СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Выбор будущей профессии"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Выбор будущей профессии"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Выбор будущей профессии"»

Федеральное государственное профессиональное  номинация: «Взгляд в надежное будущее»   Тема: «Выбор будущей профессии» образовательное учреждение Ишимбайское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа выполнила: Спирина София Сергеевна, 15 лет, Руководители: Гарифуллина Земфира Галинуровна, мастер производственного обучения, преподаватель; Галиулова Ольга Михайловна, мастер производственного обучения, преподаватель. Ишимбай, 2021

Федеральное государственное профессиональное

номинация: «Взгляд в надежное будущее» Тема: «Выбор будущей профессии»

образовательное учреждение

Ишимбайское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа

выполнила: Спирина София Сергеевна,

15 лет,

Руководители: Гарифуллина Земфира Галинуровна, мастер производственного обучения, преподаватель;

Галиулова Ольга Михайловна, мастер производственного обучения, преподаватель.

Ишимбай, 2021

   Постановка проблемы   Как правильно выбрать будущую профессию?  Где можно получить профессиональное образование,  которое соответствует моим способностям?  Где можно успешно самореализоваться, получив выбранную профессию?

Постановка проблемы Как правильно выбрать будущую профессию? Где можно получить профессиональное образование, которое соответствует моим способностям? Где можно успешно самореализоваться, получив выбранную профессию?

Цель: создать схему выбора будущей профессии, в соответствии с интересами, способностями, индивидуальными особенностями обучающихся и по разработанной схеме определиться с выбором профессии.

Цель:

создать схему выбора будущей профессии, в соответствии с интересами, способностями, индивидуальными особенностями обучающихся и по разработанной схеме определиться с выбором профессии.

Задачи: 1. Определение склонностей, способностей, индивидуальных особенностей обучающихся. 2. Разработка схемы по выбору будущей профессии. 3. Составление профессиограммы по выбранной профессии. 4. Содействие и помощь в продолжении и получении профессионального образования обучающихся.

Задачи:

1. Определение склонностей, способностей, индивидуальных особенностей обучающихся.

2. Разработка схемы по выбору будущей профессии.

3. Составление профессиограммы по выбранной профессии.

4. Содействие и помощь в продолжении и получении профессионального образования обучающихся.

Описание проекта Настоящий проект состоит из нескольких этапов: 1 этап подготовительный: постановка проблемы, определение цели и задач проекта формирование целевой группы проекта; составление плана реализации проекта и ознакомление с ним участников. 2 этап основной, практический: практическая работа с целевой группой по плану реализации проекта; разработка и создание схемы выбора будущей профессии; выбор профессии на основе схемы; составление профессиограммы по выбранной профессии; изучение востребованности профессии в регионе проживания; выбор будущего учебного заведения по месту жительства обучающейся. 3 этап итоговый: анализ результатов реализации проекта; презентация проекта.

Описание проекта

Настоящий проект состоит из нескольких этапов:

1 этап подготовительный:

  • постановка проблемы, определение цели и задач проекта
  • формирование целевой группы проекта;
  • составление плана реализации проекта и ознакомление с ним участников.

2 этап основной, практический:

  • практическая работа с целевой группой по плану реализации проекта;
  • разработка и создание схемы выбора будущей профессии;
  • выбор профессии на основе схемы;
  • составление профессиограммы по выбранной профессии;
  • изучение востребованности профессии в регионе проживания;
  • выбор будущего учебного заведения по месту жительства обучающейся.
  • 3 этап итоговый:
  • анализ результатов реализации проекта;
  • презентация проекта.

Ресурсы проекта   Для реализации проекта использовались ресурсы учреждения: материально – технические: кабинет (мастерская), компьютер, принтер; кадровые – мастера производственного обучения, педагоги; информационные, интернетресурсы. Бюджет проекта № Наименование 1 Интернет 2 Количество 3 Транспортные расходы на экскурсии   Комментарии есть в наличии Мастерская 10 4 5 18700 -00 7 Компьютер Принтер есть в наличии 2 есть в наличии 2 есть в наличии

Ресурсы проекта

Для реализации проекта использовались ресурсы учреждения:

  • материально – технические: кабинет (мастерская), компьютер, принтер;
  • кадровые – мастера производственного обучения, педагоги;
  • информационные, интернетресурсы.

