СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "«Вредные бактерии и микроорганизмы, живущие на школьной парте»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самое драгоценное у человека – здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны.

До 60% своего времени наши дети  проводят за партой или письменным столом! От чистоты школьных парт  во многом зависит их самочувствие, работоспособность, состояние здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "«Вредные бактерии и микроорганизмы, живущие на школьной парте»"»

 «Вредные бактерии и микроорганизмы, живущие на школьной парте»  Автор: Зенкин Андрей  4 «Б» класс МБОУ СОШ № 73

«Вредные бактерии и микроорганизмы, живущие на школьной парте»

Автор: Зенкин Андрей

4 «Б» класс

МБОУ СОШ № 73

Цель работы – изучить условно-патогенные микроорганизмы, находящиеся на партах в некоторых классных помещениях школы.

Цель работы – изучить условно-патогенные микроорганизмы, находящиеся на партах

в некоторых классных помещениях школы.

Исследование источников загрязнени я Не только из воздуха на партах появляются «жители». Очень многих из них мы приносим и сами. Рюкзаки, сумки, школьные принадлежности. Грязные руки.

Исследование источников загрязнени я

Не только из воздуха на партах появляются «жители».

Очень многих из них мы приносим и сами.

Рюкзаки, сумки, школьные принадлежности.

Грязные руки.

Изучение научного опыта. Первым человеком,  увидевшим микроорганизмы,  был голландец Антони ван Левенгук. . : « «24 апреля 1676 г. я посмотрел на воду… и с большим удивлением увидел в ней огромное количество мельчайших живых существ…»

Изучение научного опыта.

Первым человеком,

увидевшим микроорганизмы,

был голландец

Антони ван Левенгук.

.

: «

«24 апреля 1676 г. я посмотрел на воду…

и с большим удивлением увидел

в ней огромное количество

мельчайших живых существ…»

Луи Пастер (1822 – 1895гг) – Великий французский химик, основоположник науки микробиологии. Доказал, что болезни вызываются микробами, попавшими в организм. Разработал методы предупредительных прививок.

Луи Пастер

(1822 – 1895гг) – Великий французский химик, основоположник науки микробиологии. Доказал, что болезни вызываются микробами, попавшими в организм. Разработал методы предупредительных прививок.

Электронный микроскоп Прибор, который позволяет получать сильно увеличенное изображение объектов.

Электронный микроскоп

Прибор, который позволяет получать сильно увеличенное изображение объектов.

Бактерии  Одно из самых древних проявлений жизни. Миллиарды лет они были единственными обитателями планеты. Тело их состоит из одной клетки. В отличии от других организмов бактерии не имеют ядра.

Бактерии

Одно из самых древних проявлений жизни. Миллиарды лет они были единственными обитателями планеты.

Тело их состоит из одной клетки.

В отличии от других организмов бактерии не имеют ядра.

Теоретические исследования патогенной микрофлоры.  Самые распространенные болезнетворные обитатели школьных парт Кишечная палочка (эшерихия коли) – вид палочковых бактерий, входящий в состав микрофлоры человека. Кишечные палочки устойчивы во внешней среде, длительное время сохраняются в почве, воде. Вызыват дисбактериоз. Быстро погибают при кипячении и воздействии дезинфицирующих средств.

Теоретические исследования патогенной микрофлоры.

Самые распространенные болезнетворные обитатели школьных парт

Кишечная палочка (эшерихия коли)

вид палочковых бактерий, входящий в

состав микрофлоры человека.

Кишечные палочки устойчивы

во внешней среде, длительное время

сохраняются в почве, воде.

Вызыват дисбактериоз. Быстро погибают

при кипячении и воздействии

дезинфицирующих средств.

