Государственное Казенное Учреждение Республики Хакасии «Центр для несовершеннолетних» г. Черногорск
Занимательная математика
Воспитатель: Горбунова О.Ю.
Задачи на логическое мышление
Задача №1. Какой вес ?
У продавца были гири : 1 кг, 2 кг и 4 кг и чашечные весы.
Какой вес он может взвесить с помощью этих гирь, если гири он кладет только на одну чашку весов ?
Задача №2. Сколько книг ?
В библиотеке на двух полках было 19 книг.
Купили новые книги и на каждую полку поставили еще столько книг, сколько было на ней.
Сколько теперь книг стоит на двух полках ?
Задача №3. Костя задумал число
Костя задумал число,
прибавил к нему 1, отнял 2,
умножил результат на 3 и разделил на 4.
Получилось 6.
Какое число задумал Костя
.
Знакомство с геометрией
Что такое геометрия ?
В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «метрио» - измерять).
Весёлая точка
- С помощью линейки отметьте одну за другой четыре точки. Дайте им имена.
- Отметьте красным карандашом две точки. Приложи к ним линейку. Отметь синим карандашом три точки, расположив их между красными точками.
- Отметь две точки на расстоянии 6 см одна от другой.
- Срисуй
- Нарисуй точки и по ним нарисуй такую же фигуру.
Посмотри на рисунок и назови по цвету, а затем по названию фигуры:
… между …
На столе - мяч, апельсин, яблоко, клубок ниток.
Какие из находящихся на столе предметов имеют форму шара?
Упражнения на развитие внимания
- Чем похожи и чем отличаются эти две фигуры? (рис.1)
- Где больше квадратов – справа или слева? А где меньше? (рис. 2)
- Легче сравнивать в этом или предыдущем задании? Почему?
- Как называется фигура справа? Слева? (рис. 3)
Рис.1
Рис.2
Рис.3
Практическое занятие
Вырежи из цветной бумаги известные тебе геометрические фигуры и составь из них аппликацию (фигур можно быть столько сколько тебе потребуется; любого размера и цвета)
Сравнение величин. Взаимное расположение предметов
Сравните:
Кто выше – корова или собака?
Что шире – река или ручей?
Укажи самую длинную, самую короткую палочку:
Какая из машин ниже – легковой автомобиль или автобус?
Что находится в центре картинки?
Что расположено в верхнем левом углу?
Что изображено в левом нижнем углу?
Что находится справа от дома?
Что расположено дальше от дома скамья или водоем?
- Что находится в центре картинки? Что расположено в верхнем левом углу? Что изображено в левом нижнем углу? Что находится справа от дома? Что расположено дальше от дома скамья или водоем?
Задания на смекалку
Раскрасьте мячи в красный, желтый и зеленый цвета так, чтобы порядок следования мячей в каждом ряду был различным.
.
Прямой и обратный счет
Задача 1. Карандаши поспорили
Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:
- Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.
- Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.
- Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.
"Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце".
Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)
Задача 2. Считаем гостей и стулья
На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.
Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.
И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.
Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)
Сколько было гостей? (8)
Вывод:
Проведенная работа и ее результаты позволяют сделать вывод, что систематическое включение занимательных задач в процессе оказания помощи при выполнении домашнего задания по математике является эффективным средством повышения интереса детей к обучению по математике, развития их умственных способностей, мыслительной деятельности, а также творческой активности. То есть отвечает требованиям современной школы.