Бюджет проекта

Наименование

1

Интернет

2

Количество

3

Транспортные расходы на экскурсии

 

Комментарии

есть в наличии

Мастерская

10

4

5

18700 -00

7

Компьютер

Принтер

есть в наличии

2

есть в наличии

2

есть в наличии

Рабочий план реализации проекта 1. Подготовительный этап Мероприятие Сроки 1.1. Постановка проблемы, определение цели и задач проекта. Ответственные 1.2. Формирование целевой группы проекта. Октябрь 2020 1.3. Определение и составление плана по выполнению проекта. Спирина С., обучающаяся, мастера п/о: Гарифуллина З.Г., Галиулова О.М.

Рабочий план реализации проекта

1. Подготовительный этап

Мероприятие

Сроки

1.1. Постановка проблемы, определение цели и задач проекта.

Ответственные

1.2. Формирование целевой группы проекта.

Октябрь 2020

1.3. Определение и составление плана по выполнению проекта.

Спирина С., обучающаяся,

мастера п/о:

Гарифуллина З.Г.,

Галиулова О.М.

2. Основной, практический этап Мероприятие Сроки 2.1. Анкетирование обучающихся по теме: «Проблема выбора». 2.2. Работа целевой группы с пособием по профориентированию 2.6. Профессиональные пробы по рабочим специальностям училища; Октябрь-декабрь Ответственные 2.7. Экскурсии: Октябрь -декабрь 2020 Педагоги. «Путь в профессию». 2020 Мастера производствен-ного обучения, педагоги гостиница «Виктория», ресторан «Галант», Ишимбайская трикотажная фабрика, Ишимбайская чулочно-носочная фабрика, Южно-уральский ботанический сад, лимонарий, республиканский телецентр на канале «БСТ» в г. Уфа, ООО «Теплый дом» Ишимбайская строительная компания, парикмахерская «Глория». 2.3. Психологические тренинги, упражнения: «Профессия и карьера», «Искусство самопрезентации», «Конструктивное взаимодействие», «Я-Другой, Карьера-Дело», «Аукцион». 2.4. Профориентационные игры: «Собеседование», «Контакты и Конфликты». 2.5. Проведение тестирования по методикам Е.А. Климова, Л.А. Йовайши, для определения склонностей, способностей к различным сферам профессиональной деятельности.

2. Основной, практический этап

Мероприятие

Сроки

2.1. Анкетирование обучающихся по теме: «Проблема выбора».

2.2. Работа целевой группы с пособием по профориентированию

2.6. Профессиональные пробы по рабочим специальностям училища;

Октябрь-декабрь

Ответственные

2.7. Экскурсии:

Октябрь -декабрь

2020

Педагоги.

«Путь в профессию».

2020

Мастера производствен-ного обучения, педагоги

гостиница «Виктория», ресторан «Галант», Ишимбайская трикотажная фабрика, Ишимбайская чулочно-носочная фабрика, Южно-уральский ботанический сад, лимонарий, республиканский телецентр на канале «БСТ» в г. Уфа, ООО «Теплый дом» Ишимбайская строительная компания, парикмахерская «Глория».

2.3. Психологические тренинги, упражнения: «Профессия и карьера», «Искусство самопрезентации», «Конструктивное взаимодействие»,

«Я-Другой, Карьера-Дело», «Аукцион».

2.4. Профориентационные игры: «Собеседование», «Контакты и Конфликты».

2.5. Проведение тестирования по методикам Е.А. Климова, Л.А. Йовайши, для определения склонностей, способностей к различным сферам профессиональной деятельности.

