СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Возникновение земледелия"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Возникновение земледелия"»

Возникновение земледелия и скотоводства Параграф 4, 5 класс Учитель Масагутова Г.М.

Возникновение земледелия и скотоводства

Параграф 4, 5 класс

Учитель Масагутова Г.М.

Составь определение Земледелие Скотоводство 1 вариант 2 вариант Обработка, с целью, растений, земли, выращивания, сельскохозяйственных Разведение, скота, получения, для, мелкого и крупного, мяса, шкур, других, и, продуктов

Составь определение

Земледелие

Скотоводство

1 вариант

2 вариант

Обработка, с целью, растений, земли, выращивания, сельскохозяйственных

Разведение, скота, получения, для, мелкого и крупного, мяса, шкур, других, и, продуктов

Мотыжное земледелие Занимаясь собирательством, женщины заметили, что упавшие в землю дикорастущие семена дают всходы. Люди специально стали сеять зерно в разрыхлённую почву.

Мотыжное земледелие

Занимаясь собирательством, женщины заметили, что упавшие в землю дикорастущие семена дают всходы. Люди специально стали сеять зерно в разрыхлённую почву.

Мотыжное земледелие Участок земли для посева готовили, вырубая деревья каменным топором, выкорчёвывая пни.  Затем первые земледельцы вскапывали землю при помощи палки с сучком – деревянной мотыги и бросали в неё семена. Когда поспевал урожай, колосья срезали серпом.

Мотыжное земледелие

Участок земли для посева готовили, вырубая деревья каменным топором, выкорчёвывая пни. Затем первые земледельцы вскапывали землю при помощи палки с сучком – деревянной мотыги и бросали в неё семена. Когда поспевал урожай, колосья срезали серпом.

Мотыжное земледелие 1. Земледелие зародилось в Азии более 10 тыс. лет назад 2. Земледелие возникло из собирательства 3. Земледелие обеспечивало человека постоянной растительной пищей

Мотыжное земледелие

  • 1. Земледелие зародилось в Азии более 10 тыс. лет назад
  • 2. Земледелие возникло из собирательства
  • 3. Земледелие обеспечивало человека постоянной растительной пищей
Приручение животных Мужчины иногда с охоты приносили домой детёнышей убитых животных. Они их выкармливали и приручали. Первым домашним животным стала собака, потом свиньи, овцы, козы и коровы.

Приручение животных

  • Мужчины иногда с охоты приносили домой детёнышей убитых животных. Они их выкармливали и приручали. Первым домашним животным стала собака, потом свиньи, овцы, козы и коровы.
Приручение животных Собака  10 тыс. лет назад Овца  9 тыс. лет назад Корова  8 тыс. лет назад Свинья, коза  7 тыс. лет назад Лошадь  4,5 тыс. лет назад Кошка, осел  3 тыс. лет назад Петух  2 тыс. лет назад

Приручение животных

  • Собака  10 тыс. лет назад
  • Овца  9 тыс. лет назад
  • Корова  8 тыс. лет назад
  • Свинья, коза  7 тыс. лет назад
  • Лошадь  4,5 тыс. лет назад
  • Кошка, осел  3 тыс. лет назад
  • Петух  2 тыс. лет назад
Приручение животных 1. Скотоводство возникло из охоты 2. Скотоводство обеспечивало стабильное потребление человеком животных продуктов: мяса, молока, шерсти и т.д.

Приручение животных

  • 1. Скотоводство возникло из охоты
  • 2. Скотоводство обеспечивало стабильное потребление человеком животных продуктов: мяса, молока, шерсти и т.д.
Вывод… От присваивающего хозяйства (охота, собирательство) наши предки перешли к производящему хозяйству (земледелие, скотоводство). Это позволило перейти к оседлому образу жизни и дало возможность заниматься ремеслом

Вывод…

  • От присваивающего хозяйства (охота, собирательство) наши предки перешли к производящему хозяйству (земледелие, скотоводство).
  • Это позволило перейти к оседлому образу жизни и дало возможность заниматься ремеслом
Родовые общины и племя Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли племя. Племенем управлял совет старейшин .

