СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Волшебные круги Луллия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Волшебные круги Луллия"»

 Государственное дошкольное образовательное учреждение  Луганской Народной Республики  «Ясли-сад «Юбилейный» г.Перевальск Игры с волшебными кругами  Луллия  Автор: воспитатель Батичкова Татьяна Анатольевна

Государственное дошкольное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Ясли-сад «Юбилейный» г.Перевальск

Игры с волшебными кругами

Луллия

Автор: воспитатель Батичкова Татьяна Анатольевна

Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуальных способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ Раймонд Луллий (XIII - XIVвв., Италия) - поэт, философ , один из наиболее влиятельных мыслителей европейского высокого Средневековья Наука ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) появилась в 50 гг. XX в. Автором ее является отечественный изобретатель, писатель – фантаст Г.С. Альтшуллер

Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуальных способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ

Раймонд Луллий (XIII - XIVвв., Италия) - поэт, философ , один из наиболее влиятельных мыслителей европейского высокого Средневековья

Наука ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) появилась в 50 гг. XX в. Автором ее является отечественный изобретатель, писатель – фантаст Г.С. Альтшуллер

Цель: развитие логического мышления, внимания, навыков устной речи, воображения. Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.

Цель: развитие логического мышления, внимания, навыков устной речи, воображения. Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.

Игровые упражнения с использованием кругов Луллия решают следующие задачи: - Формировать понятие «признак», знакомить с именами признаков.   - Учить восприятию проявлений признака в конкретном объекте, находить причинно-следственные связи между объектами.   - Развивать навыки фантастического  преобразования объектов.   - Формировать способность увидеть  суть проблемы.

Игровые упражнения с использованием кругов Луллия решают следующие задачи:

- Формировать понятие «признак», знакомить с именами признаков. - Учить восприятию проявлений признака в конкретном объекте, находить причинно-следственные связи между объектами. - Развивать навыки фантастического преобразования объектов. - Формировать способность увидеть суть проблемы.

 Круги Луллия представляют собой  несколько подвижных кругов разного диаметра, разделенных на одинаковое количество секторов с отверстием по середине  картинки с изображением объектов и их свойств, которые крепятся на секторах  стержень для нанизывания кругов по типу пирамидки  стрелка в верхней части стержня.

Круги Луллия представляют собой

  • несколько подвижных кругов разного диаметра, разделенных на одинаковое количество секторов с отверстием по середине
  • картинки с изображением объектов и их свойств, которые крепятся на секторах
  • стержень для нанизывания кругов по типу пирамидки
  • стрелка в верхней части стержня.
 Методические рекомендации  Для работы с детьми 4-го года жизни целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом.  В работе с детьми 5-го года жизни используют два- три круга (6 -8секторов на каждом). - Дети 7-го года жизни вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом.  

Методические рекомендации

  • Для работы с детьми 4-го года жизни целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом.
  • В работе с детьми 5-го года жизни используют два- три круга (6 -8секторов на каждом).

- Дети 7-го года жизни вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом.

 

Задания с Кругами Луллия бывают 4 типов: 1-й тип: Игры на подбор пар. 2-й тип: Игры с элементом случайности в установке колец 3-й тип: Игры на развитие творческого воображения

Задания с Кругами Луллия бывают 4 типов:

1-й тип: Игры на подбор пар.

2-й тип: Игры с элементом случайности в установке колец

3-й тип: Игры на развитие творческого воображения

Алгоритм проведения упражнений  с кругами Луллия: На всех секторах круга картинками или знаками обозначаются какие либо объекты. Например: 1-й круг (большой) – картинки, с изображением животного; 2-й круг – картинки, с изображением место где живет (будка, берлога, дупло); 3-й круг – картинки, с изображением что ест (мясо, сено, корм и т.д) Задачи упражнения: найти соответствие на кругах. Например: найти на нижнем круге изображение собаку, затем поворачивая средний круг, отыскать изображение будки и расположить над собакой, на маленьком круге найти кость и объяснить, что получилось. Задачи упражнения «Необычное сочетание»: раскрутить круги, посмотреть, какие изображения на кругах оказались под стрелкой, назвать их. Например: Рыбка – дупло – сено. Задание: объяснить, как объект может жить в таком месте и питаться этим продуктом.

