СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация заседания методического объединения учителей "Самообразование – один из путей повышения педагогического мастерства"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  заседания методического объединения учителей политехнического цикла "Самообразование – один из путей повышения педагогического мастерства" (+ смотреть"Памятку по самообразованию" )

Просмотр содержимого документа
«Презентация заседания методического объединения учителей "Самообразование – один из путей повышения педагогического мастерства"»

Заседание № 2 МО учителей политехнического цикла Самообразование –  один из путей  повышения педагогического мастерства

Заседание № 2 МО учителей политехнического цикла

Самообразование – один из путей повышения педагогического мастерства

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»  А Дистервег

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир» А Дистервег

САМООБРАЗОВАНИЕ -   целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. ( педагогический словарь) В основе самообразования - интерес  занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала

САМООБРАЗОВАНИЕ -

целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью;

приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.

( педагогический словарь)

В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала

Самообразование - форма образования, при которой человек обучает и воспитывает себя сам . Самообразование всегда имеет личную значимость

Самообразование - форма образования, при которой человек обучает и воспитывает себя сам

.

Самообразование всегда имеет личную значимость

Ежедневная работа с информацией Желание творчества Интерес Составляющие  самообразования Рост современной науки Материальное стимулирование Изменения, происходящие в обществе Общественное мнение Конкуренция

Ежедневная работа с информацией

Желание творчества

Интерес

Составляющие самообразования

Рост современной науки

Материальное стимулирование

Изменения, происходящие в обществе

Общественное мнение

Конкуренция

Профессиональное Психолого-педагогическое Психологическое Методическое Информационно-компьютерные технологии Здоровьесбережение Правовое и т.д. Профессиональное Психолого-педагогическое Психологическое Методическое Информационно-компьютерные технологии Здоровьесбережение Правовое и т.д. Направления самообразования
  • Профессиональное Психолого-педагогическое Психологическое Методическое Информационно-компьютерные технологии Здоровьесбережение Правовое и т.д.
  • Профессиональное
  • Психолого-педагогическое
  • Психологическое
  • Методическое
  • Информационно-компьютерные технологии
  • Здоровьесбережение
  • Правовое и т.д.

Направления самообразования

Проблемно-поисковый Адаптивный Инновационный  Уровни самообразовательной деятельности

Проблемно-поисковый

Адаптивный

Инновационный

Уровни самообразовательной деятельности

Определите свой уровень профессионального роста  (по И. Щербо) 7 Создание авторского курса, не имеющего аналога, но востребованного социальным заказом и образовательным учреждением Создание авторского курса, не имеющего аналога, но востребованного социальным заказом и образовательным учреждением 6 Создание авторского курса с изменением целевой и содержательной части Создание авторского курса с изменением целевой и содержательной части 5 Изменение содержания курса без изменения идеологии предмета Изменение содержания курса без изменения идеологии предмета 4 Разработка новых методик при частичном изменении содержания Разработка новых методик при частичном изменении содержания 3 Разработка новых форм учебных занятий Разработка новых форм учебных занятий 2 Применение новых технологий обучения Применение новых технологий обучения 1 Стабильные результаты при использовании традиционных программ и учебников Стабильные результаты при использовании традиционных программ и учебников 0 Слабая методическая подготовка Слабая методическая подготовка

Определите свой уровень профессионального роста (по И. Щербо)

7

  • Создание авторского курса, не имеющего аналога, но востребованного социальным заказом и образовательным учреждением
  • Создание авторского курса, не имеющего аналога, но востребованного социальным заказом и образовательным учреждением

6

  • Создание авторского курса с изменением целевой и содержательной части
  • Создание авторского курса с изменением целевой и содержательной части

5

  • Изменение содержания курса без изменения идеологии предмета
  • Изменение содержания курса без изменения идеологии предмета

4

  • Разработка новых методик при частичном изменении содержания
  • Разработка новых методик при частичном изменении содержания

3

  • Разработка новых форм учебных занятий
  • Разработка новых форм учебных занятий

