МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №12 присмотра и оздоровления»
г. Петропавловск-Камчатский
«Здоровьесберегающие
технологии
в ДОУ»
Воспитатель:
Буняева Светлана Александровна
Василий Александрович Сухомлинский
«Забота о здоровье —
это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является
как никогда ранее актуальной.
Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети.
Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее
время общее название «здоровьесберегающие технологии».
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
В детском саду дети ежедневно делают построение , играют соблюдая определённые правила. Дети, которые посещают детский сад системно, делают это быстро и чётко. Через игру, мы внедряем здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Медико-профилактические – технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими правилами и нормами
- Организация мониторинга здоровья дошкольников
- Организация профилактических мероприятий в детском саду
- Организация и контроль питания детей
- Закаливание и физическое развитие дошкольников
Физкультурно-оздоровительные –технологии, направленные на развитие физических качеств и двигательной активности детей, приобщение детей к здоровому образу жизни
- Утренняя гимнастика
- Гимнастика для глаз
- Пальчиковая гимнастика
- Дыхательная гимнастика
- Бодрящая гимнастика
- Массаж и самомассаж
- Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки
- Двигательные оздоровительные физминутки
- Самостоятельная двигательная деятельность детей
- Валеологическое развитие
- Подвижные и спортивные игры
- Физическая культура
Валеологическое просвещение родителей
- Папки-передвижки
- Беседы
- Консультации
Одним из методов здоровьесбережения является «Дорожка здоровья». У нас в группе есть дорожки, ортопедические коврики, ребристая доска. Они предназначены для
босохождения, закаливания, исправления и предотвращения плоскостопия. Я предлагаю вам самим пройтись по дорожкам, возможно кто-то из вас сделает её дома.
Все мы понимаем, что оградить ребенка от простудных заболеваний не легкая задача. Чтобы не болеть, нужно научиться правильно дышать. В этом нам поможет дыхательная гимнастика.
Главная задача дыхательной гимнастики
для ребёнка
это научить его правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких. Если ребенок не делает полноценного выдоха, то в легких остаётся некоторое количество «отработанного» воздуха, который мешает поступлению нового свежего воздуха в достаточном объеме.
Польза дыхательных упражнений
* Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма.
* Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеварение.
* Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением.
* Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, физиотерапевтическое).
* Развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.
Правила выполнения дыхательных упражнений:
*Воздух набирать через нос;
* Плечи не поднимать;
* Выдох должен быть длительным и плавным;
* Необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).
Обучив ребенка простым дыхательным упражнениям, мы внесем неоценимый вклад в его здоровье и профилактику простудных заболеваний
Любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике - это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего! Поэтому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!
Спасибо
за внимание!