Клебсиелла пневмониа (Палочка Фридлендера )  относится к роду условно-патогенных бактерий.  Клебсиелла живет в организме здоровых людей,  вне его может вызывать различные инфекции. Может попадать в организм вместе с плохо вымытыми овощами и фруктами. Под ее действием могут развиваться такие заболевания, как воспаление легких, менингит, конъюнктивит, кишечные инфекции  и достаточно редкие болезни.

Клебсиелла пневмониа (Палочка Фридлендера )

относится к роду условно-патогенных бактерий.

Клебсиелла живет в организме здоровых людей,

вне его может вызывать различные инфекции.

Может попадать в организм вместе с плохо

вымытыми овощами и фруктами.

Под ее действием могут развиваться

такие заболевания, как воспаление легких,

менингит, конъюнктивит, кишечные инфекции

и достаточно редкие болезни.

Сальмонелла палочкообразные с закругленными краями  подвижные бактерии, имеющие длину от 2 до 5 мкм и распределенные по всей поверхности жгутиками. Сальмонеллы способны выживать при температурах  от +7 до +45 ºC. Они относительно устойчивы во внешней среде. При 70° С сальмонеллы погибают в течение 5–10 минут. Различные виды сальмонелл являются причиной инфекционных заболеваний:  брюшного тифа, сальмонеллеза.

Сальмонелла

палочкообразные с закругленными краями

подвижные бактерии, имеющие длину

от 2 до 5 мкм и распределенные по всей

поверхности жгутиками. Сальмонеллы

способны выживать при температурах

от +7 до +45 ºC. Они относительно

устойчивы во внешней среде.

При 70° С сальмонеллы погибают

в течение 5–10 минут. Различные виды

сальмонелл являются причиной

инфекционных заболеваний:

брюшного тифа, сальмонеллеза.

Стрептококк – представляет собой одну из частей обычной микрофлоры человека. Но  если эта бактерия проникает в организм , тогда следует ждать «неприятностей», так как именно в этих случаях она становится причиной развития огромного  количества различного рода заболеваний. В некоторых случаях она вызывает развитие таких недугов как: абсцесс легких, пневмония, кариес,  ревматизм, различные болезни кожных покровов и так далее. Избавиться от данного вида  бактерии поможет препарат под названием пенициллин.

Стрептококк –

представляет собой одну из частей

обычной микрофлоры человека. Но

если эта бактерия проникает в организм ,

тогда следует ждать «неприятностей»,

так как именно в этих случаях она

становится причиной развития огромного

количества различного рода заболеваний.

В некоторых случаях она вызывает

развитие таких недугов как:

абсцесс легких, пневмония, кариес,

ревматизм, различные болезни

кожных покровов и так далее.

Избавиться от данного вида

бактерии поможет препарат

под названием пенициллин.

Стафилококк золотистый. Свое название получил за внешний вид  под микроскопом: « staphyle » по - гречески означает «гроздь винограда».  Скопления клеток действительно напоминают виноградную гроздь.  Стафилококк золотистый имеет золотистый цвет. Стафилококк золотистый ответственен за множество болезней; трудно назвать орган или ткань, которую микроб обделил вниманием. При кулинарной обработке стафилококк гибнет, но его токсины не разрушаются.

Стафилококк золотистый.

Свое название получил за внешний вид

под микроскопом: « staphyle »

по - гречески означает «гроздь винограда».

Скопления клеток действительно

напоминают виноградную гроздь.

Стафилококк золотистый имеет

золотистый цвет. Стафилококк

золотистый ответственен за

множество болезней; трудно

назвать орган или ткань,

которую микроб обделил вниманием.

При кулинарной обработке

стафилококк гибнет, но его

токсины не разрушаются.

Мы решили провести свое исследование и определить присутствующие на школьной парте микроорганизмы и проанализировать их состав.

Мы решили провести свое исследование и

определить присутствующие

на школьной парте микроорганизмы

и проанализировать их состав.

Наши первые шаги в науку. Открытую Чашку Петри с агаром со стерильной плотной питательной средой устанавливали горизонтально  и держали открытыми  10–20 мин.

