СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Закаливание ребенка в раннем возрасте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закаливание – это испытанное средство укрепления здоровья. В основе закаливающих процедур лежит многократное воздействие тепла, охлаждения и солнечных лучей. При этом постепенно у человека вырабатывается адаптация к внешней среде.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Закаливание ребенка в раннем возрасте"»

Закаливание ребенка раннего возраста

Закаливание ребенка раннего возраста

Задачи закаливания: Повысить стойкость детского организма в борьбе с заболеваниями; Приучить детей чувствовать себя хорошо в различных меняющихся условиях ( в помещении и на воздухе); Воспитывать у детей потребность в свежем воздухе; Приучить детей не боятся холодной водыи других факторов закаливания, применяемых в повседневной жизни.

Задачи закаливания:

  • Повысить стойкость детского организма в борьбе с заболеваниями;
  • Приучить детей чувствовать себя хорошо в различных меняющихся условиях ( в помещении и на воздухе);
  • Воспитывать у детей потребность в свежем воздухе;
  • Приучить детей не боятся холодной водыи других факторов закаливания, применяемых в повседневной жизни.
Общие принципы закаливания: Принцип индивидуальности Принцип постепенности Принцип последовательности Принцип систематичности Принцип комплексности Учёт эмоционального состояния детей

Общие принципы закаливания:

  • Принцип индивидуальности
  • Принцип постепенности
  • Принцип последовательности
  • Принцип систематичности
  • Принцип комплексности
  • Учёт эмоционального состояния детей
Средства закаливания: Солнце Воздух Вода

Средства закаливания:

Солнце

Воздух

Вода

Воздушные ванны В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком; В присутствии детей организуем угловое проветривание групповой комнаты и спальни. При этом строго следим за тем, чтобы дети не находились в непосредственной близости к открытому окну; Тщательно следим за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегчённой одежде (при температуре воздуха не ниже 18-20 С) ; Проводим утреннюю гимнастику в хорошо проветренной группе и в соответствующей одежде  (х/б носки, облегчённая одежда) ; Организуем дневной сон без маек, если температура в спальне составляет 18 С и выше. Температура под одеялом достигает 38-39 С. проснувшись, ребёнок получает контрастную ванну с разницей в 18-20 С. Это отличный тренинг для терморегуляционного аппарата; Гимнастика пробуждения; Хождение босиком по дорожке здоровья после сна;  В течение дня неоднократно предлагаем детям походить босиком по покрытому и непокрытому полу; Дыхательная гимнастика.

Воздушные ванны

  • В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком;
  • В присутствии детей организуем угловое проветривание групповой комнаты и спальни. При этом строго следим за тем, чтобы дети не находились в непосредственной близости к открытому окну;
  • Тщательно следим за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегчённой одежде (при температуре воздуха не ниже 18-20 С) ;
  • Проводим утреннюю гимнастику в хорошо проветренной группе и в соответствующей одежде  (х/б носки, облегчённая одежда) ;
  • Организуем дневной сон без маек, если температура в спальне составляет 18 С и выше. Температура под одеялом достигает 38-39 С. проснувшись, ребёнок получает контрастную ванну с разницей в 18-20 С. Это отличный тренинг для терморегуляционного аппарата;
  • Гимнастика пробуждения;
  • Хождение босиком по дорожке здоровья после сна;
  • В течение дня неоднократно предлагаем детям походить босиком по покрытому и непокрытому полу;
  • Дыхательная гимнастика.
Водные процедуры Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается махровой салфеткой или полотенцем; Организуем полоскание рта и горла водой после каждого приёма пищи, постепенно снижая температуру воды на 1С, доводя до 18С. Игры с водой

Водные процедуры

  • Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается махровой салфеткой или полотенцем;
  • Организуем полоскание рта и горла водой после каждого приёма пищи, постепенно снижая температуру воды на 1С, доводя до 18С.
  • Игры с водой
По утрам ты закаляйся, Водой холодной умывайся. Будешь ты всегда здоров, Тут не нужно лишних слов!

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной умывайся.

Будешь ты всегда здоров,

Тут не нужно лишних слов!

Солнечные ванны  принимают на открытой местности, при этом происходит одновременное воздействие прямых и рассеянных солнечных лучей. Порядок проведения солнечных ванн: 1) подготовительная световоздушная ванна в тени 10-20 минут; 2) солнечная ванна; 3) водная процедура / умывание, душ, купание/; 4) отдых в тени. Постепенность усиления закаливающего воздействия достигается и подбором одежды: сначала надевают рубашку с коротким рукавом, через 2-3 дня - майку, через 2-3 дня оставляют в одних трусах.

Солнечные ванны

принимают на открытой местности, при этом происходит одновременное воздействие прямых и рассеянных солнечных лучей.

Порядок проведения солнечных ванн:

1) подготовительная световоздушная ванна в тени 10-20 минут;

2) солнечная ванна;

3) водная процедура / умывание, душ, купание/;

4) отдых в тени.

Постепенность усиления закаливающего воздействия достигается и подбором одежды: сначала надевают рубашку с коротким рукавом, через 2-3 дня - майку, через 2-3 дня оставляют в одних трусах.

