СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация выступления на педагогическом совете по теме: "Эффективности классного часа в условиях ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация сопровождала моё выступление на педагогическом совете по теме: "Эффективности классного часа в условиях ФГОС" в 2018 году. Я остановилась на ряде отличий в проведении классного часа в традиционной системе и в деятельности по ФГОС., рассказала о разнообразии форм классных часов: ток-шоу, социальные проекты, тренинги, дискуссионные клубы, творческие лаборатории, ролевые игры, семейные клубы, конкурсы литературного творчества, сценические представления и многое другое, познакомила коллег с результатами деятельности моего класса с помощью фотоматериалов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация выступления на педагогическом совете по теме: "Эффективности классного часа в условиях ФГОС"»

Эффективность классного часа  в условиях ФГОС

Эффективность классного часа в условиях ФГОС

 В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России дан ориентир на  современный  национальный идеал -   высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России дан ориентир на современный национальный идеал -

высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

 КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – самый необходимый человек для ребенка в школе объединяет воспитательные усилия учителей, родителей и общества отвечает за качество воспитательной работы в своём классе организует и направляет воспитательный процесс в классе Главное предназначение – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – самый необходимый человек для ребенка в школе

объединяет

воспитательные

усилия учителей,

родителей

и общества

отвечает

за качество

воспитательной

работы

в своём классе

организует

и направляет

воспитательный

процесс

в классе

Главное предназначение – проследить за становлением

личности ребенка, входящего в современный ему мир,

воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни

Сопоставительная таблица традиционной системы работы и деятельности по ФГОС Предмет изменения Подготовка Традиционная система ФГОС Конспект мероприятия Основные этапы мероприятия Технологическая карта (классного часа, внеклассного мероприятия) Объяснение и закрепление материала. Большое количество времени занимает речь учителя  Главная цель учителя Самостоятельная деятельность обучающихся Успеть выполнить все, что запланировано  Форма мероприятия Организовать деятельность детей: Преимущественно фронтальная по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке задачи внеклассного мероприятия и т. д. Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Сопоставительная таблица традиционной системы работы и деятельности по ФГОС

Предмет изменения

Подготовка

Традиционная система

ФГОС

Конспект мероприятия

Основные этапы мероприятия

Технологическая карта (классного часа, внеклассного мероприятия)

Объяснение и закрепление материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Главная цель учителя

Самостоятельная деятельность обучающихся

Успеть выполнить все, что запланировано

Форма мероприятия

Организовать деятельность детей:

Преимущественно фронтальная

  • по поиску и обработке информации;
  • обобщению способов действия;
  • постановке задачи внеклассного мероприятия и т. д.

Преимущественно групповая

и/или индивидуальная

Предмет изменения Традиционная система  Ведение мероприятия ФГОС Стандартное   Досугово-развивающая среда Классный руководитель проводит классный час в параллельном классе, мероприятие проводят 2 руководителя и т. д. Создается классным руководителем Результаты мероприятия Создается учащимися (дети сами готовят материал, проводят презентации  образовательные развивающие воспитательные + личностные + метапредметные Нет портфолио учащегося Создание портфолио Основной вывод – вывод учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Предмет изменения

Традиционная система

Ведение мероприятия

ФГОС

Стандартное

  Досугово-развивающая среда

Классный руководитель проводит классный час в параллельном классе, мероприятие проводят 2 руководителя и т. д.

Создается классным руководителем

Результаты мероприятия

Создается учащимися (дети сами готовят материал, проводят презентации

  • образовательные
  • развивающие
  • воспитательные
  • + личностные
  • + метапредметные

Нет портфолио учащегося

Создание портфолио

Основной вывод – вывод учителя

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Формы классных часов Социальный проект Тренинг

Формы классных часов

Социальный проект

Тренинг

ДИАГНОСТИКА Чем тебе нравиться заниматься больше всего? Что у тебя получается лучше всего? Что у тебя получается с трудом или пока не получается совсем?

ДИАГНОСТИКА

Чем тебе нравиться заниматься больше всего?

Что у тебя получается

лучше всего?

Что у тебя получается

с трудом или пока

не получается совсем?

Уровни результатов внеурочной деятельности детей 1 уровень: ученик знает и понимает общественную жизнь 2 уровень: ученик ценит общественную жизнь 3 уровень: ученик самостоятельно действует в общественной жизни R = D РЕЗУЛЬТАТ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НИЧЕМ ИНЫМ, КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩЕГОСЯ

Уровни результатов внеурочной деятельности детей

1 уровень: ученик знает и понимает общественную жизнь

2 уровень: ученик ценит общественную жизнь

3 уровень: ученик самостоятельно действует в общественной жизни

R = D

РЕЗУЛЬТАТ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НИЧЕМ ИНЫМ, КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩЕГОСЯ

Гражданско-патриотическое воспитание «Терроризм – наша общая беда» (форма: аргументы и факты)

Гражданско-патриотическое

воспитание

«Терроризм – наша общая беда»

(форма: аргументы и факты)

«Поговорим о толерантности» (форма: творческая мастерская)

«Поговорим о толерантности»

(форма: творческая мастерская)

Духовно-нравственное и семейное воспитание «Человеческие ценности»  (форма: урок-дискуссия)

Духовно-нравственное и семейное воспитание

«Человеческие ценности»

(форма: урок-дискуссия)

Приобщение обучающихся к культурному наследию России и наследию родного края  «Катынь – мемориал нашей памяти» (форма: экскурсия)

Приобщение обучающихся к культурному наследию России и наследию родного края

«Катынь – мемориал нашей памяти»

(форма: экскурсия)

Экологическое воспитание и формирование культуры здоровья «Детство – территория, свободная от вредных привычек» (форма: путешествие в прошлое)

Экологическое воспитание и формирование культуры здоровья

«Детство – территория, свободная от вредных привычек» (форма: путешествие в прошлое)

Деятельность общественных объединений и органов ученического самоуправления Установочное классное собрание «Феникс - 2018» (форма: тренинг)

Деятельность общественных объединений и органов ученического самоуправления

Установочное классное собрание «Феникс - 2018» (форма: тренинг)

Правовое воспитание и культура безопасности; профилактика отклонений в поведении несовершеннолетних «День правовой помощи младшим школьникам» (форма: дерево рассуждений)

Правовое воспитание и культура безопасности; профилактика отклонений в поведении несовершеннолетних

«День правовой помощи младшим школьникам» (форма: дерево рассуждений)

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формированию основ эстетической культуры, содействие в поддержке одаренных детей «Моя будущая профессия» (форма: урок-проект)

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формированию основ эстетической культуры, содействие в поддержке одаренных детей

«Моя будущая профессия»

(форма: урок-проект)

Воспитание положительного отношения к труду и формирование готовности осознанного выбора профессии «Современный мир и труд» (форма: калейдоскоп)

Воспитание положительного отношения к труду и формирование готовности осознанного выбора профессии

«Современный мир и труд»

(форма: калейдоскоп)