. на Руси было много мастеров – самоварщиков. И каждый хотел, чтобы его самовар был лучшим и красивым. Одни делались большими – это самоварища, а другие маленькими – самоварцы .

С появлением самоваров чаепитие на Руси превратилось в целый ритуал, т.е. всё совершалось в строго определённом порядке и последовательности. Самовар ставился либо на небольшой самоварный столик, либо ставили прямо на поднос в конце большого стола, по левую руку от хозяйки. Чай разливала из самовара хозяйка дома либо старшая дочь хозяина дома в отсутствии хозяйки. Разливать чай должен был всегда один человек, притом знакомый с этим делом. Ведь очень важно было при большом количестве гостей «не спить чай», т.е. распределить его так, чтобы он был одинаковой крепости у каждого. Чай разливался сначала гостям, а потом уже по старшинству всем членам семьи .

С появлением самоваров чаепитие на Руси превратилось в целый ритуал, т.е. всё совершалось в строго определённом порядке и последовательности.

Самовар ставился либо на небольшой самоварный столик, либо ставили прямо на поднос в конце большого стола, по левую руку от хозяйки. Чай разливала из самовара хозяйка дома либо старшая дочь хозяина дома в отсутствии хозяйки. Разливать чай должен был всегда один человек, притом знакомый с этим делом. Ведь очень важно было при большом количестве гостей «не спить чай», т.е. распределить его так, чтобы он был одинаковой крепости у каждого. Чай разливался сначала гостям, а потом уже по старшинству всем членам семьи .

Чайные листья насыпали в маленький заварочный чайник, а сверху надевали тряпичную куклу, которая исполняла роль грелки для распаривания чая. Данный метод на Востоке сочли бы кощунственным, но на Руси предпочитали такой вариант. Полученную заварку разливали по чашкам и разбавляли кипятком. Каждый мог выбрать крепость напитка.

Чайные листья насыпали в маленький заварочный чайник, а сверху надевали тряпичную куклу, которая исполняла роль грелки для распаривания чая. Данный метод на Востоке сочли бы кощунственным, но на Руси предпочитали такой вариант. Полученную заварку разливали по чашкам и разбавляли кипятком. Каждый мог выбрать крепость напитка.

 Приметы чаепития.  1.Нельзя за столом пересаживаться с места на место.  2.Когда чай пили с топленым молоком, то пенку давали  младшему из мальчиков, чтобы борода росла. 3.Чашку, закончив чай пить, переворачивали на блюдце. 4.Неперевернутая чашка на блюдце означает: налейте еще!

Приметы чаепития.

1.Нельзя за столом пересаживаться с места на место.

2.Когда чай пили с топленым молоком, то пенку давали

младшему из мальчиков, чтобы борода росла.

3.Чашку, закончив чай пить, переворачивали на блюдце.

4.Неперевернутая чашка на блюдце означает: налейте еще!

Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, скрепляет родственные и дружеские связи, а самовар, кипящий на столе, создаёт атмосферу уюта, благополучия и счастья.

Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, скрепляет родственные и дружеские связи, а самовар, кипящий на столе, создаёт атмосферу уюта, благополучия и счастья.

 По древнему татарскому обычаю в честь гостя расстилалась праздничная скатерть и на стол выставлялись лучшие угощения - сладкий чак- чак, щербет, липовый мед, и, конечно, душистый чай.

По древнему татарскому обычаю в честь гостя расстилалась праздничная скатерть и на стол выставлялись лучшие угощения - сладкий чак- чак, щербет, липовый мед, и, конечно, душистый чай.

 «Негостеприимный человек – неполноценный» - считалось у мусульман. Гостей было принято не только угощать, но и одаривать подарками. По обычаю и гость отвечал тем же.

«Негостеприимный человек – неполноценный» - считалось у мусульман. Гостей было принято не только угощать, но и одаривать подарками. По обычаю и гость отвечал тем же.

Гостеприимство башкир  Башкирский народ издавна видел в гостеприимстве надежное средство, позволяющее установить дружеские, теплые отношения с окружающими. Традиционным элементом гостеприимства считается то, что хозяин встречает гостей перед входом  в дом. Проводы гостей также происходят за воротами дома.

Гостеприимство башкир

Башкирский народ издавна видел в гостеприимстве надежное средство, позволяющее установить дружеские, теплые отношения с окружающими. Традиционным элементом гостеприимства считается то, что хозяин встречает гостей перед входом  в дом. Проводы гостей также происходят за воротами дома.

   Гостям говорят: «Пройдите на почетное место». При угощении гостей башкиры пользуются правилом: «Перед гостями поставь пищу, но не забудь, чтобы их рот и рука были свободны». Если кто-то пришел во время трапезы, его принято сажать за стол и угощать. Если пришедший отказывается, ему напоминают правила этикета: «Нельзя быть выше пищи».

 

Гостям говорят: «Пройдите на почетное место». При угощении гостей башкиры пользуются правилом: «Перед гостями поставь пищу, но не забудь, чтобы их рот и рука были свободны». Если кто-то пришел во время трапезы, его принято сажать за стол и угощать. Если пришедший отказывается, ему напоминают правила этикета: «Нельзя быть выше пищи».

 Древнему обычаю гостеприимства кавказцы следуют и сегодня. Старики на Кавказе любят говорить: «Куда не приходит гость, туда не приходит и благодать».

