СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Возникновение первых государств в Древнем Двуречье по учебнику Мединского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация Возникновение первых государств в Древнем Двуречье по учебнику Мединского»

Домашнее задание Обязательно: Пар. 13 читать, выполнить карточку, доделать задание в к.к. (вклеить).  По выбору: Написать письмо своему другу из этой страны, поделиться впечатлениями.

Домашнее задание

Обязательно:

Пар. 13 читать, выполнить карточку,

доделать задание в к.к. (вклеить).

По выбору:

Написать письмо своему другу из этой страны, поделиться впечатлениями.

Эта страна лежит между двумя большими реками — Евфратом и Тигром.  Отсюда и её название — Двуречье  или Междуречье . Отряд воинов-чужеземцев подошел к большой полноводной реке. Это был Евфрат. Чужеземцы посмотрели на бегущую воду, в удивлении замахали руками и закричали: «Быть не может! Да ведь это река, текущая наоборот!»  1. Предположите, к какому народу принадлежали чужеземцы? 2. Почему они называли Евфрат «великой перевернутой рекой»? 3. Как звали царя, который привел войско к берегам Евфрата?

Эта страна лежит между двумя большими реками — Евфратом и Тигром.

Отсюда и её название Двуречье или Междуречье .

Отряд воинов-чужеземцев подошел к большой полноводной реке. Это был Евфрат. Чужеземцы посмотрели на бегущую воду, в удивлении замахали руками и закричали: «Быть не может! Да ведь это река, текущая наоборот!»

1. Предположите, к какому народу принадлежали чужеземцы?

2. Почему они называли Евфрат «великой перевернутой рекой»?

3. Как звали царя, который привел войско к берегам Евфрата?

Тема урока: « Древнее Двуречье»

Тема урока:

« Древнее Двуречье»

1. Страна двух рек.

1. Страна двух рек.

Определите основные занятия жителей Двуречья Основой жизни здесь была вода. Зимой, в сезон дождей, а также во время разлива вода была в избытке, в остальное время года ее не хватало. Особенно остро недостаток воды ощущался в местах, удаленных от рек. Лишенная влаги, опаленная солнцем почва высыхала и трескалась. А в низовьях рек перенасыщенные водой земли заболачивались, превращаясь в непроходимые топи. Сооружение каналов и плотин было направлено на развитие этого занятия. О каком занятии идет речь?

Определите основные занятия жителей Двуречья

Основой жизни здесь была вода. Зимой, в сезон дождей, а также во время разлива вода была в избытке, в остальное время года ее не хватало. Особенно остро недостаток воды ощущался в местах, удаленных от рек. Лишенная влаги, опаленная солнцем почва высыхала и трескалась. А в низовьях рек перенасыщенные водой земли заболачивались, превращаясь в непроходимые топи. Сооружение каналов и плотин было направлено на развитие этого занятия.

О каком занятии идет речь?

После орошения земли, когда она хорошо пропитывалась водой, на поле выпускали быков с обвязанными копытами: они выравнивали землю и вытаптывали сорняки. Успехи в земледелии привели к росту поголовья скота: на пастбищах паслись стада коров, овец, коз и свиней. О каком занятии идет речь? В Южном Двуречье не хватало многих видов сырья (строительный камень, лес), но в избытке выращивали зерновые культуры, финики, производили шерсть – товары, которые можно было обменять на те, в которых жители нуждались (вместо денег в Двуречье использовали слитки серебра определенной массы). Как называется занятие, в ходе которого производится обмен одних товаров на другие с помощью денег?

После орошения земли, когда она хорошо пропитывалась водой, на поле выпускали быков с обвязанными копытами: они выравнивали землю и вытаптывали сорняки. Успехи в земледелии привели к росту поголовья скота: на пастбищах паслись стада коров, овец, коз и свиней.

О каком занятии идет речь?

В Южном Двуречье не хватало многих видов сырья (строительный камень, лес), но в избытке выращивали зерновые культуры, финики, производили шерсть – товары, которые можно было обменять на те, в которых жители нуждались (вместо денег в Двуречье использовали слитки серебра определенной массы).