2

  • Применение новых технологий обучения
  • Применение новых технологий обучения

1

  • Стабильные результаты при использовании традиционных программ и учебников
  • Стабильные результаты при использовании традиционных программ и учебников

0

  • Слабая методическая подготовка
  • Слабая методическая подготовка
     Действия педагога в процессе самообразования Разработка программы самообразования Работа по реализации программы Принятие решения о необходимости самоизменения Постановка перед собой новых целей и задач Корректировка хода работы или самой программы при необходимости Самоанализ выполнения программы

Действия педагога в процессе самообразования

Разработка программы самообразования

Работа по реализации программы

Принятие решения о необходимости самоизменения

Постановка перед собой новых целей и задач

Корректировка хода работы или самой программы при необходимости

Самоанализ выполнения программы

Общение с высококлассными педагогами Технология самообразования Решение конкретной задачи, имеющий практический характер Критический обзор периодической печати

Общение с высококлассными педагогами

Технология самообразования

Решение конкретной задачи, имеющий практический характер

Критический обзор периодической печати

: Функции  самообразования Экстенсивная накопление , приобретение  новых  знаний Ориентировочная определение  себя  в  культуре  и  своего  места  в  обществе Компенсаторная преодоление  недостатков  школьного  обучения , ликвидация  « белых  пятен »  в  своем  образовании преодоление  недостатков  школьного  обучения , ликвидация  « белых  пятен »  в  своем  образовании

:

Функции самообразования

Экстенсивная

накопление , приобретение новых знаний

Ориентировочная

определение себя в культуре и своего места в обществе

Компенсаторная

  • преодоление недостатков школьного обучения , ликвидация « белых пятен » в своем образовании
  • преодоление недостатков школьного обучения , ликвидация « белых пятен » в своем образовании
: Функции  самообразования Саморазвития совершенствование  личной  картины  мира , своего  сознания , памяти , мышления , творческих  качеств совершенствование  личной  картины  мира , своего  сознания , памяти , мышления , творческих  качеств Методологическая преодоление  профессиональной  узости , достраивание  картины  мира преодоление  профессиональной  узости , достраивание  картины  мира Коммуникативная установление связей между науками, профессиями, сословиями, возрастами установление связей между науками, профессиями, сословиями, возрастами

:

Функции самообразования

Саморазвития

  • совершенствование личной картины мира , своего сознания , памяти , мышления , творческих качеств
  • совершенствование личной картины мира , своего сознания , памяти , мышления , творческих качеств

Методологическая

  • преодоление профессиональной узости , достраивание картины мира
  • преодоление профессиональной узости , достраивание картины мира

Коммуникативная

  • установление связей между науками, профессиями, сословиями, возрастами
  • установление связей между науками, профессиями, сословиями, возрастами
Функции  самообразования Сотворческая сопутствие , содействие  творческой  работе , ее  непременное  дополнение сопутствие , содействие  творческой  работе , ее  непременное  дополнение Омолаживания преодоление  инерции  собственного  мышления , предупреждение  застоя  в  общественной  позиции ( чтобы  жить  полноценно  и  развиваться , нужно  время  от  времени  отказываться  от  положения  « учащего »   и  переходить  на  положение  учащегося ) преодоление  инерции  собственного  мышления , предупреждение  застоя  в  общественной  позиции ( чтобы  жить  полноценно  и  развиваться , нужно  время  от  времени  отказываться  от  положения  « учащего »   и  переходить  на  положение  учащегося )

Функции самообразования

Сотворческая

  • сопутствие , содействие творческой работе , ее непременное дополнение
  • сопутствие , содействие творческой работе , ее непременное дополнение

Омолаживания

  • преодоление инерции собственного мышления , предупреждение застоя в общественной позиции ( чтобы жить полноценно и развиваться , нужно время от времени отказываться от положения « учащего » и переходить на положение учащегося )
  • преодоление инерции собственного мышления , предупреждение застоя в общественной позиции ( чтобы жить полноценно и развиваться , нужно время от времени отказываться от положения « учащего » и переходить на положение учащегося )
Функции  самообразования Психологическая ( и  даже  психотерапевтическая ) сохранение  полноты  бытия , чувства  причастности  к  широкому  фронту  интеллектуального  движения  человечества сохранение  полноты  бытия , чувства  причастности  к  широкому  фронту  интеллектуального  движения  человечества Геронтологическая поддержание  связей  с  миром  и  через  них - жизнеспособности  организма поддержание  связей  с  миром  и  через  них - жизнеспособности  организма