Наши первые шаги в науку.

Открытую Чашку Петри с агаром

со стерильной плотной питательной

средой устанавливали горизонтально

и держали открытыми 10–20 мин.

Результаты эксперимента . Результат: в чашках Петри выросли колонии Определение общей обсемененности проходило уже в лаборатории Там, на 3-й день культивирования мы вместе с врачом бактериологом просмотрели чашки, зафиксировали характер и интенсивность роста, морфологию колоний, определили их свойства. Установили форму и размеры колоний, их цвет и консистенцию.

Результаты эксперимента .

Результат:

в чашках Петри

выросли колонии

Определение общей обсемененности проходило уже в лаборатории

Там, на 3-й день культивирования мы вместе с врачом бактериологом просмотрели чашки, зафиксировали характер и интенсивность роста, морфологию колоний, определили их свойства. Установили форму и размеры колоний, их цвет и консистенцию.

Выводы: в ходе эксперимента было установлено, что общая загрязненность школьных парт не превышает допустимых норм (санитарная норма – не более 50 колоний). Среди бактерий отмечалось явное преобладание грам+ кокковой микрофлоры, наиболее распространенными представителями которой являются члены семейства Micrococcaceae. Это семейство включает роды Staphilococcus (сапрофиты, патогены, условные патогены) и Micrococcus (в основном сапрофиты) В результате проведенных исследований, на школьных партах патогенной бактериальной микрофлоры не было обнаружено.

Выводы: в ходе эксперимента было установлено, что общая

загрязненность школьных парт не превышает допустимых норм (санитарная норма – не более 50 колоний). Среди бактерий отмечалось явное преобладание грам+ кокковой микрофлоры, наиболее распространенными представителями которой являются члены семейства Micrococcaceae.

Это семейство включает роды Staphilococcus (сапрофиты, патогены, условные патогены) и Micrococcus (в основном сапрофиты)

В результате проведенных исследований, на школьных партах патогенной бактериальной микрофлоры не было обнаружено.

Заключение На мебели в местах массовых скоплений людей всегда присутствует некоторое количество патогенных  бактерий или их споры. Поэтому наша работа по исследованию чистоты школьных парт очень важна для сохранения здоровья школьников,  т.к. своевременное выявление возбудителей и меры по дезинфекции способны предупредить развитие локальных вспышек инфекции.

Заключение

На мебели в местах массовых скоплений людей

всегда присутствует некоторое количество патогенных

бактерий или их споры. Поэтому наша работа

по исследованию чистоты школьных парт очень важна

для сохранения здоровья школьников,

т.к. своевременное выявление возбудителей

и меры по дезинфекции способны предупредить

развитие локальных вспышек инфекции.

Практические рекомендации.   1) Целесообразно ежемесячно проводить санитарно-гигиеническую оценку чистоты парт в школьных помещениях.  2) При обнаружении высокого процента болезнетворных бактерий на школьных партах необходимо проводить дезинфекцию классной комнаты кварцевыми бактерицидными лампами, а также делать влажную уборку с хлорсодержащими препаратами.  3) Школьники с воздушно-капельной инфекцией должны носить марлевые повязки, а при тяжелых формах заболевания освобождаться от занятий.  4) Чаще мыть руки в течение дня. 5) Необходимо ежедневное проветривание помещений.

Практические рекомендации.

1) Целесообразно ежемесячно проводить санитарно-гигиеническую оценку чистоты парт в школьных помещениях.

2) При обнаружении высокого процента болезнетворных бактерий на школьных партах необходимо проводить дезинфекцию классной комнаты кварцевыми бактерицидными лампами, а также делать влажную уборку с хлорсодержащими препаратами.

3) Школьники с воздушно-капельной инфекцией должны носить марлевые повязки, а при тяжелых формах заболевания освобождаться от занятий.

4) Чаще мыть руки в течение дня. 5) Необходимо ежедневное проветривание помещений.