Родовые общины и племя

Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли племя. Племенем управлял совет старейшин .

Родовые общины и племя Почему самым страшным наказанием считалось изгнание из племени?

Родовые общины и племя

Почему самым страшным наказанием считалось изгнание из племени?

Найдите ошибки в тексте Охотясь, наши предки стали замечать, что вместе с ними раненого зверя преследуют тигры. Иногда они раньше человека настигали обессиленное животное. Тигр стал первым домашним животным, он помогал людям на охоте, находил логово кабана. Охотники убивали зверя и маленьких поросят. Также поступали и с козлятами. Живя около людей, животные к ним привыкали. Постепенно наши предки приручили свиней, коз, овец и лошадей. Так возникло ремесло.

Найдите ошибки в тексте

  • Охотясь, наши предки стали замечать, что вместе с ними раненого зверя преследуют тигры. Иногда они раньше человека настигали обессиленное животное.
  • Тигр стал первым домашним животным, он помогал людям на охоте, находил логово кабана. Охотники убивали зверя и маленьких поросят. Также поступали и с козлятами. Живя около людей, животные к ним привыкали. Постепенно наши предки приручили свиней, коз, овец и лошадей. Так возникло ремесло.
Распределите занятия по типам хозяйства 1. Ремесло 2. Собирательство 3. Земледелие 4. Охота 5. Скотоводство Присваивающее хозяйство Производящее хозяйство

Распределите занятия по типам хозяйства

  • 1. Ремесло
  • 2. Собирательство
  • 3. Земледелие
  • 4. Охота
  • 5. Скотоводство

Присваивающее хозяйство

Производящее хозяйство

Домашнее задание Составьте рассказ о возникновении земледелия, используя слова-помощники. Слова-помощники: каменный топор, деревья, сжигали, зола, мотыга, пшеница, ячмень, серп, зернотерка, мука, лепешки, земледелие Начало рассказа. Женщины нашего рода, перетирая принесенные из леса семена диких злаков в муку, заметили, что зерно, упавшее в землю…, поэтому…

Домашнее задание

  • Составьте рассказ о возникновении земледелия, используя слова-помощники.
  • Слова-помощники: каменный топор, деревья, сжигали, зола, мотыга, пшеница, ячмень, серп, зернотерка, мука, лепешки, земледелие
  • Начало рассказа. Женщины нашего рода, перетирая принесенные из леса семена диких злаков в муку, заметили, что зерно, упавшее в землю…, поэтому…

Задача Во время археологических раскопок были найдены 2 захоронения. В одном из них на груди покойного сохранились бусы из драгоценных камней, на лбу его – остатки золотой короны. Рядом с телом лежали медные топоры и кинжал. У стены могилы стояли золотые и серебряные сосуды. В другом захоронении рядом с телом покойного обнаружили только медный топор и деревянную посуду . Какие выводы о жизни людей можно сделать на основе этих данных?

Задача

  • Во время археологических раскопок были найдены 2 захоронения.
  • В одном из них на груди покойного сохранились бусы из драгоценных камней, на лбу его – остатки золотой короны. Рядом с телом лежали медные топоры и кинжал. У стены могилы стояли золотые и серебряные сосуды.
  • В другом захоронении рядом с телом покойного обнаружили только медный топор и деревянную посуду .
  • Какие выводы о жизни людей можно сделать на основе этих данных?
Неравенство Деление на богатых и бедных. Изменяется форма сожительства у людей. От родовой общины люди перешли к соседской.  Ремесленник – человек, который профессионально занимается ремеслом (изготовление сосудов, орудий труда, тканей и т.д.)

Неравенство

  • Деление на богатых и бедных.
  • Изменяется форма сожительства у людей.
  • От родовой общины люди перешли к соседской.
  • Ремесленник – человек, который профессионально занимается ремеслом (изготовление сосудов, орудий труда, тканей и т.д.)
Медь – первый металл

Медь – первый металл