Функции самообразования

Психологическая ( и даже психотерапевтическая )

  • сохранение полноты бытия , чувства причастности к широкому фронту интеллектуального движения человечества
  • сохранение полноты бытия , чувства причастности к широкому фронту интеллектуального движения человечества

Геронтологическая

  • поддержание связей с миром и через них - жизнеспособности организма
  • поддержание связей с миром и через них - жизнеспособности организма
Определите уровень своего развития Цель: выявить способности учителя к саморазвитию

Определите уровень своего развития

Цель:

выявить способности учителя к саморазвитию

1. Я стремлюсь изучить себя 5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности, 4 - скорее соответствует, чем нет, 3 - и да, и нет, 2 - скорее не соответствует, 1 - не соответствует.

1. Я стремлюсь изучить себя

5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности,

4 - скорее соответствует, чем нет,

3 - и да, и нет,

2 - скорее не соответствует,

1 - не соответствует.

2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами 5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности, 4 - скорее соответствует, чем нет, 3 - и да, и нет, 2 - скорее не соответствует, 1 - не соответствует.

2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами

5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности,

4 - скорее соответствует, чем нет,

3 - и да, и нет,

2 - скорее не соответствует,

1 - не соответствует.

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность 5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности, 4 - скорее соответствует, чем нет, 3 - и да, и нет, 2 - скорее не соответствует, 1 - не соответствует.

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность

5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности,

4 - скорее соответствует, чем нет,

3 - и да, и нет,

2 - скорее не соответствует,

1 - не соответствует.

Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя 5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности, 4 - скорее соответствует, чем нет, 3 - и да, и нет, 2 - скорее не соответствует, 1 - не соответствует.
  • Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и

оценить себя

5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности,

4 - скорее соответствует, чем нет,

3 - и да, и нет,

2 - скорее не соответствует,

1 - не соответствует.

Я рефлексирую мою деятельность, выделяя на это  специальное время 5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности, 4 - скорее соответствует, чем нет, 3 - и да, и нет, 2 - скорее не соответствует, 1 - не соответствует.
  • Я рефлексирую мою деятельность, выделяя на это

специальное время

5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности,

4 - скорее соответствует, чем нет,

3 - и да, и нет,

2 - скорее не соответствует,

1 - не соответствует.

6. Я анализирую свои чувства и опыт 5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности, 4 - скорее соответствует, чем нет, 3 - и да, и нет, 2 - скорее не соответствует, 1 - не соответствует.

6. Я анализирую свои чувства и опыт

5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности,

4 - скорее соответствует, чем нет,

3 - и да, и нет,

2 - скорее не соответствует,

1 - не соответствует.

7. Я много читаю 5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности, 4 - скорее соответствует, чем нет, 3 - и да, и нет, 2 - скорее не соответствует, 1 - не соответствует.

7. Я много читаю

5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности,

4 - скорее соответствует, чем нет,

3 - и да, и нет,

2 - скорее не соответствует,

1 - не соответствует.

8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам 5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности, 4 - скорее соответствует, чем нет, 3 - и да, и нет, 2 - скорее не соответствует, 1 - не соответствует.

8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам

5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности,

4 - скорее соответствует, чем нет,

3 - и да, и нет,

2 - скорее не соответствует,

1 - не соответствует.

9. Я верю в свои возможности 5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности, 4 - скорее соответствует, чем нет, 3 - и да, и нет, 2 - скорее не соответствует, 1 - не соответствует.

9. Я верю в свои возможности

5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности,

4 - скорее соответствует, чем нет,

3 - и да, и нет,

2 - скорее не соответствует,

1 - не соответствует.

10. Я стремлюсь быть более открытым 5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности, 4 - скорее соответствует, чем нет, 3 - и да, и нет, 2 - скорее не соответствует, 1 - не соответствует.