Мероприятие  Сроки 2.8. Создание схемы «Выбора будущей профессии». Ответственные Январь-февраль 2021 2.9. Применение схемы «Выбора будущей профессии» для целевой группы. Спирина С., Март-апрель 2021 3 этап итоговый 2.10. Составление профессиограмм. мастера п /о: Спирина С., 3.1. Оформление результатов и подведение итогов проекта. 2.11. Изучение востребованности профессий в регионах проживания. Гарифуллина З.Г. 3.2. Определение перспектив развития проекта. Май –Июнь 2.12. Выбор будущих учебных заведений по месту жительства обучающихся. мастера п/о: Галиулова О.М. Гарифуллина З.Г., 3.3. Презентация проекта. 2021 Спирина С, Галиулова О.М. мастера п/о: Гарифуллина З.Г. Галиулова О.М.

Мероприятие

Сроки

2.8. Создание схемы «Выбора будущей профессии».

Ответственные

Январь-февраль 2021

2.9. Применение схемы «Выбора будущей профессии» для целевой группы.

Спирина С.,

Март-апрель 2021

3 этап итоговый

2.10. Составление профессиограмм.

мастера п /о:

Спирина С.,

3.1. Оформление результатов и подведение итогов проекта.

2.11. Изучение востребованности профессий в регионах проживания.

Гарифуллина З.Г.

3.2. Определение перспектив развития проекта.

Май –Июнь

2.12. Выбор будущих учебных заведений по месту жительства обучающихся.

мастера п/о:

Галиулова О.М.

Гарифуллина З.Г.,

3.3. Презентация проекта.

2021

Спирина С,

Галиулова О.М.

мастера п/о:

Гарифуллина З.Г.

Галиулова О.М.

 результаты реализации Проекта   Анкета-опросник «Проблема выбора» Ты выбрала профессию? Каким образом ты определилась с выбором профессии? Да 40% Сама 25% Что тебе помогло определиться с выбором профессии? Нет 60% Никак-60% Что ты делаешь, для того чтобы осуществить данный выбор профессии? Родители 15% Родственники (мама, папа и др.) 15% Учусь 60% Ничто 60% Ничего 30% Личные интересы 10% Развиваюсь 10% Престижность профессии 15%

результаты реализации Проекта Анкета-опросник «Проблема выбора»

Ты выбрала профессию?

Каким образом ты определилась с выбором профессии?

Да 40%

Сама 25%

Что тебе помогло определиться с выбором профессии?

Нет 60%

Никак-60%

Что ты делаешь, для того чтобы осуществить данный выбор профессии?

Родители 15%

Родственники (мама, папа и др.) 15%

Учусь 60%

Ничто 60%

Ничего 30%

Личные интересы 10%

Развиваюсь 10%

Престижность профессии 15%

Участие  в тренингах

Участие в тренингах

Проведение тестирований

Проведение тестирований

         Результат тестирования целевой группы  по методике Е.А. Климова   № п/п ФИО 1 2 Тип профессии Афутина В.Ю. 3 Вербова А.И.   Человек-художественный образ по предмету труда 4   Человек-человек Елистратова А.К. Зубавичус А.Е. 5 Человек-художественный образ Человек-человек Кассинова Е.Д., 6     Человек-человек Квитко Д.В. 7 Человек-человек 8 Курышева В.В. 9 Минакова Ж.А. Человек-человек     Человек-природа Савеня К.М. 10   Человек-техника Цурикова Я.Р.   Человек-техника

Результат тестирования целевой группы по методике Е.А. Климова

п/п

ФИО

1

2

Тип профессии

Афутина В.Ю.

3

Вербова А.И.

 

Человек-художественный образ

по предмету труда

4

 

Человек-человек

Елистратова А.К.

Зубавичус А.Е.

5

Человек-художественный образ

Человек-человек

Кассинова Е.Д.,

6

 

 

Человек-человек

Квитко Д.В.

7

Человек-человек

8

Курышева В.В.

9

Минакова Ж.А.

Человек-человек

 

 

Человек-природа

Савеня К.М.

10

 

Человек-техника

Цурикова Я.Р.