Игры с водой Водопад Для этой игры Вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Подставляйте под струю ладошку ребенка

Игры с водой

Водопад

Для этой игры Вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Подставляйте под струю ладошку ребенка" изучайте падение воды, разбрызгивайте ее. Обратите внимание ребенка, что чем выше водопад, тем громче он шумит».

Игра с мылом Маленький кусок мыла отпускается на дно тазика. Малыш должен поймать его при помощи ложек или собственных ладошек.

Игра с мылом

Маленький кусок мыла отпускается на дно тазика.

Малыш должен поймать его при помощи ложек или собственных ладошек.

Тонет - не тонет Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит. Маленький рыбак Мелкие предметы бросают в тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» - половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок двумя ложками.

Тонет - не тонет

Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина,

ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы,

ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.

Маленький рыбак

Мелкие предметы бросают в тазик. Это будут рыбки.

Малышу выдается «удочка» - половник с длинной ручкой, которой он будет

вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок двумя ложками.

Выжми мочалку Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску. Сквозь сито Пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребенок познает назначение предметов и свойства вещества.

Выжми мочалку

Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит

в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая

потом в миску.

Сквозь сито

Пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает.

В игре ребенок познает назначение предметов и свойства вещества.

Гимнастика пробуждения 1.  «Потянись»   - И. п.: лёжа на спине. Потянуться. И. п. то же 1-2 медленно руки вверх – вдох; 3-4 опуститься - выдох  (2 раза) . 2.  «Жуки барахтаются»  - И. п.: лёжа на спине. Поднять руки и ноги вверх, потрясти.  (2 раза) . 3.  «Жучки»  - И. п.: лёжа на спине, перекаты на правый, затем на левый бок  (2 раза) . 4. «Нарисуй радугу»  - И. п.: лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо и справа налево. Повторить то же левой ногой. Ноги в коленях не сгибать. 5. «Гром» - И. п.: лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить руками. Перейти в исходное положение. 6. «Кошечки»  - И. п.: стоя на средних четвереньках, двигаться вперёд-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п.  (5 раз) . «Кошка испугалась»  - И. п.: стоя на четвереньках, спину прогнуть. 1-3 выгнуть спину дугой, зашипеть, как кошка. На 4 вдох.  (4раза) .

Гимнастика пробуждения

1.  «Потянись»   - И. п.: лёжа на спине. Потянуться. И. п. то же 1-2 медленно руки вверх – вдох; 3-4 опуститься - выдох  (2 раза) .

2.  «Жуки барахтаются»  - И. п.: лёжа на спине. Поднять руки и ноги вверх, потрясти.  (2 раза) .

3.  «Жучки»  - И. п.: лёжа на спине, перекаты на правый, затем на левый бок  (2 раза) .

4. «Нарисуй радугу»  - И. п.: лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо и справа налево. Повторить то же левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.

5. «Гром» - И. п.: лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить руками. Перейти в исходное положение.

6. «Кошечки»  - И. п.: стоя на средних четвереньках, двигаться вперёд-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п.  (5 раз) .

«Кошка испугалась»  - И. п.: стоя на четвереньках, спину прогнуть. 1-3 выгнуть спину дугой, зашипеть, как кошка. На 4 вдох.  (4раза) .

Дыхательная гимнастика 1. «Шторм в стакане» Для этой игры необходимы соломинка и стакан с водой. Посередине широкого языка кладётся соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребёнок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите, чтобы щёки не надувались, а губы были неподвижны. 2. «Футбол» Из кусочка ваты скатайте шарик. Это мяч. Ворота- два кубика. Ребёнок дует на «мяч», пытаясь «забить гол». Шарик должен оказаться между кубиками. 3. «Трубочка» Ребёнку предлагается подуть через короткую трубочку на мелко нарезанные кусочки бумаги, шарики из ваты. 4. «Морские гонки» Через короткую трубочку дети дуют на бумажные кораблики, соревнуясь, чей кораблик одержит победу в гонках или раньше пристанет к берегу. Можно дуть на пластмассовые игрушки, плавающие в воде, на «кораблики»-половинки грецкого ореха.

Дыхательная гимнастика

1. «Шторм в стакане»

Для этой игры необходимы соломинка и стакан с водой. Посередине широкого языка кладётся соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребёнок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите, чтобы щёки не надувались, а губы были неподвижны.

2. «Футбол»

Из кусочка ваты скатайте шарик. Это мяч. Ворота- два кубика. Ребёнок дует на «мяч», пытаясь «забить гол». Шарик должен оказаться между кубиками.

3. «Трубочка»

Ребёнку предлагается подуть через короткую трубочку на мелко нарезанные кусочки бумаги, шарики из ваты.

4. «Морские гонки»

Через короткую трубочку дети дуют на бумажные кораблики, соревнуясь, чей кораблик одержит победу в гонках или раньше пристанет к берегу. Можно дуть на пластмассовые игрушки, плавающие в воде, на «кораблики»-половинки грецкого ореха.