СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Задание №8. Грамматические ошибки"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с формулировкой заданием №8, алгоритмом выполнения

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Задание №8. Грамматические ошибки"»

Задание №8  Грамматические  ошибки

Задание №8

Грамматические

ошибки

Будьте внимательны! Учитесь замечать грамматические ошибки. Если вы научитесь уверенно  распознавать их в задании №8, то можете получить 5 баллов. Конечно, это требует особого внимания! Также, не допустив грамматических ошибок, вы  не потеряете 2 балла в сочинении. (Критерий 9 - «Соблюдение языковых норм».)

Будьте внимательны!

Учитесь замечать грамматические ошибки. Если вы научитесь уверенно  распознавать их в задании №8, то можете получить 5 баллов. Конечно, это требует особого внимания!

Также, не допустив грамматических ошибок, вы  не потеряете 2 балла в сочинении. (Критерий 9 - «Соблюдение языковых норм».)

Формулировка задания №8  Установите соответствие между грамматическими  ошибками и предложениями, в которых они допущены:  к каждой позиции первого столбца подберите  соответствующую позицию из второго столбца.

Формулировка задания №8

Установите соответствие между грамматическими

ошибками и предложениями, в которых они допущены:

к каждой позиции первого столбца подберите

соответствующую позицию из второго столбца.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Пример

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Ольга сидела в открытых дверях ларька и, обмахиваясь журналом «Огонёк», отдыхала. 2) Дорога вилась по влажным косогорам, густо заросших дубняком и клёном. 3) Согласно преданию Шамбала уцелела во времена Всемирного потопа, и населяющие её монахи до наших дней сохранили «тайны бессмертия и управления временем и пространством». 4) Всем, кто принимали участие в новогоднем представлении, объявили благодарность. 5) Не требуя ухода, тимьян плотным цветущим ковром расстилается по земле. 6) На картине «Заросшем пруде» В. Д. Поленова изображён чудесный уголок сада. 7) Эта книга адресована не только специалистам, но и широкому кругу читателей. 8) Ставя перед собой посильные задачи, оказывается виден результат. 9) Благодаря нового тоннеля движение на дороге стало более спокойным.

Виды грамматических ошибок 1 . Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. 2. Неправильное употребление падежной формы существительного с  предлогом.  3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. 4. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. 5. Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом. 6. Ошибка в построении предложения с однородными членами. 7. Неправильное построение предложения с косвенной речью. 8. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. 9. Ошибка в построении сложного предложения. 10.Ошибка в образовании форм числительного .

Виды грамматических ошибок

1 . Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

2. Неправильное употребление падежной формы существительного с

предлогом.

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

4. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

5. Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.

6. Ошибка в построении предложения с однородными членами.

7. Неправильное построение предложения с косвенной речью.

8. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

9. Ошибка в построении сложного предложения.

10.Ошибка в образовании форм числительного .

Как заполнять бланк ответов  Уровень сложности задания №8 -  базовый .  Средний процент выполнения -  73.7%  Ответом к заданию 8 по русскому языку может быть  последовательность цифр, чисел. Порядок записи имеет значение, если переставите цифры, то не получите баллы, поэтому цифры нужно располагать в строгой последовательности. Для облегчения заполнения в КИМах даны квадратики.

Как заполнять бланк ответов

Уровень сложности задания №8 -  базовый . Средний процент выполнения -  73.7% Ответом к заданию 8 по русскому языку может быть  последовательность цифр, чисел.

Порядок записи имеет значение, если переставите цифры, то не получите баллы, поэтому цифры нужно располагать в строгой последовательности. Для облегчения заполнения в КИМах даны квадратики.

Как выполнять? У каждого учителя свои приемы и методы. Я считаю, целесообразнее начинать с левой части. Названное синтаксическое явление (причастный оборот, подлежащее и сказуемое, деепричастный оборот и т. д.) находите в предложениях справа и проверяете, нет ли грамматической ошибки. Начинайте с тех, что легче найти и определить.

Как выполнять?

У каждого учителя свои приемы и методы. Я считаю, целесообразнее начинать с левой части. Названное синтаксическое явление (причастный оборот, подлежащее и сказуемое, деепричастный оборот и т. д.) находите в предложениях справа и проверяете, нет ли грамматической ошибки. Начинайте с тех, что легче найти и определить.

Алгоритм выполнения Просмотри все типы ошибок в левом столбце. Проанализируй каждое предложение: сначала выдели грамматическую основу. Если есть нарушение связи между подлежащим и сказуемым, выбери эту формулировку. Определи второстепенные члены. Если есть нарушения, определи, какое правило нарушено, и выбери соответствующую формулировку в левом столбце. Запиши номера предложений строго под соответствующими буквами.

Алгоритм выполнения

  • Просмотри все типы ошибок в левом столбце.
  • Проанализируй каждое предложение: сначала выдели грамматическую основу. Если есть нарушение связи между подлежащим и сказуемым, выбери эту формулировку.
  • Определи второстепенные члены.
  • Если есть нарушения, определи, какое правило нарушено, и выбери соответствующую формулировку в левом столбце.
  • Запиши номера предложений строго под соответствующими буквами.
Алгоритм выполнения  Для правильного выполнения задания №8 нужно научиться видеть слова-маркеры. Как и в других заданиях информация сгруппирована по названиям ошибок.   Во-первых, вам необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании. Например, знать, что такое приложение и как оно выглядит. Важно уметь различать причастный и деепричастный обороты, а также знать правильное их построение, находить однородные члены и двойные союзы, находить подлежащее и сказуемое и проверять их на правильность связи, знать глагольное управление и предложно-падежное управление.   

Алгоритм выполнения

Для правильного выполнения задания №8 нужно научиться видеть слова-маркеры.

Как и в других заданиях информация сгруппирована по названиям ошибок.

  Во-первых, вам необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании. Например, знать, что такое приложение и как оно выглядит. Важно уметь различать причастный и деепричастный обороты, а также знать правильное их построение, находить однородные члены и двойные союзы, находить подлежащее и сказуемое и проверять их на правильность связи, знать глагольное управление и предложно-падежное управление.   

Сложность  Задание №8 - одно из самых объемных сложных заданий  ЕГЭ. Сложность задания  заключается в том, что вариантов предложений 9, а наименований ошибок всего пять. Это значит, что 4 предложения могут относиться:  - к другому типу ошибки, не указанному в левом столбце.  - к предложениям без ошибки (такое тоже встречается). 

Сложность

Задание №8 - одно из самых объемных сложных заданий

ЕГЭ.

  • Сложность задания  заключается в том, что вариантов предложений 9, а наименований ошибок всего пять. Это значит, что 4 предложения могут относиться:

- к другому типу ошибки, не указанному в левом столбце.

- к предложениям без ошибки (такое тоже встречается).