Древнему обычаю гостеприимства кавказцы следуют и сегодня. Старики на Кавказе любят говорить: «Куда не приходит гость, туда не приходит и благодать».

 Гостеприимство особенно ярко проявляется в сельской местности. Когда кавказская семья садится за стол для приема пищи, всегда накрывают на одну персону больше, чем людей в семье. Считается, что гость, который может прийти во время еды, сразу должен садиться за стол. Кроме того, в каждом доме имеется «комната гостя», которая всегда готова к приему.

Гостеприимство особенно ярко проявляется в сельской местности. Когда кавказская семья садится за стол для приема пищи, всегда накрывают на одну персону больше, чем людей в семье. Считается, что гость, который может прийти во время еды, сразу должен садиться за стол. Кроме того, в каждом доме имеется «комната гостя», которая всегда готова к приему.

 Хозяин и его домочадцы старались удовлетворить любое желание гостя, что требовало от него ответной сдержанности. Гостю подавалась самая лучшая пища, и если он оставался на ночь, ему резали барана, даже несмотря на то, что в доме было свежее мясо. Перед отъездом гостя должны были накормить горячей пищей. От гостя ожидали умеренности в еде, умения поддержать беседу.

Хозяин и его домочадцы старались удовлетворить любое желание гостя, что требовало от него ответной сдержанности. Гостю подавалась самая лучшая пища, и если он оставался на ночь, ему резали барана, даже несмотря на то, что в доме было свежее мясо. Перед отъездом гостя должны были накормить горячей пищей. От гостя ожидали умеренности в еде, умения поддержать беседу.

 Гостя не полагалось расспрашивать, откуда он и зачем приехал. В гостевом помещении с ним находился самый уважаемый мужчина семьи, при этом все присутствующие должны были стоять.

Гостя не полагалось расспрашивать, откуда он и зачем приехал. В гостевом помещении с ним находился самый уважаемый мужчина семьи, при этом все присутствующие должны были стоять.

Чаепитие – старинная традиция многих народов России.  Рассмотрите картины. Чем татарское чаепитие отличается от русской чайной  церемонии? А что их объединяет?

Чаепитие – старинная традиция многих народов России.

Рассмотрите картины.

Чем татарское чаепитие отличается от русской чайной

церемонии? А что их объединяет?

Улыбка да чай – благо для гостя. (башкирская пословица) Хозяин каждого гостя и поит, и кормит, и на руках носит. (мокшанская пословица) Туляк в гости приглашает – самоваром привечает. (русская пословица) Чай крепче, если он с добрым другом разделён. (долганская пословица) Пришёл невзначай, а попал на чай. (русская пословица) После чая – на душе лето. (татарская пословица)

Улыбка да чай – благо для гостя. (башкирская пословица)

Хозяин каждого гостя и поит, и кормит, и на руках носит.

(мокшанская пословица)

Туляк в гости приглашает – самоваром привечает. (русская пословица)

Чай крепче, если он с добрым другом разделён. (долганская пословица)

Пришёл невзначай, а попал на чай. (русская пословица)

После чая – на душе лето. (татарская пословица)

Муха Цокотуха

Муха Цокотуха

Какой народ встречает гостей хлебом и солью?  Русский народ У какого народа национальное блюдо чак-чак? Татарский народ Какой народ пьёт чай из пиал?  Узбекский народ Какой народ встречает гостей перед входом в дом? Башкирский народ У какого народа имеется в доме «комната гостя»? Кавказский

Какой народ встречает гостей хлебом и

солью?

Русский народ

У какого народа национальное блюдо

чак-чак?

Татарский народ

Какой народ пьёт чай из пиал?

Узбекский народ

Какой народ встречает гостей перед входом в дом?

Башкирский народ

У какого народа имеется в доме «комната гостя»?

Кавказский

 Мы любим дом,  Где любят нас.  Пускай он сыр, пускай он душен.  Но лишь бы теплое радушье  Цвело в окне хозяйских глаз.   И по любой мудреной карте  Мы этот странный дом найдем -  Где длинный чай,  Где робкий фартук,  Где равно - в декабре и в марте -  Встречают  Солнечным лицом!  Иосиф Уткин

Мы любим дом, Где любят нас. Пускай он сыр, пускай он душен. Но лишь бы теплое радушье Цвело в окне хозяйских глаз. И по любой мудреной карте Мы этот странный дом найдем - Где длинный чай, Где робкий фартук, Где равно - в декабре и в марте - Встречают Солнечным лицом!

Иосиф Уткин

 Обычаи гостеприимства передаются из поколения в поколение. Они так прочно вошли в нашу жизнь, что в сознании разных народов воспринимаются как нечто должное, как неотъемлемая часть культуры. Времена сейчас сложные, и все равно – ходите друг к другу в гости, будьте открытыми, приветливыми, дружелюбными. Ведь главное в гостях – не застолье, а радость общения с дорогими людьми, на которых, как известно, и держится мир.

Обычаи гостеприимства передаются из поколения в поколение. Они так прочно вошли в нашу жизнь, что в сознании разных народов воспринимаются как нечто должное, как неотъемлемая часть культуры. Времена сейчас сложные, и все равно – ходите друг к другу в гости, будьте открытыми, приветливыми, дружелюбными. Ведь главное в гостях – не застолье, а радость общения с дорогими людьми, на которых, как известно, и держится мир.