СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Второстепенные члены предложения" 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Второстепенные члены предложения" 6 класс»

 Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Цели:   Повторить признаки второстепенных членов предложения; дать определение каждому второстепенному члену предложения; усвоить, как правильно выделить второстепенный член в предложении;    Задачи: Узнать, что такое дополнение, определение и обстоятельство. Научиться находить дополнения, определения и обстоятельства в предложении Тренироваться употреблять дополнения, определения и обстоятельства в устной и письменной речи.  

Цели:  Повторить признаки второстепенных членов предложения; дать определение каждому второстепенному члену предложения; усвоить, как правильно выделить второстепенный член в предложении;

Задачи:

Узнать, что такое дополнение, определение и обстоятельство.

Научиться находить дополнения, определения и обстоятельства в предложении

Тренироваться употреблять дополнения, определения и обстоятельства в устной и письменной речи.

 

Цифровой диктант. Ответы . 1 2  __  __ 3 4  __  + 5 6  +  __ 7 9  + +

Цифровой диктант. Ответы .

1

2

__

__

3

4

__

+

5

6

+

__

7

9

+

+

 цветов .  запах  нежный   лугов  с  доносит  ветерок  Легкий Легкий  ветерок  доносит  с  лугов  нежный  Запах  цветов
  • цветов .
  • запах

нежный

лугов

с

доносит

ветерок

Легкий

Легкий

ветерок

доносит

с

лугов

нежный

Запах

цветов

Знакомство с новым материалом. Работа в парах. Заполнение таблицы. Виды второстепенных членов предложения и их признаки Определение Что обозначает? Дополнение На какие вопросы отвечает? Обстоятельство Чем выражено? От каких частей речи зависит? Как подчёркивается?      

Знакомство с новым материалом. Работа в парах. Заполнение таблицы.

Виды второстепенных членов предложения и их признаки

Определение

Что обозначает?

Дополнение

На какие вопросы отвечает?

Обстоятельство

Чем выражено?

От каких частей речи зависит?

Как подчёркивается?

 

 

 

Проверка Виды второстепенных членов предложения и их признаки Определение Что обозначает? Дополнение Признак предмета На какие вопросы отвечает? Обстоятельство предмет Какой? чей? Чем выражено? Прилагательное, местоимение Место, время, причину, образ действия Вопросы косвенных падежей От каких частей речи зависит? Как подчёркивается? От существительных Где? Когда? Почему? Как? Существительное, местоимение Наречие , существительное с предлогом От глагола   От глагола _ _ _ _ _ _ _ _  _ . _ ._ . _. _._. 

Проверка

Виды второстепенных членов предложения и их признаки

Определение

Что обозначает?

Дополнение

Признак предмета

На какие вопросы отвечает?

Обстоятельство

предмет

Какой? чей?

Чем выражено?

Прилагательное, местоимение

Место, время, причину, образ действия

Вопросы косвенных падежей

От каких частей речи зависит?

Как подчёркивается?

От существительных

Где? Когда? Почему? Как?

Существительное, местоимение

Наречие , существительное с предлогом

От глагола

 

От глагола

_ _ _ _ _ _ _ _ 

_ . _ ._ . _. _._. 

4 . Физкультминутка – эстафета «Кто быстрее»  Разберите по членам предложения.  1 группа: На улице моросит нудный дождь .    Сегодня Петя уроки приготовил .   2 группа: Мама сварила вкуснейший борщ .    Завтра будет отличная погода .

4 . Физкультминутка – эстафета «Кто быстрее»

Разберите по членам предложения.

1 группа: На улице моросит нудный дождь .

 

Сегодня Петя уроки приготовил .

 

2 группа: Мама сварила вкуснейший борщ .

 

Завтра будет отличная погода .

 Задание: Распространите их второстепенными членами.   Выпал снег. Птицы улетели. Подул ветер. Закружились снежинки.  

Задание: Распространите их второстепенными членами.

 

Выпал снег.

Птицы улетели.

Подул ветер.

Закружились снежинки.  

 Белая береза  Под моим окном Принакрылась снегом,  Точно серебром.  На пушистых ветках  Снежною каймой  Распустились кисти  Белой бахромой.  И стоит береза  В сонной тишине  И горят снежинки  В золотом огне.

Белая береза

Под моим окном Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине

И горят снежинки

В золотом огне.

Закрепление полученных знаний ТЕСТ   1.В каком предложении неверно определено обстоятельство? Звезды гаснут в небе . Небо отражается в реке . Смолою пахнет в лесу . Девочка сбросила пальто .    2.В каком предложении неверно определено дополнение?    Вишни зацвели в саду .  Мальчик нашел гриб .  Путник перепрыгнул через ручей .  Мы читали книги .   3. Второстепенные члены предложения – это …  подлежащее и сказуемое;  определение, дополнение, обстоятельство;  все самостоятельные части речи

Закрепление полученных знаний

ТЕСТ

  1.В каком предложении неверно определено обстоятельство? Звезды гаснут в небе .

Небо отражается в реке .

Смолою пахнет в лесу .

Девочка сбросила пальто .

 

2.В каком предложении неверно определено дополнение?

  Вишни зацвели в саду .

Мальчик нашел гриб .

Путник перепрыгнул через ручей .

Мы читали книги .

 

3. Второстепенные члены предложения – это

подлежащее и сказуемое;

определение, дополнение, обстоятельство;

все самостоятельные части речи

4 Предложения, имеющие второстепенные члены, называются … а) нераспространёнными; б) распространёнными; в) большими.  5 В каком предложении неверно определено подлежащее? 1.В саду растет липа. 2.Альбом листает мальчик.  3.Мальчик нашел гриб . 4. Роза расцвела в саду.  

4 Предложения, имеющие второстепенные члены, называются

а) нераспространёнными;

б) распространёнными;

в) большими.

5 В каком предложении неверно определено подлежащее? 1.В саду растет липа.

2.Альбом листает мальчик.

3.Мальчик нашел гриб .

4. Роза расцвела в саду.

 

 параграф 24, упр.129.

параграф 24, упр.129.

Рефлексия деятельности на уроке:     Сегодня на уроке я узнал(а)… Сегодня на уроке я научился(лась)… Сегодня на уроке мне было трудно… После урока мне захотелось… Сегодня на уроке я похвалил бы себя за…

Рефлексия деятельности на уроке:  

Сегодня на уроке я узнал(а)…

Сегодня на уроке я научился(лась)…

Сегодня на уроке мне было трудно…

После урока мне захотелось…

Сегодня на уроке я похвалил бы себя за…