Как называется занятие, в ходе которого производится обмен одних товаров на другие с помощью денег?

Работа в паре. Заполнить таблицу п.1 пар 11 Линии сравнения Египет Климат Двуречье/ Реки Междуречье Природные условия Системы орошения Занятия населения Жаркий  Жаркий Нил Тигр и Евфрат Плодородная почва вдоль Нила Плодородная почва  в Южном Двуречье Шадуфы, строительство каналов Земледелие, скотоводство

Работа в паре. Заполнить таблицу п.1 пар 11

Линии сравнения

Египет

Климат

Двуречье/

Реки

Междуречье

Природные условия

Системы орошения

Занятия населения

Жаркий

Жаркий

Нил

Тигр и Евфрат

Плодородная почва

вдоль Нила

Плодородная почва

в Южном Двуречье

Шадуфы, строительство каналов

Земледелие, скотоводство

На рубеже 4-3-го тыс. до н.э. шумеры  основали свои –города-государства. Самыми крупными были Киш, Ур , Урук, Лагаш

На рубеже 4-3-го тыс. до н.э.

шумеры основали свои –города-государства.

Самыми крупными были

Киш, Ур , Урук, Лагаш

Какой материал использовался для обустройства городов? Глина

Какой материал использовался для обустройства городов?

Глина

Над приземистыми постройками возвышалась многоступенчатая башня, уступы которой поднимались в небо. Так выглядел храм бога, который покровительствовал городу- зиккурат

Над приземистыми постройками возвышалась многоступенчатая башня, уступы которой поднимались в небо. Так выглядел храм бога, который покровительствовал городу-

зиккурат

Жители Междуречья почитали многих богов Шамаш-  Бог солнца Эа - бог воды Син- бог Луны Иштар- богиня плодородия

Жители Междуречья почитали многих богов

Шамаш-

Бог солнца

Эа

- бог воды

Син-

бог Луны

Иштар-

богиня

плодородия

Археологами во время раскопок в Междуречье было найдено около 500 глиняных табличек, принадлежавших ученикам школы – будущим писцам. На этих клинописных табличках обозначены имена учеников, имена и профессии их отцов. Что можно узнать по этим табличкам о жизни людей того времени?  Писали на глиняных табличках  Существовали школы  Люди учились грамоте  Писали клинописью

Археологами во время раскопок в Междуречье было найдено около 500 глиняных табличек, принадлежавших ученикам школы – будущим писцам. На этих клинописных табличках обозначены имена учеников, имена и профессии их отцов.

Что можно узнать по этим табличкам о жизни людей того времени?

  • Писали на глиняных табличках
  • Существовали школы
  • Люди учились грамоте
  • Писали клинописью
Письмо Древнего Двуречья называлось – клинопись.

Письмо Древнего Двуречья называлось – клинопись.

 В клинописи несколько сот знаков, и научится читать и писать в Двуречье было так же сложно как и в Египте.

В клинописи несколько сот знаков,

и научится читать и писать в Двуречье было так же сложно как и в Египте.

Игра «Да» или «Нет». 1. Междуречье иначе называется Двуречье. 2. Двери у бедняков были деревянные. 3. Ур и Урук это название рек. 4. Бога солнца звали Шамаш. 5. К богине Иштар ходили за урожаем и детьми. 6. Религия жителей Двуречья - языческая. 7. Клинопись - это узоры на посуде. 8. В природно-климатических условиях Египта и Двуречья много сходства. 9. Гробницы Египта и Двуречья не имеют ничего общего и схожего.

Игра «Да» или «Нет».

1. Междуречье иначе называется Двуречье.

2. Двери у бедняков были деревянные.

3. Ур и Урук это название рек.

4. Бога солнца звали Шамаш.

5. К богине Иштар ходили за урожаем и детьми.

6. Религия жителей Двуречья - языческая.

7. Клинопись - это узоры на посуде.

8. В природно-климатических условиях Египта и Двуречья много сходства.

9. Гробницы Египта и Двуречья не имеют ничего общего и схожего.