СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Здравствуй лето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 2-3 лет у детей чаще всего возникают вопросы  почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здравствуй лето"»

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 « Солнышко » с. Верхние Киги МР Кигинский район РБ. Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком! Проектная работа «Здравствуй, лето» для детей младшей группы Выполнила воспитатель Минниханова Гульназ Идвартовна С. Верхние Киги, 2020 г

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 « Солнышко » с. Верхние Киги МР Кигинский район РБ.

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком!

Проектная работа «Здравствуй, лето»

для детей младшей группы

Выполнила воспитатель

Минниханова Гульназ Идвартовна

С. Верхние Киги, 2020 г

Актуальность  Лето –это удивительная и благодатная пора, когда дети раннего и младшего дошкольного возраста максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и их непосредственно- образовательная деятельность также переносится на улицу. Очень важно, поэтому, так организовать жизнь дошкольников в летнее время, чтобы каждый день приносил им что – то новое, был наполнен интересным содержанием и оказал существенное влияние на укрепление здоровья и создание положительных эмоций.

Актуальность

Лето –это удивительная и благодатная пора, когда дети раннего и младшего дошкольного возраста максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и их непосредственно- образовательная деятельность также переносится на улицу. Очень важно, поэтому, так организовать жизнь дошкольников в летнее время, чтобы каждый день приносил им что – то новое, был наполнен интересным содержанием и оказал существенное влияние на укрепление здоровья и создание положительных эмоций.

Цель: • Формирование представлений детей о времени года «лето», расширение кругозора. • Развитие познавательного интереса посредством экспериментирования; сенсорных навыков, творческих способностей детей.  Задачи: • Расширить знания детей о разнообразии объектов живой и неживой природы. • Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «цветы», «деревья», «насекомые». • Обогащать словарь словами: «расцвели», «стрекоза», «радуга», «загорать», «клумба», «нюхать» и т.д. • Прививать интерес к экспериментированию. • Учить замечать красоту окружающего мира.

Цель:

Формирование представлений детей о времени года «лето», расширение кругозора.

Развитие познавательного интереса посредством экспериментирования; сенсорных навыков, творческих способностей детей.

Задачи:

Расширить знания детей о разнообразии объектов живой и неживой природы.

Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «цветы», «деревья», «насекомые».

Обогащать словарь словами: «расцвели», «стрекоза», «радуга», «загорать», «клумба», «нюхать» и т.д.

Прививать интерес к экспериментированию.

Учить замечать красоту окружающего мира.

Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.  Продолжительность проекта:  краткосрочный (1 неделя)  Проблема: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 2-3 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Продолжительность проекта:  краткосрочный (1 неделя)

Проблема: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 2-3 лет у детей чаще всего возникают вопросы почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Форма проведения: - беседы; - рассматривание иллюстраций - наблюдения на прогулке; - исследовательская деятельность; - работа с родителями.   Ожидаемые результаты: - у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; - дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относится к ней, животным, птицам, насекомым; - у детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы; - они научатся анализировать и делать выводы.  

Форма проведения:

- беседы;

- рассматривание иллюстраций

- наблюдения на прогулке;

- исследовательская деятельность;

- работа с родителями.

 

Ожидаемые результаты:

- у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относится к ней, животным, птицам, насекомым;

- у детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

- они научатся анализировать и делать выводы.

 

Этапы реализации проекта.   Подготовительный этап: Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете. Подготовка стихотворений, потешек, загадок о лете, иллюстраций и картин о лете; Подготовка атрибутов для игр, опытов и совместной деятельности; Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;

Этапы реализации проекта.

 

Подготовительный этап:

  • Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.
  • Подготовка стихотворений, потешек, загадок о лете, иллюстраций и

картин о лете;

  • Подготовка атрибутов для игр, опытов и совместной деятельности;
  • Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;
Основной этап:         Чтение художественной литературы: « Дождик » , заучивание стихотворения З.Александрова « Одуванчик » ; Чтение и заучивание потешек « Солнышко » , « Солнечный зайчик » , « Водичка-водичка » ; Чтение К.Чуковского « Краденое солнце » ; Загадки о летних явлениях в природе.                                       

Основной этап:

       Чтение художественной литературы: « Дождик » , заучивание стихотворения З.Александрова « Одуванчик » ; Чтение и заучивание потешек « Солнышко » , « Солнечный зайчик » , « Водичка-водичка » ; Чтение К.Чуковского « Краденое солнце » ; Загадки о летних явлениях в природе.

      

       

     

      

      

 Подвижные игры: « Солнечный зайчик » ; « Солнышко и дождик » ; « Самол ѐ ты»; «Пузырь»; «У медведя во бору», «Ловишки».

Подвижные игры: « Солнечный зайчик » ; « Солнышко и

дождик » ; « Самол ѐ ты»; «Пузырь»; «У медведя во бору», «Ловишки».

 Малоподвижная игра « Построй солнышко » ;

Малоподвижная игра « Построй солнышко » ;

Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) « Лучистое Солнышко » ;

Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) « Лучистое Солнышко » ;

Пальчиковые игры: « Насекомые » ; « Бабочка » ; « Колокольчики » ; « Дождик » ; « Жук » ; « Солнышко-ведрышко » .

Пальчиковые игры: « Насекомые » ; « Бабочка » ; « Колокольчики » ; « Дождик » ; « Жук » ; « Солнышко-ведрышко » .

 Рисование «Солнышко лучистое», «Лужи»

Рисование «Солнышко лучистое», «Лужи»

Игры с водой: «Тонет, не тонет», «Теплая, холодная».

Игры с водой: «Тонет, не тонет», «Теплая, холодная».

Игры с песком: «Мокрый, сухой», « Рисуем пальчиками по песку »

Игры с песком: «Мокрый, сухой», « Рисуем пальчиками по песку »

Наблюдение за изменением под воздействием тепла растительного мира, за насекомыми на участке.

Наблюдение за изменением под воздействием тепла растительного мира, за насекомыми на участке.

Консультация для родителей: « О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму » ; « О безопасности людей на воде » ; « О пользе солнца для здоровья человека » ;

Консультация для родителей: « О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму » ; « О безопасности людей на воде » ; « О пользе солнца для здоровья человека » ;

 Рассматривание книги, иллюстрации « Времена года » .

Рассматривание книги, иллюстрации « Времена года » .

Заключительный этап:  Коллективная работа «Цветы на лугу».  Подведение итогов. Презентация проекта.

Заключительный этап:

Коллективная работа «Цветы на лугу».

  • Подведение итогов.
  • Презентация проекта.
 Результативность проекта: В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта  

Результативность проекта:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта