СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Знакомство со строчной и заглавной буквами Е, е Проведение звукового анализа слов с буквами Е, е.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Знакомство со строчной и заглавной буквами Е, е Проведение звукового анализа слов с буквами Е, е. Конспект загружен след. файлом

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Знакомство со строчной и заглавной буквами Е, е Проведение звукового анализа слов с буквами Е, е.»

Буква «Е» Письмо строчной и заглавной буквы Е, е 1 класс Цель: познакомить учащихся со звуками [э], [й’э], их характеристиками и способами их обозначения на письме с помощью буквы Е, е. Тип урока: открытие новых знаний. Учебник: Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 /[В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина].М. Просвещение, 2011.

Буква «Е»

Письмо строчной и заглавной буквы Е, е

1 класс

Цель: познакомить учащихся со звуками [э], [й’э], их характеристиками и способами их обозначения на письме с помощью буквы Е, е.

Тип урока: открытие новых знаний.

Учебник: Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 /[В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина].М. Просвещение, 2011.

Актуализация  — Ребята, я начну предложения, а вам их нужно будет продолжить. — Согласные звуки бывают… (твёрдыми, мягкими, парными, непарными, звонкими, глухими).

Актуализация

— Ребята, я начну предложения, а вам их нужно будет продолжить.

— Согласные звуки бывают… (твёрдыми, мягкими, парными, непарными, звонкими, глухими).

Актуализация — Гласные звуки бывают... (ударными и безударными).

Актуализация

— Гласные звуки бывают... (ударными и безударными).

а, о, у, ы, и Актуализация — Звуки мы слышим и ...(произносим). — Буквы мы видим и… (пишем). — Для обозначения твёрдости согласного звука служат гласные...(а, о, у, ы). — Для обозначения мягкости согласного звука служит гласная... (и).

а, о, у, ы, и

Актуализация

— Звуки мы слышим и ...(произносим).

— Буквы мы видим и… (пишем).

— Для обозначения твёрдости согласного звука служат гласные...(а, о, у, ы).

— Для обозначения мягкости согласного звука служит гласная... (и).

Куда отправился зайчик? Кого он увидел на ёлочке? Как зайчик помог белочке?   Кого он встретил на поляне? Что он подарил ёжику?   Кто ждал зайчика дома? Как встретили зайчика зайчата? Что зайчик принёс зайчатам? Актуализация  — Ребята, предлагаю вам с Гришей вспомнить, с каким звуком вы познакомились на прошлом уроке. И поиграть в игру «Верю-не верю». Если вы верите, поднимайте руку. — Буква «В» обозначает согласный звук (верно). — Буква «В» может обозначать как твердый, так и мягкий звук (верно). — Буква «В» всегда обозначает глухой звук (неверно). — В слове «винт» буква «В» обозначает твёрдый звук (неверно). — В слове «Вова» только одна буква «В» (неверно).
  • Куда отправился зайчик?
  • Кого он увидел на ёлочке?
  • Как зайчик помог белочке?

 

  • Кого он встретил на поляне?
  • Что он подарил ёжику?

 

  • Кто ждал зайчика дома?
  • Как встретили зайчика зайчата?
  • Что зайчик принёс зайчатам?

Актуализация

— Ребята, предлагаю вам с Гришей вспомнить, с каким звуком вы познакомились на прошлом уроке. И поиграть в игру «Верю-не верю». Если вы верите, поднимайте руку.

— Буква «В» обозначает согласный звук (верно).

— Буква «В» может обозначать как твердый, так и мягкий звук (верно).

— Буква «В» всегда обозначает глухой звук (неверно).

— В слове «винт» буква «В» обозначает твёрдый звук (неверно).

— В слове «Вова» только одна буква «В» (неверно).