 

Человек-техника

Результат тестирования целевой группы  по методике Л.А. Йовайши № п/п ФИО 1 2 Профессиональная Афутина В.Ю. 3 Вербова А.И.   Эстетический вид деятельности склонность 4   Работа с людьми Елистратова А.К. Зубавичус А.Е. 5 Эстетический вид деятельности   Работа с людьми Кассинова Е.Д. 6   Работа с людьми Квитко Д.В. 7 Работа с людьми 8 Курышева В.В. 9 Минакова Ж.А. Эстетический вид деятельности     Эстетический вид деятельности Савеня К.М. 10   Работа с людьми Цурикова Я.Р.   Практическая деятельность

Результат тестирования целевой группы по методике Л.А. Йовайши

п/п

ФИО

1

2

Профессиональная

Афутина В.Ю.

3

Вербова А.И.

 

Эстетический вид деятельности

склонность

4

 

Работа с людьми

Елистратова А.К.

Зубавичус А.Е.

5

Эстетический вид деятельности

 

Работа с людьми

Кассинова Е.Д.

6

 

Работа с людьми

Квитко Д.В.

7

Работа с людьми

8

Курышева В.В.

9

Минакова Ж.А.

Эстетический вид деятельности

 

 

Эстетический вид деятельности

Савеня К.М.

10

 

Работа с людьми

Цурикова Я.Р.

 

Практическая деятельность

Участие в профессиональных пробах

Участие в профессиональных пробах

Экскурсии Телецентр на канале БСТ г. Уфа Лимонарий г. Уфа Южно-Уральский  ботанический сад Ишимбайская  трикотажная фабрика Гостиница  “Виктория” г. Ишимбай

Экскурсии

Телецентр на канале БСТ г. Уфа

Лимонарий г. Уфа

Южно-Уральский ботанический сад

Ишимбайская трикотажная фабрика

Гостиница “Виктория” г. Ишимбай

Схема выбора будущей профессии 1. Определить склонности и способности с помощью тестов Е.А. Климова, Л.А. Йовайши. 2. Представить себя специалистом выбранной профессии с помощью профессиональных проб, экскурсий на предприятия. Выбор  будущей профессии 3. Составить профессииограмму по выбранной профессии. 4. Изучить востребованность профессии в своем регионе и выбрать учебное заведение по месту жительства.

Схема выбора будущей профессии

1. Определить склонности и способности с помощью тестов

Е.А. Климова, Л.А. Йовайши.

2. Представить себя специалистом выбранной профессии с помощью профессиональных проб, экскурсий на предприятия.

Выбор будущей профессии

3. Составить профессииограмму по выбранной профессии.

4. Изучить востребованность профессии в своем регионе и выбрать учебное заведение по месту жительства.

Моя профессия 1. Результаты по Е.А. Климову «Человек-человек»; по Л.А. Йовайши: сфера работы с людьми 2. Наибольшее количество баллов в профессиональных пробах «парикмахер» парикмахер 3. Составила профессииограмму по профессии «парикмахер» 4. ГБПОУ РХ «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса» г. Абакан

Моя профессия

1. Результаты по Е.А. Климову «Человек-человек»;

по Л.А. Йовайши:

сфера работы с людьми

2. Наибольшее количество баллов в профессиональных пробах «парикмахер»

парикмахер

3. Составила профессииограмму по профессии «парикмахер»

4. ГБПОУ РХ «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса» г. Абакан

Профессиограмма профессии парикмахер

Профессионально–важные качества парикмахера:

Профессиограмма – это перечень обобщенных представлений, отражающих специфику какой - либо профессии.

Парикмахер – это мастер по работе с волосами. Профессия востребована на рынке труда.

  • Интерес к работе с людьми;
  • Тактичность, доброжелательность, отзывчивость;
  • Креативность, творческое и образное мышление;
  • Высокая подвижность кистей и пальцев рук;
  • Тонкая зрительно-двигательная координация;
  • Высокая эмоциональная устойчивость.

Парикмахер работает в условиях интенсивного физического труда, в помещении.

Профессия парикмахер относится к типу «Человек – Человек», дополнительный тип «Человек – Художественный образ».

