Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с внедрением ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Презентацию подготовила: учитель начальных классов, Козлова Кристина Степановна, МБОУ «Средняя школа №12» Петропавловск-Камчатского городского округа
Цель:
Сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
«Здоровьесберегающие образовательные технологии» - это можно рассматривать
как совокупность тех принципов,
методов педагогической работы, которые,
дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
Для здоровья человека - большое значение имеют физические упражнения. Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирование организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, способствует повышению общего тонуса.
Средства здоровьесберегающих образовательных технологий на уроке и перемене
- физкультминутки
- оздоровительные минутки
- минутки релаксации
- дыхательная гимнастика
- гимнастика для глаз
- цветотерапия
- пальчиковая гимнастика
- массаж активных точек
Виды физкультминуток
- Упражнения для снятия общего и локального утомления; Упражнения для кистей рук; Гимнастика для глаз; Гимнастика для слуха; Дыхательная гимнастика; Упражнения, корректирующие осанку
- Упражнения для снятия общего и локального утомления;
- Упражнения для кистей рук;
- Гимнастика для глаз;
- Гимнастика для слуха;
- Дыхательная гимнастика;
- Упражнения, корректирующие осанку
2. «Весёлые человечки»
Лица клоунов (улыбается, испуганный, грустный)
Определение ведущего глаза.
Определение ведущего уха
Дать наручные часы ученику и сказать : «Послушай как они тикают». Ученик бессознательно подносит их к ведущему уху : левому или правому.(Право ухие, Лево ухие.)
Дыхание(успокаивающее)
- Звуки произносятся на одном дыхании, каждый звук повторяется 3 раза: [ и ] – мозг, функция почек [ э ] – железа внутренней секреции [ а ] – глотка, гортань, щитовидная железа [ о ] – средняя часть груди [ ои ] – сердце - после ритмичного дыхания (дышать через нос), рот плотно закрыть. Повторять с ритмичными интервалами согласные звуки Б, В, Н, Т, Ж, Ш, Ф – воздух как бы выталкивается через нос.
Упражнения
- «Свеча» ( глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно дуть на воображаемое пламя.)
на одном вдохе произнести 5-10 звуков [ф], делая короткие промежутки между звуками: ф-ф-ф… (ж-ж-ж, р-р-р, с-с-с, з-з-з). сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание, на выдохе считать от 1 до 10, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца.
произнести скороговорку- считалку.
Голос – это своеобразный индикатор здоровья человека.
Петь полезно, даже если нет ни голоса, ни слуха. Это отличное средство для снятия внутреннего напряжения. Поэтому во время уроков нужно использовать музыкальные паузы.
Упражнение для кистей и пальцев рук.
- Тренировка движение пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка.
- Повышает работоспособность коры головного мозга.
Физические упражнения.
Прежде всего движения являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья и всестороннего физического развития детей. Снижает утомляемость, повышает эмоциональный настрой и работоспособность у учащихся.
Физкультминутка
Это лучшее лекарство от гиподинамии. Главное ее достоинство в том, что она включает в себя все виды движений, свойственные человеку: ходьбу, бег, прыжки, пластику рук, туловища, тела. Ребенок во время проведения физкультминутки испытывает радость после напряжения умственных сил.
Виды физкульт минуток используемые на уроках
1. Физкультурно – спортивные.
2. Танцевальные.
3. Двигательные действия и задания.
4. Развивающие игры.
5. Креативные (творческие) задания.
6. Оригинальные движения.
7. Сюжетно – ролевые игры.
8. Использование карточек.
9. Пантомимическая гимнастика (подражательная).
Вывод:
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.