СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Занимательная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

в помощь педагогам в проведения внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Занимательная математика"»

Государственное Казенное Учреждение Республики Хакасии «Центр для несовершеннолетних» г. Черногорск Занимательная математика Воспитатель: Горбунова О.Ю.

Государственное Казенное Учреждение Республики Хакасии «Центр для несовершеннолетних» г. Черногорск

Занимательная математика

Воспитатель: Горбунова О.Ю.

Задачи на логическое мышление

Задачи на логическое мышление

Задача №1. Какой вес ?  У продавца были гири :  1 кг, 2 кг и 4 кг и чашечные весы. Какой вес он может взвесить с помощью этих гирь, если гири он кладет только на одну чашку весов ?

Задача №1. Какой вес ?

У продавца были гири : 1 кг, 2 кг и 4 кг и чашечные весы.

Какой вес он может взвесить с помощью этих гирь, если гири он кладет только на одну чашку весов ?

Задача №2. Сколько книг ?  В библиотеке на двух полках было 19 книг. Купили новые книги и на каждую полку поставили еще столько книг, сколько было на ней. Сколько теперь книг стоит на двух полках ?

Задача №2. Сколько книг ?

В библиотеке на двух полках было 19 книг.

Купили новые книги и на каждую полку поставили еще столько книг, сколько было на ней.

Сколько теперь книг стоит на двух полках ?

Задача №3. Костя задумал число    Костя задумал число, прибавил к нему 1, отнял 2, умножил результат на 3 и разделил на 4. Получилось 6. Какое число задумал Костя  .

Задача №3. Костя задумал число

Костя задумал число,

прибавил к нему 1, отнял 2,

умножил результат на 3 и разделил на 4.

Получилось 6.

Какое число задумал Костя

.

Знакомство с геометрией

Знакомство с геометрией

 Что такое геометрия ?  В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «метрио» - измерять).

Что такое геометрия ?

В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «метрио» - измерять).

   Весёлая точка С помощью линейки отметьте одну за другой четыре точки. Дайте им имена. Отметьте красным карандашом две точки. Приложи к ним линейку. Отметь синим карандашом три точки, расположив их между красными точками. Отметь две точки на расстоянии 6 см одна от другой. Срисуй Нарисуй точки и по ним нарисуй такую же фигуру.

Весёлая точка

  • С помощью линейки отметьте одну за другой четыре точки. Дайте им имена.
  • Отметьте красным карандашом две точки. Приложи к ним линейку. Отметь синим карандашом три точки, расположив их между красными точками.
  • Отметь две точки на расстоянии 6 см одна от другой.
  • Срисуй
  • Нарисуй точки и по ним нарисуй такую же фигуру.
Посмотри на рисунок и назови по цвету, а затем по названию фигуры: … между …

Посмотри на рисунок и назови по цвету, а затем по названию фигуры:

… между …

На столе - мяч, апельсин, яблоко, клубок ниток. Какие из находящихся на столе предметов имеют форму шара?

На столе - мяч, апельсин, яблоко, клубок ниток.

Какие из находящихся на столе предметов имеют форму шара?

Упражнения на развитие внимания Чем похожи и чем отличаются эти две фигуры? (рис.1)   Где больше квадратов – справа или слева? А где меньше? (рис. 2)   Легче сравнивать в этом или предыдущем задании? Почему?   Как называется фигура справа? Слева? (рис. 3) Рис.1  Рис.2 Рис.3

Упражнения на развитие внимания

  • Чем похожи и чем отличаются эти две фигуры? (рис.1)
  • Где больше квадратов – справа или слева? А где меньше? (рис. 2)
  • Легче сравнивать в этом или предыдущем задании? Почему?
  • Как называется фигура справа? Слева? (рис. 3)

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Практическое занятие Вырежи из цветной бумаги известные тебе геометрические фигуры и составь из них аппликацию (фигур можно быть столько сколько тебе потребуется; любого размера и цвета)

Практическое занятие

Вырежи из цветной бумаги известные тебе геометрические фигуры и составь из них аппликацию (фигур можно быть столько сколько тебе потребуется; любого размера и цвета)

 Сравнение величин.  Взаимное расположение предметов

Сравнение величин. Взаимное расположение предметов

Сравните: Кто выше – корова или собака? Что шире – река или ручей? Укажи самую длинную, самую короткую палочку: Какая из машин ниже – легковой автомобиль или автобус?

Сравните:

Кто выше – корова или собака?

Что шире – река или ручей?

Укажи самую длинную, самую короткую палочку:

Какая из машин ниже – легковой автомобиль или автобус?

Что находится в центре картинки? Что расположено в верхнем левом углу? Что изображено в левом нижнем углу? Что находится справа от дома? Что расположено дальше от дома скамья или водоем? Что находится в центре картинки? Что расположено в верхнем левом углу? Что изображено в левом нижнем углу? Что находится справа от дома? Что расположено дальше от дома скамья или водоем?

Что находится в центре картинки?

Что расположено в верхнем левом углу?

Что изображено в левом нижнем углу?

Что находится справа от дома?

Что расположено дальше от дома скамья или водоем?

  • Что находится в центре картинки? Что расположено в верхнем левом углу? Что изображено в левом нижнем углу? Что находится справа от дома? Что расположено дальше от дома скамья или водоем?
Задания на смекалку Раскрасьте мячи в красный, желтый и зеленый цвета так, чтобы порядок следования мячей в каждом ряду был различным.

Задания на смекалку

Раскрасьте мячи в красный, желтый и зеленый цвета так, чтобы порядок следования мячей в каждом ряду был различным.

 .   Прямой и обратный счет Задача 1. Карандаши поспорили Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал: - Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо. - Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки. - Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

.

Прямой и обратный счет

Задача 1. Карандаши поспорили

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

- Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

- Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

- Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

"Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце".

Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)

Задача 2. Считаем гостей и стулья

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.

И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.

Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)

Сколько было гостей? (8)

Вывод:   Проведенная работа и ее результаты позволяют сделать вывод, что систематическое включение занимательных задач в процессе оказания помощи при выполнении домашнего задания по математике является эффективным средством повышения интереса детей к обучению по математике, развития их умственных способностей, мыслительной деятельности, а также творческой активности. То есть отвечает требованиям современной школы.

Вывод:

Проведенная работа и ее результаты позволяют сделать вывод, что систематическое включение занимательных задач в процессе оказания помощи при выполнении домашнего задания по математике является эффективным средством повышения интереса детей к обучению по математике, развития их умственных способностей, мыслительной деятельности, а также творческой активности. То есть отвечает требованиям современной школы.