10. Я стремлюсь быть более открытым

5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности,

4 - скорее соответствует, чем нет,

3 - и да, и нет,

2 - скорее не соответствует,

1 - не соответствует.

11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди 5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности, 4 - скорее соответствует, чем нет, 3 - и да, и нет, 2 - скорее не соответствует, 1 - не соответствует.

11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди

5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности,

4 - скорее соответствует, чем нет,

3 - и да, и нет,

2 - скорее не соответствует,

1 - не соответствует.

12. Я занимаюсь своим профессиональным развитием и имею положительные результаты 5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности, 4 - скорее соответствует, чем нет, 3 - и да, и нет, 2 - скорее не соответствует, 1 - не соответствует.

12. Я занимаюсь своим профессиональным развитием и имею положительные результаты

5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности,

4 - скорее соответствует, чем нет,

3 - и да, и нет,

2 - скорее не соответствует,

1 - не соответствует.

13. Я получаю удовольствие от освоения нового 5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности, 4 - скорее соответствует, чем нет, 3 - и да, и нет, 2 - скорее не соответствует, 1 - не соответствует.

13. Я получаю удовольствие от

освоения нового

5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности,

4 - скорее соответствует, чем нет,

3 - и да, и нет,

2 - скорее не соответствует,

1 - не соответствует.

Возрастающая ответственность не пугает меня 5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности, 4 - скорее соответствует, чем нет, 3 - и да, и нет, 2 - скорее не соответствует, 1 - не соответствует.
  • Возрастающая ответственность

не пугает меня

5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности,

4 - скорее соответствует, чем нет,

3 - и да, и нет,

2 - скорее не соответствует,

1 - не соответствует.

15. Я положительно бы отнесся к моему продвижению по службе 5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности, 4 - скорее соответствует, чем нет, 3 - и да, и нет, 2 - скорее не соответствует, 1 - не соответствует.

15. Я положительно бы отнесся к моему продвижению по службе

5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности,

4 - скорее соответствует, чем нет,

3 - и да, и нет,

2 - скорее не соответствует,

1 - не соответствует.

Подсчитайте общую сумму баллов  15 - 35 - остановившееся развитие  36 - 54 - отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий  55 - 75 - активное развитие

Подсчитайте общую сумму баллов

15 - 35 - остановившееся развитие

36 - 54 - отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий

55 - 75 - активное развитие

Компоненты готовности педагога  к самообразованию  Когнитивный (базовая культура личности, профессиональные знания, умение их применять) Мотивационный (осознание личной и общественной значимости непрерывного образования) Организационный (умение выбрать источники познания и формы самообразования) Нравственно-волевой (любознательность, критичность, трудоспособность)

Компоненты готовности педагога

к самообразованию

Когнитивный (базовая культура личности, профессиональные знания, умение их применять)

Мотивационный (осознание личной и общественной значимости непрерывного образования)

Организационный (умение выбрать источники познания и формы самообразования)

Нравственно-волевой (любознательность, критичность, трудоспособность)

Программа по самообразованию может быть стратегической тактической

Программа по самообразованию может быть

стратегической

тактической

Программа саморазвития педагога предполагает отражение следующих моментов Учитель должен знать историю возникновения технологии теоретическое обоснование новых результатов проблемы, которые могут быть решены с помощью данной технологии результаты, которые могут быть получены после ее применения на практике методы и приемы, использующиеся в данной технологии методы и приемы работы учащихся этапы освоения технологии учителем и учащимися

Программа саморазвития педагога предполагает отражение следующих моментов

Учитель должен знать

историю возникновения технологии

теоретическое обоснование новых результатов

проблемы, которые могут быть решены с помощью данной технологии

результаты, которые могут быть получены после ее применения на практике

методы и приемы, использующиеся в данной технологии

методы и приемы работы учащихся

этапы освоения технологии учителем и учащимися

   Учитель должен уметь разработать модифицированный вариант учебной программы календарно – тематическое планирование планы различных типов уроков, предусмотренных новой технологией, учебные модули и раздаточный материал к ним содержание учебных проектов задания для учеников к учебным проектам новые тексты разноуровневых заданий для рубежного и итогового контроля, тестовые контрольные задания и др.

