Эффективность классного часа в условиях ФГОС
В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России дан ориентир на современный национальный идеал -
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – самый необходимый человек для ребенка в школе
объединяет
воспитательные
усилия учителей,
родителей
и общества
отвечает
за качество
воспитательной
работы
в своём классе
организует
и направляет
воспитательный
процесс
в классе
Главное предназначение – проследить за становлением
личности ребенка, входящего в современный ему мир,
воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни
Сопоставительная таблица традиционной системы работы и деятельности по ФГОС
Предмет изменения
Подготовка
Традиционная система
ФГОС
Конспект мероприятия
Основные этапы мероприятия
Технологическая карта (классного часа, внеклассного мероприятия)
Объяснение и закрепление материала. Большое количество времени занимает речь учителя
Главная цель учителя
Самостоятельная деятельность обучающихся
Успеть выполнить все, что запланировано
Форма мероприятия
Организовать деятельность детей:
Преимущественно фронтальная
- по поиску и обработке информации;
- обобщению способов действия;
- постановке задачи внеклассного мероприятия и т. д.
Преимущественно групповая
и/или индивидуальная
Предмет изменения
Традиционная система
Ведение мероприятия
ФГОС
Стандартное
Досугово-развивающая среда
Классный руководитель проводит классный час в параллельном классе, мероприятие проводят 2 руководителя и т. д.
Создается классным руководителем
Результаты мероприятия
Создается учащимися (дети сами готовят материал, проводят презентации
- образовательные
- развивающие
- воспитательные
- + личностные
- + метапредметные
Нет портфолио учащегося
Создание портфолио
Основной вывод – вывод учителя
Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки
Формы классных часов
Социальный проект
Тренинг
ДИАГНОСТИКА
Чем тебе нравиться заниматься больше всего?
Что у тебя получается
лучше всего?
Что у тебя получается
с трудом или пока
не получается совсем?
Уровни результатов внеурочной деятельности детей
1 уровень: ученик знает и понимает общественную жизнь
2 уровень: ученик ценит общественную жизнь
3 уровень: ученик самостоятельно действует в общественной жизни
R = D
РЕЗУЛЬТАТ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НИЧЕМ ИНЫМ, КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩЕГОСЯ
Гражданско-патриотическое
воспитание
«Терроризм – наша общая беда»
(форма: аргументы и факты)
«Поговорим о толерантности»
(форма: творческая мастерская)
Духовно-нравственное и семейное воспитание
«Человеческие ценности»
(форма: урок-дискуссия)
Приобщение обучающихся к культурному наследию России и наследию родного края
«Катынь – мемориал нашей памяти»
(форма: экскурсия)
Экологическое воспитание и формирование культуры здоровья
«Детство – территория, свободная от вредных привычек» (форма: путешествие в прошлое)
Деятельность общественных объединений и органов ученического самоуправления
Установочное классное собрание «Феникс - 2018» (форма: тренинг)
Правовое воспитание и культура безопасности; профилактика отклонений в поведении несовершеннолетних
«День правовой помощи младшим школьникам» (форма: дерево рассуждений)
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формированию основ эстетической культуры, содействие в поддержке одаренных детей
«Моя будущая профессия»
(форма: урок-проект)
Воспитание положительного отношения к труду и формирование готовности осознанного выбора профессии
«Современный мир и труд»
(форма: калейдоскоп)