Просмотр содержимого документа
«Презентация «Здоровьесберегающая деятельность в образовательной организации»»
«Здоровьесберегающая деятельность в образовательной организации »
Подготовила: Шульга О.Н.
В. А. Сухомлинский
«Забота о здоровье —
это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
Введение
Здоровье - это состояние
полного физического, психического
и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или
физических дефектов
Анализ проблемной ситуации
- С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания, различными аллергиями. Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических условий, на здоровье детей отрицательно влияют: ухудшение экологической обстановки, электронно-лучевое, «металлозвуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором), а также социальная напряженность в обществе, интенсификация процесса обучения и др .
Цель проекта
Создание системы здоровьесбережения на основе выстраивания алгоритмов деятельности всех субъектов образовательного процесса ДОУ, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка и формирование основ здорового образа жизни.
Задачи здоровьесбережения
- создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
- сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
- создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Основное содержание проекта
- Создание предметно - пространственной развивающей среды, составление и подбор творческих игр, материалов, рекомендаций по теме
- Подбор адаптационных листов для педагогов и анкет для родителей
- Составление перспективного плана работы с детьми, родителями, специалистами ДО
- Приобретение и изучение инновационной методической литературы.
Этапы Реализации
I этап – подготовительный
(организационный)
II этап - реализация проекта
III этап – итоговый (обобщающий)
I этап - подготовительный
Мониторинг:
- -исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков;
- -уровня интеграции в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.
- - социальной адаптации и обеспечения семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья воспитанников.
- • Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в (оздоровительные режимы, комплексы закаливающих мероприятий, физкультурные занятия всех типов, оптимальный двигательный режим);
- • Анализ санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.
- • Изучение педагогами здоровьесберегающих технологий.
II этап - реализация проекта
- • Укрепление материально-технической базы детского сада (комплекты ростовой мебели, специальное оборудование медицинского и физиокабинета, сенсорной комнаты, технологическое оборудование пищеблока, спортивных уголков в группах);
- • Реализация плана лечебно-профилактической работы в режиме дня групп;
- • Обеспечение выполнения законодательства по охране здоровья детей в детском саду (выполнение норм СанПиН, корректировка учебного плана и рабочих программ учебных программ);
- • Создание условий для полноценного сбалансированного питания детей с учетом их здоровья (витаминизация готовых блюд, организация питьевого режима и питания воспитанников);
- • Развитие системы воспитательной работы по формированию здорового образа жизни дошкольников (систематическое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий).
- • Внедрение в деятельность с детьми здоровьесберегающих методик.
- • Участие педагогов, детей, родителей во всех спортивных мероприятиях детского сада и города.
III этап – итоговый
Проведение анализа и оценки результатов реализации проекта.
- • Обобщение опыта работы по созданию здоровьесберегающей среды.
- • Определение дальнейшей перспективы работы по создание здоровьесберегающей среды детского сада.
-
Формы организации здоровьесберегающей работы
- Физкультурные занятия
- Физминутки
- Релаксация
- Закаливание
- Гимнастики: пальчиковая, дыхательная, утренняя, после сна, для глаз.
Научить беречь свое здоровье, вести здоровый образ жизни - задача родителей и образовательных учреждений .
Привитие детям элементарных навыков гигиены
Проветривание и влажная уборка
помещений
Витаминотерапия
Подвижные, спортивные игры
Тематические праздники здоровья
Сказкатерапия
Предметно-пространственное обеспечение
Материально-техническая база детского сада
Нормативно-правовое и нормативно-методическое обеспечение
Кадровое обеспечение
Ресурсы
Участники
- Дети
- Родители
- Специалисты ДО
- Помощник воспитателя
- Обслуживающий персонал
Целевая аудитория
- Дети старшей группы ( 5 – 6 лет)
- Количество участников – 20 детей
Фотоотчет реализации проекта
Ожидаемые результаты
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов: теоретический компонент, практический компонент; мотивационный компонент. 2. Создание алгоритмов работы по здоровьесбережению всех субъектов образовательного процесса ДОУ. 3. Разработка методических рекомендаций по использованию здоровьесберегающих технологий. 4. Снижение заболеваемости детей ДОУ. 5. Создание семейного клуба «Здоровая семья – здоровый ребенок»
Дальнейшее развитие проекта
- В результате данного проекта будет создана эффективная система работы в ДОУ, по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, а также совершенствование и модернизацию образовательного процесса с дошкольниками.
Литература
- СанПин
- Программа ДО
- Локальные акты ДО
- Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80с.
Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.-М: Айрис-Пресс, 2006.-136с.
Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44с.
- Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008 .- 160с.
Спасибо за внимание!