Учитель должен уметь разработать

модифицированный вариант учебной программы

календарно – тематическое планирование

планы различных типов уроков, предусмотренных новой технологией, учебные модули и раздаточный материал к ним

содержание учебных проектов

задания для учеников к учебным проектам

новые тексты разноуровневых заданий для рубежного и итогового контроля, тестовые контрольные задания и др.

У читель должен уметь применять на практике методы и приемы новой технологии проводить учебные занятия различных типов анализировать занятия и вскрывать недостатки обучать учащихся новым приемам учебной деятельности проводить самоанализ оценивать результативность использования новой технологии, применяя методы педагогические диагностики осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся и др.

У читель должен уметь применять на практике

методы и приемы новой технологии

проводить учебные занятия различных типов

анализировать занятия и вскрывать недостатки

обучать учащихся новым приемам учебной деятельности

проводить самоанализ

оценивать результативность использования новой технологии, применяя методы педагогические диагностики

осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся и др.

Задача постоянного профессионального роста может решаться в 3-х направлениях Обучение и повышение квалификации в учреждениях дополнительного профессионального образования Обучение внутри учреждения (семинары, консультации,) Обучение по индивидуальным планам (маршрутам)

Задача постоянного профессионального роста может решаться в 3-х направлениях

Обучение и повышение квалификации в учреждениях дополнительного профессионального образования

Обучение внутри учреждения (семинары, консультации,)

Обучение по индивидуальным планам (маршрутам)

 овладение социальным опытом, необходимым в быту (в т. ч. досуг и отдых) познание окружающего мира познание окружающего мира изменяющиеся свойства и качества личности в соответствии с идеалом (физическая, интеллектуальная, духовная, нравственная сферы) изменяющиеся свойства и качества личности в соответствии с идеалом (физическая, интеллектуальная, духовная, нравственная сферы) служит для сохранения и повышения профессиональной компетенции и социальной значимости служит для сохранения и повышения профессиональной компетенции и социальной значимости Различают 4 вида самообразования Бытово е  Познавательное Самореализация  . Профессиональное

овладение социальным опытом, необходимым в быту (в т. ч. досуг и отдых)

  • познание окружающего мира
  • познание окружающего мира
  • изменяющиеся свойства и качества личности в соответствии с идеалом (физическая, интеллектуальная, духовная, нравственная сферы)
  • изменяющиеся свойства и качества личности в соответствии с идеалом (физическая, интеллектуальная, духовная, нравственная сферы)
  • служит для сохранения и повышения профессиональной компетенции и социальной значимости
  • служит для сохранения и повышения профессиональной компетенции и социальной значимости

Различают 4 вида самообразования

Бытово е

Познавательное

Самореализация

.

Профессиональное

Потребность Самообразование Познавательное Самореализация Профессиональное Мотив

Потребность

Самообразование

Познавательное

Самореализация

Профессиональное

Мотив

Цель самообразования Самоцельное Попутное Целенаправ ленное

Цель самообразования

Самоцельное

Попутное

Целенаправ ленное

  • Какая-то деятельность, предмет или информация провоцируют и создают мотивы у человека для устойчивого интереса и освоения знаний: ПК, астрономии, психологии.
  • Какая-то деятельность, предмет или информация провоцируют и создают мотивы у человека для устойчивого интереса и освоения знаний: ПК, астрономии, психологии.
  • Занимаясь целенаправленной деятельностью, человек узнаёт что-то новое, позволяющее ему использовать эти знания и умения дальше.
  • Занимаясь целенаправленной деятельностью, человек узнаёт что-то новое, позволяющее ему использовать эти знания и умения дальше.
  • Связано с тем, что человек сам ставит себе цель в определённой области. Эта цель определяет дальнейшие шаги, поиск средств для реализации цели, самостоятельность в постановке задач и решении их, и в определении результатов поставленным задачам.
  • Связано с тем, что человек сам ставит себе цель в определённой области. Эта цель определяет дальнейшие шаги, поиск средств для реализации цели, самостоятельность в постановке задач и решении их, и в определении результатов поставленным задачам.