Парикмахер должен знать:

Медицинские противопоказания: заболевание органов дыхания, заболевания сердечно-сосудистой системы, заболевания опорно-двигательного аппарата, болезни кожи с локализацией на руках, заболевания психики и расстройства нервной системы.

  • Типы внешности, строение и свойства кожи и волос;
  • Способы и технологии наращивания волос;
  • Способы окрашивания, мелирования, блондирования волос;
  • Способы стрижки волос

Профессия допускает наличие среднего профессионального образования или среднего общего с окончанием профессиональных курсов.

Парикмахер должен уметь:

Парикмахер может работать в парикмахерских, в салонах красоты, в школах стилистов, заниматься частной практикой.

  • Владеть парикмахерскими инструментами;
  • Правильно и пропорционально смешивать химические вещества, предназначенные для окрашивания, завивки, осветления волос;
  • Владеть секретами маскировки недостатков и подчеркивания преимуществ внешности при помощи манипуляции с волосами;
  • Дать грамотную консультацию по вопросам подбора прически, цвета, уходу за волосами.

Достигнув определенного профессионального веса и опыта, может начать работать на себя. В любом случае уровень доходов будет зависеть от его таланта и обхождения с клиентами.

Мой выбор будущей профессии

Мой выбор будущей профессии

Выбор будущей профессии целевой группы

п/п

ФИО,

1

2

дата рождения

Учебное заведение

Афутина В.Ю.,

Вербова А.И.,

3

г. Нижневартовск,

Специальность

20.03.2005г.

г. Находка,

БУ СПО ХМАО-Югры «Нижневартовский строительный колледж»

Елистратова А.К.,

4

11.09.2003г.

Профессиональная склонность

Дизайн

«Находкинский гуманитарно-политехнический колледж»

Зубавичус А.Е.,

Эстетический вид деятельности

(по отраслям)

18.09.2004г.

г. Челябинск

Парикмахер

5

г. Архангельск,

30.06.2003г.

Хореограф

ГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского»

Работа с людьми

Кассинова Е.Д.,

6

Эстетический вид деятельности

«Архангельский индустриальный колледж»

Парикмахер

7

12.07.2005г.

г. Борисоглебск,

Квитко Д.В.,

Работа с людьми

8

Курышева В.В.,

«Борисоглебский медицинский колледж»

г. Улан-Удэ,

20.06.2003г.

Сестринское дело

г. Петропавловск-Камчатский,

9

ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Минакова Ж.А.,

17.06.2004г.

Работа с людьми

Гостиничный сервис

Савеня К.М.,

Повар, кондитер

10

09.11.2003г.

г. Калач, ГБПОУ ВО «Калачеевский аграрный техникум»

КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса»

Работа с людьми

г. Дивногорск

15.08.2003г.

Рабочий зеленого хозяйства

Эстетический вид деятельности

Цурикова Я.Р.,

г. Курган

16.08.2005г.

Эстетический вид деятельности

Мастер отделочных строительных работ

КГБПОУ «Дивногорский гидроэнергетический техникум им. А. Е. Бочкина»

Работа с людьми

ГБПОУ «Курганский государственный колледж»

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Практическая деятельность

Перспективы развития проекта  Выбор профессии является очень сложным и ответственным шагом в жизни каждого человека. И поэтому подходить к нему надо, обдуманно, взвесив все «за» и «против», чтобы потом не сожалеть и не испытывать чувство разочарования за свой выбор.  Правильный выбор профессии – путь к успеху.  Поэтому данную работу можно рекомендовать для старшеклассников с целью решения проблемы выбора профессии в стенах нашего учреждения как краткосрочная перспектива на ближайший период 1-3 года.

Перспективы развития проекта

Выбор профессии является очень сложным и ответственным шагом в жизни каждого человека. И поэтому подходить к нему надо, обдуманно, взвесив все «за» и «против», чтобы потом не сожалеть и не испытывать чувство разочарования за свой выбор. Правильный выбор профессии – путь к успеху.

Поэтому данную работу можно рекомендовать для старшеклассников с целью решения проблемы выбора профессии в стенах нашего учреждения как краткосрочная перспектива на ближайший период 1-3 года.