Самоопределение  — Гриша решил участвовать в школьном конкурсе песен. Пока Гриша репетировал, Ма и Соня решили его поддержать и испечь кексы с ежевикой. И они отправились… А вот куда они отправились, вы узнаете, если отгадаете загадку. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом — Чудеса увидишь в нём! (Лес) — Чтобы войти в лес, Ма и Соня должны выполнить первое задание . Им нужно составить схему слова «лес». — Какой первый звук мы слышим [л’], это какой звук? (Согласный, мягкий, звонкий, непарный). — Второй звук какой? ([э] — гласный). — Дайте характеристику третьего звука ([с] — согласный, твёрдый, парный, глухой). — Давайте посмотрим, что получилось у Ма и Сони.

Самоопределение

— Гриша решил участвовать в школьном конкурсе песен. Пока Гриша репетировал, Ма и Соня решили его поддержать и испечь кексы с ежевикой. И они отправились… А вот куда они отправились, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом —

Чудеса увидишь в нём! (Лес)

— Чтобы войти в лес, Ма и Соня должны выполнить первое задание . Им нужно составить схему слова «лес».

— Какой первый звук мы слышим [л’], это какой звук? (Согласный, мягкий, звонкий, непарный).

— Второй звук какой? ([э] — гласный).

— Дайте характеристику третьего звука ([с] — согласный, твёрдый, парный, глухой).

— Давайте посмотрим, что получилось у Ма и Сони.

Л ? С Самоопределение — Назовите первый звук [л’] какой буквой мы его обозначим? («л»). — Назовите второй звук [э], какой буквой его обозначим (Обозначаем проблему) — Назовите третий звук [с], какой буквой его обозначим? («с»). — Ребята, у нас возникла проблемная ситуация: мы не знаем, какую букву писать. Букву «э» нельзя, получится [лэс], такого слова нет. Значит, будем разбираться вместе.

Л ? С

Самоопределение

— Назовите первый звук [л’] какой буквой мы его обозначим? («л»).

— Назовите второй звук [э], какой буквой его обозначим (Обозначаем проблему)

— Назовите третий звук [с], какой буквой его обозначим? («с»).

— Ребята, у нас возникла проблемная ситуация: мы не знаем, какую букву писать. Букву «э» нельзя, получится [лэс], такого слова нет. Значит, будем разбираться вместе.

Е Открытие новых знаний  — Буква «Е» обозначена красным цветом, потому что она обозначает гласный звук. Обратите внимание, буква «Е» может обозначать не только один гласный звук, но и два звука. Одни из которых мягкий согласный [й’].

Е

Открытие новых знаний

— Буква «Е» обозначена красным цветом, потому что она обозначает гласный звук. Обратите внимание, буква «Е» может обозначать не только один гласный звук, но и два звука. Одни из которых мягкий согласный [й’].

Л Е С Открытие новых знаний — Давайте восстановим слово «лес». Сколько звуков буква «Е» дает в том слове? Как буква повлияла на первый согласный звук?

Л Е С

Открытие новых знаний

— Давайте восстановим слово «лес». Сколько звуков буква «Е» дает в том слове? Как буква повлияла на первый согласный звук?

Открытие новых знаний  — Ма и Соня зашли в лес и увидели ежевику, но для того, чтобы ягоды сорвать, им нужно это слово написать. Для начала составим схему слова «ежевика».

Открытие новых знаний

— Ма и Соня зашли в лес и увидели ежевику, но для того, чтобы ягоды сорвать, им нужно это слово написать. Для начала составим схему слова «ежевика».

Проверка

Проверка

Открытие новых знаний  — На ежевике появилась буква «Е». — А почему их 4?

Открытие новых знаний

На ежевике появилась буква «Е».

— А почему их 4?

Физкультминутка Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Рефлексия   — Какое у вас настроение? — Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи фишек/карандашей разного цвета. Поднимите вверх предмет нужного цвета. Желтая фишка настроение отличное, зелёная — хорошее, синяя — грустное.

Рефлексия

— Какое у вас настроение?

— Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи фишек/карандашей разного цвета. Поднимите вверх предмет нужного цвета. Желтая фишка настроение отличное, зелёная — хорошее, синяя — грустное.