Самоцельное самообразование

Попутное самообразование

Целенаправ

ленное самообразование

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА это внешнее оформление той проблемы, которую решает педагог Методическая тема направлена на совершенствование системы обучения

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА

это внешнее оформление той проблемы, которую решает педагог

Методическая тема направлена на совершенствование системы обучения

Как правильно сформулировать тему?  Формулировка должна содержать указания на исследуемый процесс и на условия, в которых он изучается ЧТО – ТО как условие развития ЧЕГО – ЛИБО ЧТО – ТО как средство формирования ЧЕГО – ЛИБО Использование ЧЕГО – ЛИБО  как средство (условие) развития (формирования, воспитания, становления и т.п.) ЧЕГО –ТО

Как правильно сформулировать тему? Формулировка должна содержать указания на исследуемый процесс и на условия, в которых он изучается

ЧТО – ТО как условие развития ЧЕГО – ЛИБО

ЧТО – ТО как средство формирования ЧЕГО – ЛИБО

Использование ЧЕГО – ЛИБО

как средство (условие) развития (формирования, воспитания, становления и т.п.) ЧЕГО –ТО

Изучаемый процесс Изучение Исследование Развитие Формирование Становление Воспитание Анализ Разработка Организация Влияние и т.п. Предмет исследования Условия Познавательные способности Познавательная активность Умения что-то делать Личностные качества Любознательность Самостоятельность Наблюдательность и т.п. На музыкальных занятиях На экскурсиях в природу В процессе изучения чего-либо В процессе знакомства с чем – либо В игровой деятельности и т.п. «Развитие наблюдательности у детей младшего школьного возраста во время прогулок в природу» «Сюжетно – ролевая игра на уроках литературы как средство развития коммуникативных способностей учащихся пятых классов»

Изучаемый процесс

  • Изучение
  • Исследование
  • Развитие
  • Формирование
  • Становление
  • Воспитание
  • Анализ
  • Разработка
  • Организация
  • Влияние и т.п.

Предмет исследования

Условия

  • Познавательные способности
  • Познавательная активность
  • Умения что-то делать
  • Личностные качества
  • Любознательность
  • Самостоятельность
  • Наблюдательность и т.п.
  • На музыкальных занятиях
  • На экскурсиях в природу
  • В процессе изучения чего-либо
  • В процессе знакомства с чем – либо
  • В игровой деятельности и т.п.

«Развитие наблюдательности у детей младшего школьного возраста во время прогулок в природу»

«Сюжетно – ролевая игра на уроках литературы как средство развития коммуникативных способностей учащихся пятых классов»

Цель –  это то, что необходимо получить или показать в результате работы,  это представление об общем результате работы   Например: тема «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей учащихся начальных классов» Цель: показать роль и значение развивающих игр в формировании познавательных способностей учащихся начальных классов.

Цель – это то, что необходимо получить или показать в результате работы, это представление об общем результате работы

Например: тема «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей учащихся начальных классов»

Цель: показать роль и значение развивающих игр в формировании познавательных способностей учащихся начальных классов.

  Разработка собственной программы самообразования Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию Создание собственной базы лучших конспектов уроков, сценариев, интересных приёмов и находок Разработка собственных средств наглядности Самообразование Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес Анализ собственной деятельности Самостоятельное проведение исследований Разработка собственной программы самообразования Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию Создание собственной базы лучших конспектов уроков, сценариев, интересных приёмов и находок Разработка собственных средств наглядности Самообразование Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес Анализ собственной деятельности Самостоятельное проведение исследований Индивидуальные формы методической работы

 

  • Разработка собственной программы самообразования Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию Создание собственной базы лучших конспектов уроков, сценариев, интересных приёмов и находок Разработка собственных средств наглядности Самообразование Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес Анализ собственной деятельности Самостоятельное проведение исследований
  • Разработка собственной программы самообразования
  • Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию
  • Создание собственной базы лучших конспектов уроков, сценариев, интересных приёмов и находок
  • Разработка собственных средств наглядности
  • Самообразование
  • Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес
  • Анализ собственной деятельности
  • Самостоятельное проведение исследований