Алгоритм проведения упражнений с кругами Луллия:

  • На всех секторах круга картинками или знаками обозначаются какие либо объекты. Например: 1-й круг (большой) – картинки, с изображением животного; 2-й круг – картинки, с изображением место где живет (будка, берлога, дупло); 3-й круг – картинки, с изображением что ест (мясо, сено, корм и т.д)
  • Задачи упражнения: найти соответствие на кругах. Например: найти на нижнем круге изображение собаку, затем поворачивая средний круг, отыскать изображение будки и расположить над собакой, на маленьком круге найти кость и объяснить, что получилось.
  • Задачи упражнения «Необычное сочетание»: раскрутить круги, посмотреть, какие изображения на кругах оказались под стрелкой, назвать их. Например: Рыбка – дупло – сено. Задание: объяснить, как объект может жить в таком месте и питаться этим продуктом.
Разнообразие игр с использованием кругов  Луллия Игры экологического содержания: «Найди, где живёт» «Назови детёнышей» «С чьей ветки, детки?» «Крылья, ноги, клювы» «Чей дом?» «Чья тень?» Игры на ознакомление с художественной литературой: «Новые сказки» «Необычное место» «Придумай, как закончится эта сказки»

Разнообразие игр с использованием кругов

Луллия

Игры экологического содержания:

«Найди, где живёт»

«Назови детёнышей»

«С чьей ветки, детки?»

«Крылья, ноги, клювы»

«Чей дом?»

«Чья тень?»

Игры на ознакомление с художественной литературой:

«Новые сказки»

«Необычное место»

«Придумай, как закончится эта сказки»

Игры на формирование элементарных математических представлений: «Состав числа» «Придумай задачу с этими числами» «Подбери знак, который можно поставить перед этими числами» «Составь двузначное число» Игры на развитие художественного творчества:  «Смешные профессии» «Перепутанные сказки» «Придумай роспись» «Фантастическая история»

Игры на формирование элементарных математических представлений:

«Состав числа»

«Придумай задачу с этими числами»

«Подбери знак, который можно поставить перед этими числами»

«Составь двузначное число»

Игры на развитие художественного творчества:

«Смешные профессии»

«Перепутанные сказки»

«Придумай роспись»

«Фантастическая история»

Игры на формирование патриотического воспитания: «Старое -новое» « » «Памятники нашего города» « Профессии »

Игры на формирование патриотического воспитания:

«Старое -новое»

« »

«Памятники нашего города»

« Профессии »

Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель закрепить знание сказок, героев этих сказок, развивать у детей воображение, творческое мышление, умение придумывать сказки, умение связно, последовательно излагать ход придуманной сказки. Воспитывать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, укреплять   навыки содружества педагога и детей. 

Возраст : 6 – 7 лет.

Материал и оборудование : круги Луллия, картинки – 24 шт..

Ход игры:

Разложить картинки:

1 круг - сказочные герои: Аладдин, Золушка, Красная Шапочка, чудище, Спящая красавица, Заколдованная лягушка, Кот в сапогах, Гуси-лебеди

2 круг - место, где происходят сказочные действия: арабский город, дворец короля, лес, заколдованный сад, чердак замка, болото, замок Людоеда, избушка на курьих ножках.

3 круг - предметы: волшебная лампа, хрустальная туфелька, корзинка с пирожками, аленький цветочек, веретено, стрела, сапоги, Иванушка. Стрелкой выбрать героя, вращая средний и верхний круги, подобрать к нему предметы и место, где происходят сказочные действия.

Усложнение : Раскрутить круги и стрелку, придумать сказку по картинкам, которые оказались под стрелкой (например, как кот в сапогах оказался в избушке на курьих ножках с аленьким цветком).

 

 Дидактическая игра

Дидактическая игра "Мамы и их детёныши"

Образовательная область : «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: закрепить название взрослого животного и детёныша, в правильном образовании названия детёнышей (множественное число), используя суффиксы –онок-, -ёнок-, -ата-, -ята-, -ок-; развивать логическое мышление, словарный запас.

Возраст: 4 – 5лет.

Материал и оборудование : круги Луллия, картинки – 60 шт.

Ход игры :

Ребёнок стрелкой выбирает на нижнем круге изображение взрослого животного, правильно называет его. Определяет, к каким животным относятся - домашним или диким. Затем вращает средний круг, с картинками одного детеныша и верхний круг, с изображением двух детёнышей. Находит нужную картинку, останавливает круг, правильно называет детёныша или нескольких.

Ожидаемые результаты:  Познание языка и мира в их взаимосвязях;  Развитие творческого мышления и воображения;  Обогащение словарного запаса;  Свобода в своих высказываниях;  Переход от односложных предложений к развёрнутым текстам;  Формулировка и решение проблемы

Ожидаемые результаты:

  • Познание языка и мира в их взаимосвязях;
  • Развитие творческого мышления и воображения;
  • Обогащение словарного запаса;
  • Свобода в своих высказываниях;
  • Переход от односложных предложений к развёрнутым текстам;
  • Формулировка и решение проблемы
Вы самостоятельно можете изобретать свои варианты колец и способы игр и заданий к ним. К этому процессу могут подключиться и ваши воспитанники.  Желаем удачи !

Вы самостоятельно можете изобретать свои варианты колец и способы игр и заданий к ним. К этому процессу могут подключиться и ваши воспитанники.

Желаем удачи !

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!