МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №9»
«Военная техника»
Непосредственно образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста
Составитель: воспитатель Чепова Е.А.
Цель: Закрепление знаний детей о том, какая существует военная техника и кто ей управляет.
Программные задачи: Развивающие: Развивать память, диалогическую речь детей. Активизировать речь детей: - существительные, солдат, лётчик, танкист, моряк, - прилагательное: военный Образовательные: Расширять знания детей о военной технике Закрепить знания детей о том, кто управляет военными машинами. Воспитательные: Развивать интерес к прошлому страны, её истории. Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.
-Здравствуй дорогой друг!
Отгадай загадку:
Он готов в огонь и в бой,
Защищая нас с тобой,
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост… (солдат)
- Кто такие солдаты? (Кто служит в армии; носит военную форму; у них есть ружье) . - Правильно.
А каким должен быть солдат? (Сильным, смелым, храбрым).
75 лет назад , когда ещё ваши бабушки и дедушки были детьми, на нашу Родину вторглись враги, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома.
Но нашлись те, кто смог защитить нас. Вот такие смелые, храбрые и отважные солдаты защищали нашу Родину в годы Великой войны.
- И вы, ребята, берегите свою Родину, растите сильными и смелыми. Только смелые и отважные герои могли победить в этой войне.
-У солдат были их верные помощники- машины. Но не простые машины, а военные. Она помогала солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину.
-А сейчас, дорогой друг мы отправимся в путешествие, но на чём мы можем отправиться? ( поезд ), но поезд у нас будет не простой, а какой? (военный)
Какие звуки издаёт поезд? (Чух -чух -чух)
-А сейчас делаем вдох носиком, а выдох через рот и произносим звук «ш»
– Вот и первое задание:
Посмотрите, какая машина изображена? (танк).
Танк– это боевая машина, он сделан из
специального металла.
Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. (рассматриваем танк)
- Посмотри из каких частей состоит танк? Назови!
Дорогой друг, отгадай загадку и ты узнаешь кто управляет танком:
Снова в бой машина мчится
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом)
-Дорогой друг, да здесь для тебя награда, за выполненное задание. Ты знаешь, что это? (звезда)
Нажми сюда
-Двигаемся дальше?
-Вот и следующая остановка.
Отгадай загадку:
-Верно, а какой у нас корабль изображен? (военный )
-А как называется солдат, который служит на корабле? ( моряк )
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду. КОРАБЛЬ
-А нам пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».
По реке плывет кораблик. Он плывет издалека. (Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)
На кораблике четыре Очень храбрых моряка. (Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)
У них ушки – на макушке, (Руки приставить к голове, показывая ушки)
У них длинные хвосты. (Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)
И страшны им только кошки, Только кошки да коты! (Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье
Кто боится кошек?
Верно, мыши
Вот и заработали ещё одну звезду
-Ну что поплыли к следующему заданию?
-Посмотрите, кто к нам в гости прилетел:
-Где летает самолёт? (высоко, в небе)
-Ребята, а кто управляет самолётом? (лётчик)
Я предлагаю тебе полетать как самолет.
Физкультминутка:
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
- Дорогой друг, тебе понравились военные машины?
-Какой военный транспорт мы с тобой рассмотрели (Корабль, самолет, танк)
-А какие это машины? (военные) .
-Правильно это военные машины.
Молодец, ты был очень внимательным!
Спасибо тебе ! До новых встреч!