Индивидуальные формы методической работы

  Собеседования с администрацией Подготовка планов работы на год и отчётов о достигнутом - в конце года Выполнение индивидуальных заданий при поддержке руководителя МО Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога Разработка программы, пособия Посещение уроков, занятий и воспитательных мероприятий у коллег Разработка заданий, тестов для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания учащихся Персональные консультации Собеседования с администрацией Подготовка планов работы на год и отчётов о достигнутом - в конце года Выполнение индивидуальных заданий при поддержке руководителя МО Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога Разработка программы, пособия Посещение уроков, занятий и воспитательных мероприятий у коллег Разработка заданий, тестов для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания учащихся Персональные консультации Индивидуальные формы методической работы

 

  • Собеседования с администрацией Подготовка планов работы на год и отчётов о достигнутом - в конце года Выполнение индивидуальных заданий при поддержке руководителя МО Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога Разработка программы, пособия Посещение уроков, занятий и воспитательных мероприятий у коллег Разработка заданий, тестов для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания учащихся Персональные консультации
  • Собеседования с администрацией
  • Подготовка планов работы на год и отчётов о достигнутом - в конце года
  • Выполнение индивидуальных заданий при поддержке руководителя МО
  • Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога
  • Разработка программы, пособия
  • Посещение уроков, занятий и воспитательных мероприятий у коллег
  • Разработка заданий, тестов для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания учащихся
  • Персональные консультации

Индивидуальные формы методической работы

Обучение по индивидуальным планам (маршрутам) Анализ аспектов профессиональной деятельности Анализ целей и задач Анализ применяемых методик Анализ результатов деятельности Выбор темы по самообразованию, методов работы над ней

Обучение по индивидуальным планам (маршрутам)

Анализ аспектов профессиональной деятельности

Анализ целей и задач

Анализ применяемых методик

Анализ результатов деятельности

Выбор темы по самообразованию, методов работы над ней

Вид оформления  работы Реферат. Доклад. Стендовый доклад Научная статья Аннотация Видеоматериал Модифицированная (авторская) программа Спецкурс Цикл лекций по методике преподавания Цикл открытых уроков Методические рекомендации Программа стажировки педагогов Руководство работой педагогических мастерских

Вид оформления работы

Реферат. Доклад.

Стендовый доклад

Научная статья

Аннотация

Видеоматериал

Модифицированная (авторская) программа

Спецкурс

Цикл лекций по методике преподавания

Цикл открытых уроков

Методические рекомендации

Программа стажировки педагогов

Руководство работой педагогических мастерских

Место защиты,  предъявления Открытые уроки (область, город, школа) Методическое объединение Научно-методический совет. Педсовет Научно-практическая конференция (область, город) Методическая конференция (школа) Практический семинар (город) Лаборатория (город) Банк передового педагогического опыта (область, город, школа) Научно-методический журнал Конкурс творческих работ (город, РФ)

Место защиты, предъявления

Открытые уроки (область, город, школа)

Методическое объединение

Научно-методический совет. Педсовет

Научно-практическая конференция (область, город)

Методическая конференция (школа)

Практический семинар (город)

Лаборатория (город)

Банк передового педагогического опыта (область, город, школа)

Научно-методический журнал

Конкурс творческих работ (город, РФ)

Этапы самообразования Интерес  План Работа Анализ  Будущее

Этапы самообразования

Интерес

План

Работа

Анализ

Будущее

Интерес  Этапы самообразования Чего хочу? определение профессиональных потребностей Чему хочу научиться, что узнать? формулировка темы Чего хочу достичь?  постановка цели

Интерес

Этапы самообразования

Чего хочу?

определение профессиональных потребностей

Чему хочу научиться, что узнать?

формулировка темы

Чего хочу достичь?

постановка цели

План Этапы самообразования Как достигну? отбор действий Что надо сделать? установка их последовательности Когда? определение сроков

План

Этапы самообразования

Как достигну?

отбор действий

Что надо сделать?

