Просмотр содержимого документа
«Презентация. Звук [Нь] - мастер-класс для родителей.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида города Бокситогорска» Презентация логопедического занятия в старшей группе Тема: «Звук [Нь]» Цель: формирование фонематических представлений – овладение навыками позиционного, звукового, слогового анализа.
Подготовила учитель-логопед Тимофеева В.А.
Дидактическая игра «Жил-был звук» (Какой звук находится во всех словах?) Называть слова, чётко выделяя голосом звук [Нь] . Ребёнок должен сам услышать звук, с которым будет сегодня играть! По итогу, ребёнок называет коротко звук без гласных окончаний! Нельзя [Ни]!! Только [Нь]!!! СЛОВА: Н евод, нитки, день, сани, небо, тень, коньки, конь, невеста, олень, дыня, деньги, Незнайка, осень, пони)
Дидактические игры и задания:
- Повтори звук [Нь] три раза, в упражнении «Птичка» - пальцы собраны в щепоть (см. картинку), во время повторения звука пальцы расправлять, как будто птичка полетела;
- «Тайна звука [Нь]». Раскроем все секреты звука [Нь]: непоющий – согласный ; звучит ласково, мягко – мягкий ; громкий звук (послушай голос ладошкой при звуке [Нь], закрой уши, назови звук [Нь]. Звенит в ушах или почти тихо?) – звонкий ; обозначаем (зелёной фишкой).
- Примечание: работа со звуковыми фишками!
гласные звуки [А, У, И, О, Ы]– красные; согласные твёрдые – синие;
согласные мягкие – зелёные.
- Домашнее задание : вырезать несколько гласных и согласных фишек. Дети выполняют сами: обводят по трафарету круги и вырезают их.
- Работа с острыми предметами только под контролем взрослого!!!
Дидактическая игра «Лабиринт» (назови слова со звуком [Нь]). Будь внимателен! Иди по стрелочкам!
Старт
Финиш
Порядок слов: невод, нитки, день, сани, небо, тень, коньки, конь, невеста, олень, Незнайка, дыня, деньги, осень, пони .
Дидактическая игра «Новоселье» Найди место звука [Нь] в словах: в начале, в середине, в конце слова. Клавишу со стрелкой вправо нажимай и картинку заселяй !
Дидактическая игра «Ай да конь!!!» (выполнение звуко-слогового анализа слова «конь») Клавишу со стрелкой вправо нажимай и звуки называй!
КОНЬ
Конь меня в дорогу ждёт, Бьёт копытом у ворот. На ветру качает гривой: Пышной, сказочной, красивой. Быстро на коня вскочу И поеду, поскачу. Там за дальнею рекой Помашу тебе рукой.
- Назови первый звук в слове « ККК-К ОНЬ». Будь внимателен, первый звук звучит коротко, твёрдо: [ К ]. Какой это звук? (Твёрдый согласный.)
- Назови второй звук в слове «К- ООО -Нь». Будь внимателен, второй звук можно пропеть: [ О-О-О ] Какой это звук? (Гласный).
- Назови последний звук в слове «КО- Нь ». Будь внимателен, последний звук звучит коротко, ласково, мягко: [ Нь ]. Какой это звук? (Мягкий согласный.)
Разбери слово «КОНЬ» на отдельные звуки.
Дидактические игры и задания:
- Сколько гласных звуков в слове «КОНЬ»? Назови их.
- Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов!
- Отхлопай слово «КОНЬ» по слогам;
- Сколько слогов в слове «КОНЬ»;
- Назови по порядку все звуки в слове «КОНЬ»;
Примечание: работа со звуковыми фишками!
Дидактическая игра «Вспоминай-ка»
- Какие ты слова запомнил(-а) со звуком [Нь]? Назови эти слова.
- В какие игры ты играл(-а) со звуком [Нь]?
- Какая игра тебе больше всего понравилась?
- Поиграем ещё?
- Тогда начинай сначала! Удачи!
Спасибо за внимание!