СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Жизнестойкость" Филиал " МБОУ Славгородская СОШ - Архангельская ООШ"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме: "Жизнестойкость"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Жизнестойкость" Филиал " МБОУ Славгородская СОШ - Архангельская ООШ"»

Феномен жизнестойкости: понятие, структура, содержание, факторы формирования

Феномен жизнестойкости: понятие, структура, содержание, факторы формирования

Работа в группах: Перечислите ассоциации, возникающие у Вас с понятием «жизнестойкость». Обсудите, является ли данное понятие актуальным. Почему?
  • Работа в группах:
  • Перечислите ассоциации, возникающие у Вас с понятием «жизнестойкость».
  • Обсудите, является ли данное понятие актуальным. Почему?
Понятие «Жизнестойкость» Интегративная характеристика личности, ответственная за успешность преодоления личностью жизненных трудностей. Д.А. Леонтьев

Понятие «Жизнестойкость»

  • Интегративная характеристика личности, ответственная за успешность преодоления личностью жизненных трудностей.

Д.А. Леонтьев

Компоненты жизнестойкости Вовлеченность в процесс жизни (самоэффективность). Готовность контролировать значимые события своей жизни. Принятие вызова (риска) как отношение личности к возможности изменяться.

Компоненты жизнестойкости

  • Вовлеченность в процесс жизни (самоэффективность).
  • Готовность контролировать значимые события своей жизни.
  • Принятие вызова (риска) как отношение личности к возможности изменяться.
Работа в группах: Составьте портрет жизнестойкого обучающегося, воспитанника/нежизнестойкого
  • Работа в группах:
  • Составьте портрет жизнестойкого обучающегося, воспитанника/нежизнестойкого
Качества жизнестойкой личности Способность видеть и принимать действительность такой, какая она есть. Умение находить смысл жизни в различных сторонах жизни. Способность придерживаться определенной системы жизненных ценностей. Способность импровизировать, находить нестандартные способы решения проблем.

Качества жизнестойкой личности

  • Способность видеть и принимать действительность такой, какая она есть.
  • Умение находить смысл жизни в различных сторонах жизни.
  • Способность придерживаться определенной системы жизненных ценностей.
  • Способность импровизировать, находить нестандартные способы решения проблем.
Работа в группах: Внимательно изучите выдержки из материалов А. Н. Фоминовой [http://kurs.znate.ru/docs/index-183438.html]. Выделите из статьи возрастные аспекты феномена жизнестойкости учащихся, с которыми вы работаете. Представьте ответ в любой форме (схема, таблица и др.)
  • Работа в группах:
  • Внимательно изучите выдержки из материалов А. Н. Фоминовой [http://kurs.znate.ru/docs/index-183438.html]. Выделите из статьи возрастные аспекты феномена жизнестойкости учащихся, с которыми вы работаете. Представьте ответ в любой форме (схема, таблица и др.)
Работа в группах: Проанализируйте условия вашего учреждения по организации процесса формирования навыков жизнестойкости (кадровые, материально-технические, научно-методические, дидактические). На основании условий вашего учреждения определите наиболее приемлемые формы работы по формированию навыков жизнестойкости у обучающихся, воспитанников
  • Работа в группах:
  • Проанализируйте условия вашего учреждения по организации процесса формирования навыков жизнестойкости (кадровые, материально-технические, научно-методические, дидактические).
  • На основании условий вашего учреждения определите наиболее приемлемые формы работы по формированию навыков жизнестойкости у обучающихся, воспитанников
Формы работы Круглый стол Дискуссии Эссе Творческие гостиные Практикумы Коллективные творческие дела Видеосалоны Клубы встреч Тематические недели Конференции Тематическое занятие

Формы работы

  • Круглый стол
  • Дискуссии
  • Эссе
  • Творческие гостиные
  • Практикумы
  • Коллективные творческие дела
  • Видеосалоны
  • Клубы встреч
  • Тематические недели
  • Конференции
  • Тематическое занятие
Темы мероприятий Проанализируйте программу вашего учреждения по социализации воспитанников с точки зрения наличия мероприятий, направленных на формирование навыков жизнестойкости обучающихся, воспитанников.  Современное общество и жизнестойкость. Жизнестойкость и образовательная среда. Жизнестойкий человек и как им стать? Как успешно общаться и устанавливать контакты. Учимся принимать решения. Жизнестойкая личность в моем понимании…. Качества жизнестойкой личности во мне и моих близких (друзьях, сверстниках, родителях).

Темы мероприятий

  • Проанализируйте программу вашего учреждения по социализации воспитанников с точки зрения наличия мероприятий, направленных на формирование навыков жизнестойкости обучающихся, воспитанников.
  • Современное общество и жизнестойкость.
  • Жизнестойкость и образовательная среда.
  • Жизнестойкий человек и как им стать?
  • Как успешно общаться и устанавливать контакты.
  • Учимся принимать решения.
  • Жизнестойкая личность в моем понимании….
  • Качества жизнестойкой личности во мне и моих близких (друзьях, сверстниках, родителях).
Источники   Александрова Л.А. К концепции жизнестойкости в психологии // Сибирская психология сегодня: Сб. научн. трудов. Вып. 2 / КГУ; [под ред. М.М. Горбатовой, А.В. Серого, М.С. Яницкого]. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. – С. 82-90. 2. Корнетов А.Н. Мониторинг суицидальных попыток среди лиц подростково-юношеского возраста // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. – 2001. – № 1. – С. 33-39. 3. Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И. Тест жизнестойкости. – М.: Смысл, 2006. – 63 с. 4. Леонтьев Д.А., Мандрикова Е.Ю., Осин Е.Н., Плотникова А.В., Рассказова Е.И. Опыт структурной диагностики личностного потенциала // Психологическая диагностика. – 2007. –№ 1. – С. 8-31. Наливайко Т. В. К вопросу осмысления концепции жизнестойкости // Вестник интегративной психологии, 2006, №4. - С.45-54.   Портал психологических изданий PsyJournals.ru —  http://psyjournals.ru/psytel2009/issue/40836.shtml  [Развитие образа Я как фактор жизнестойкости в образовательной среде у старшеклассников и студентов - Психология телесности: теоретические и практические исследования]

Источники

  •   Александрова Л.А. К концепции жизнестойкости в психологии // Сибирская психология сегодня: Сб. научн. трудов. Вып. 2 / КГУ; [под ред. М.М. Горбатовой, А.В. Серого, М.С. Яницкого]. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. – С. 82-90.
  • 2. Корнетов А.Н. Мониторинг суицидальных попыток среди лиц подростково-юношеского возраста // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. – 2001. – № 1. – С. 33-39.
  • 3. Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И. Тест жизнестойкости. – М.: Смысл, 2006. – 63 с.
  • 4. Леонтьев Д.А., Мандрикова Е.Ю., Осин Е.Н., Плотникова А.В., Рассказова Е.И. Опыт структурной диагностики личностного потенциала // Психологическая диагностика. – 2007. –№ 1. – С. 8-31.
  • Наливайко Т. В. К вопросу осмысления концепции жизнестойкости // Вестник интегративной психологии, 2006, №4. - С.45-54. Портал психологических изданий PsyJournals.ru —  http://psyjournals.ru/psytel2009/issue/40836.shtml  [Развитие образа Я как фактор жизнестойкости в образовательной среде у старшеклассников и студентов - Психология телесности: теоретические и практические исследования]