установка их последовательности

Когда?

определение сроков

Работа Этапы самообразования Что делаю?  обучение и воспитание С помощью чего? оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий Как получается? сбор информации для анализа

Работа

Этапы самообразования

Что делаю?

обучение и воспитание

С помощью чего?

оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий

Как получается?

сбор информации для анализа

Анализ  Этапы самообразования Что получилось? Что не получилось и почему? подбор методик анализа, проведение анализа, выводы

Анализ

Этапы самообразования

Что получилось?

Что не получилось и почему?

подбор методик анализа, проведение анализа, выводы

Будущее  Этапы самообразования Что дальше делать?

Будущее

Этапы самообразования

Что дальше делать?

Основные критерии самообразования педагогов Эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности школьников) Творческий рост педагогов Внедрение новых педагогической технологий в образовательный процесс ОУ

Основные критерии самообразования педагогов

Эффективность профессиональной педагогической деятельности

(рост качества образовательного процесса, воспитанности школьников)

Творческий рост педагогов

Внедрение новых педагогической технологий в образовательный процесс ОУ

Формы самообразования педагогов индивидуальная коллективная предполагает самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня направленна на активное участие педагогов в методической работе ОУ

Формы самообразования педагогов

индивидуальная

коллективная

предполагает самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня

направленна на активное участие педагогов в методической работе ОУ

Примерный план работы педагога над темой по самообразованию . Этап Содержание работы Диагностический Срок Анализ затруднений Постановка проблемы Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта Первый год работы над темой

Примерный план работы педагога над темой по самообразованию

.

Этап

Содержание работы

Диагностический

Срок

  • Анализ затруднений
  • Постановка проблемы
  • Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

Первый год работы над темой

Примерный план работы педагога над темой по самообразованию . Этап Содержание работы  Срок Прогностический Определение цели и задач работы над темой Разработка системы мер, направленных на решение проблемы Прогнозирование результатов Первый год работы над темой

Примерный план работы педагога над темой по самообразованию

.

Этап

Содержание работы

Срок

Прогностический

  • Определение цели и задач работы над темой
  • Разработка системы мер, направленных на решение проблемы
  • Прогнозирование результатов

Первый год работы над темой

Примерный план работы педагога над темой по самообразованию Этап Содержание работы  Срок Практический Решение проблемы Формирование методического комплекса Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов Корректировка работы Второй год (третий, четвертый) .

Примерный план работы педагога над темой по самообразованию

Этап

Содержание работы

Срок

Практический

  • Решение проблемы
  • Формирование методического комплекса
  • Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов
  • Корректировка работы

Второй год (третий, четвертый)

.

Примерный план работы педагога над темой по самообразованию . Этап Содержание работы  Срок Обобщающий Подведение итогов Оформление результатов работы по теме самообразования Представление материалов Третий год (четвертый, пятый)

Примерный план работы педагога над темой по самообразованию

.

Этап

Содержание работы

Срок

Обобщающий

  • Подведение итогов
  • Оформление результатов работы по теме самообразования
  • Представление материалов

Третий год (четвертый, пятый)

Примерный план работы педагога над темой по самообразованию . Этап Содержание работы  Срок Внедрен Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы Распространениеопыта ческий В ходе дальнейшей педагогической деятельности

Примерный план работы педагога над темой по самообразованию

.

Этап

Содержание работы

Срок

Внедрен

  • Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы
  • Распространениеопыта

ческий

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

Творчество Рефлексия Самоанализ Самопознание

Творчество

Рефлексия

Самоанализ

Самопознание

В случае затруднений –  обращайтесь,  всё обсудим!

В случае затруднений – обращайтесь, всё обсудим!

«Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться, а труд обеспечивает профессиональное развитие педагогов, предоставляет возможность самосовершенствоваться и помогает ему самореализоваться»   А.С. Макаренко

«Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться, а труд обеспечивает профессиональное развитие педагогов, предоставляет возможность самосовершенствоваться и помогает ему самореализоваться»

А.С. Макаренко

Творческих успехов Вам,  уважаемые коллеги!

Творческих успехов Вам, уважаемые коллеги!