Живет лишь тот, кто творит.
Р. Роллан
Мой предмет – технология – кажется в системе образования не таким уж и важным, но, на мой взгляд, он особенный: ведь, сколько полезного и нужного для детей в себе он несёт. Ребёнок попадает в волшебный мир творчества. Мальчики и девочки превращаются в настоящих мастеров, создающих свои оригинальные, неповторимые шедевры. Каждый человек по природе своей талантлив. А моя задача - раскрыть этот талант в каждом ребёнке, зажечь в нём искру творчества
«Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому», - писал выдающийся французский писатель и философ Мишель де Монтень. А творчество, как известно, обладает уникальной особенностью: это процесс, а не конечный результат. И моя цель - организовать этот процесс так, чтобы желание творить никогда не покинуло моих учеников и стало их неотъемлемой жизненной потребностью.
Я уверена в том, что уроки технологии необходимы детям для того, чтобы каждого из них ввести в мир созидательного труда и подготовить к осознанному профессиональному самоопределению.
В своей педагогической практике я стремлюсь развивать в ребятах внутреннюю потребность и уважение к труду, закладывать основы для успешной преобразовательной деятельности, а также формировать их исследовательскую, технологическую, информационную, графическую, предпринимательскую культуру.
Выполняя своё предназначение, образовательная область «Технология» вносит существенный вклад в становление целостной личности, гармонично сочетающей в себе потребность к физическому и умственному труду, постоянному самообразованию и самосовершенствованию.
Сформированные при этом у школьников знания, умения и навыки создают культурные и духовные предпосылки для сохранения и развития национальных культур и социально-экономического развития страны.
Школа XXI века – это школа творческой, духовно развитой, самостоятельной личности. А такую личность можно воспитать путём организации креативной совместной деятельности учителя и учащегося в учебно-воспитательном процессе, то есть путём сотворчества. В его основе – личная концепция учителя, его собственная идея и убеждённость, основанная на научном мировоззрении и построенная на общечеловеческих идеалах истины, красоты и добра.
На моих уроках дети учатся трудиться, совершают творческие открытия и в дальнейшем могут смело применять свои знания и умения в жизни. Учатся видеть и ценить прекрасное, создавать красоту вокруг себя.
На своих занятиях обучающиеся изучают разнообразные техники изготовления изделий декоративно-прикладного творчества. Предлагаю Вам ознакомиться с презентацией работ обучающихся нашей школы.
Сегодня мы открываем еще одну дверцу в мир детского творчества и мастерства.
Эта выставка-презентация – настоящая карусель, объединенная в одно целое неземной фантазией авторов – детей, живущих с мечтой о красоте, добре и радости
Вместе с учителем ребята получают огромную радость, создавая маленькие рукоделочки, которые со временем превращаются в большие шедевры.
То, что они изготавливают своими руками – это настоящее чудо, настоящая сказка. И всё это благодаря фантазии и вдохновению.
Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом держите в своих руках...
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты.
Из разноцветья бисера и лески,
Как в сказке, чудеса творим и мы.
И прикасаюсь к броши осторожно,
Она чарует и ласкает взор.
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья –
Изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы... Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота!
Эти строки из стихотворения Зинаиды Торопчиной легли в название моей выставки-презентации: https://drive.google.com/file/d/1mgAsgd2UneghXdCEOobB3cNXRtaq_Jpw/view?usp=sharing