СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Звук [Нь] - мастер-класс для родителей.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для родителей по развитию фонематических представлений у детей на материале мягкого звука [Нь].

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Звук [Нь] - мастер-класс для родителей.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №8 комбинированного вида города Бокситогорска»    Презентация логопедического занятия  в старшей группе   Тема:  «Звук [Нь]»  Цель: формирование фонематических представлений – овладение навыками позиционного, звукового, слогового анализа. Подготовила  учитель-логопед  Тимофеева В.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида города Бокситогорска» Презентация логопедического занятия в старшей группе Тема: «Звук [Нь]» Цель: формирование фонематических представлений – овладение навыками позиционного, звукового, слогового анализа.

Подготовила учитель-логопед Тимофеева В.А.

Дидактическая игра «Жил-был звук» (Какой звук находится во всех словах?)  Называть слова, чётко выделяя голосом звук [Нь] .  Ребёнок должен сам услышать звук, с которым будет сегодня играть! По итогу, ребёнок называет коротко звук без гласных окончаний! Нельзя [Ни]!! Только [Нь]!!!  СЛОВА:  Н евод, нитки, день, сани, небо, тень, коньки, конь, невеста, олень, дыня, деньги, Незнайка, осень, пони)

Дидактическая игра «Жил-был звук» (Какой звук находится во всех словах?) Называть слова, чётко выделяя голосом звук [Нь] . Ребёнок должен сам услышать звук, с которым будет сегодня играть! По итогу, ребёнок называет коротко звук без гласных окончаний! Нельзя [Ни]!! Только [Нь]!!! СЛОВА: Н евод, нитки, день, сани, небо, тень, коньки, конь, невеста, олень, дыня, деньги, Незнайка, осень, пони)

Дидактические игры и задания: Повтори звук [Нь] три раза, в упражнении «Птичка» - пальцы собраны в щепоть (см. картинку), во время повторения звука пальцы расправлять, как будто птичка полетела; «Тайна звука [Нь]». Раскроем все секреты звука [Нь]: непоющий – согласный ; звучит ласково, мягко – мягкий ; громкий звук (послушай голос ладошкой при звуке [Нь], закрой уши, назови звук [Нь]. Звенит в ушах или почти тихо?) – звонкий ; обозначаем (зелёной фишкой). Примечание:  работа со звуковыми фишками!  гласные звуки [А, У, И, О, Ы]– красные;  согласные твёрдые – синие;  согласные мягкие – зелёные. Домашнее задание : вырезать несколько гласных и согласных фишек. Дети выполняют сами: обводят по трафарету круги и вырезают их. Работа с острыми предметами только под контролем взрослого!!!

Дидактические игры и задания:

  • Повтори звук [Нь] три раза, в упражнении «Птичка» - пальцы собраны в щепоть (см. картинку), во время повторения звука пальцы расправлять, как будто птичка полетела;
  • «Тайна звука [Нь]». Раскроем все секреты звука [Нь]: непоющийсогласный ; звучит ласково, мягко – мягкий ; громкий звук (послушай голос ладошкой при звуке [Нь], закрой уши, назови звук [Нь]. Звенит в ушах или почти тихо?) – звонкий ; обозначаем (зелёной фишкой).
  • Примечание: работа со звуковыми фишками!

гласные звуки [А, У, И, О, Ы]– красные; согласные твёрдые – синие;

согласные мягкие – зелёные.

  • Домашнее задание : вырезать несколько гласных и согласных фишек. Дети выполняют сами: обводят по трафарету круги и вырезают их.
  • Работа с острыми предметами только под контролем взрослого!!!
Дидактическая игра «Лабиринт» (назови слова со звуком [Нь]).  Будь внимателен! Иди по стрелочкам! Старт Финиш

Дидактическая игра «Лабиринт» (назови слова со звуком [Нь]). Будь внимателен! Иди по стрелочкам!

Старт

Финиш

Порядок слов: невод, нитки, день, сани, небо, тень, коньки, конь, невеста, олень, Незнайка, дыня, деньги, осень, пони . Дидактическая игра «Новоселье»   Найди место звука [Нь] в словах: в начале, в середине, в конце слова.  Клавишу со стрелкой вправо нажимай и картинку заселяй !

Порядок слов: невод, нитки, день, сани, небо, тень, коньки, конь, невеста, олень, Незнайка, дыня, деньги, осень, пони .

Дидактическая игра «Новоселье» Найди место звука [Нь] в словах: в начале, в середине, в конце слова. Клавишу со стрелкой вправо нажимай и картинку заселяй !

 Дидактическая игра «Ай да конь!!!»  (выполнение звуко-слогового анализа слова «конь»)   Клавишу со стрелкой вправо нажимай и звуки называй!   КОНЬ Конь меня в дорогу ждёт,  Бьёт копытом у ворот.  На ветру качает гривой:  Пышной, сказочной, красивой.  Быстро на коня вскочу  И поеду, поскачу.  Там за дальнею рекой  Помашу тебе рукой. Назови первый звук в слове « ККК-К ОНЬ». Будь внимателен, первый звук звучит коротко, твёрдо: [ К ]. Какой это звук? (Твёрдый согласный.) Назови второй звук в слове «К- ООО -Нь». Будь внимателен, второй звук можно пропеть: [ О-О-О ] Какой это звук? (Гласный). Назови последний звук в слове «КО- Нь ». Будь внимателен, последний звук звучит коротко, ласково, мягко: [ Нь ]. Какой это звук? (Мягкий согласный.)  Разбери слово «КОНЬ»  на отдельные звуки.

Дидактическая игра «Ай да конь!!!» (выполнение звуко-слогового анализа слова «конь») Клавишу со стрелкой вправо нажимай и звуки называй!

КОНЬ

Конь меня в дорогу ждёт, Бьёт копытом у ворот. На ветру качает гривой: Пышной, сказочной, красивой. Быстро на коня вскочу И поеду, поскачу. Там за дальнею рекой Помашу тебе рукой.

  • Назови первый звук в слове « ККК-К ОНЬ». Будь внимателен, первый звук звучит коротко, твёрдо: [ К ]. Какой это звук? (Твёрдый согласный.)
  • Назови второй звук в слове «К- ООО -Нь». Будь внимателен, второй звук можно пропеть: [ О-О-О ] Какой это звук? (Гласный).
  • Назови последний звук в слове «КО- Нь ». Будь внимателен, последний звук звучит коротко, ласково, мягко: [ Нь ]. Какой это звук? (Мягкий согласный.)

Разбери слово «КОНЬ» на отдельные звуки.

Дидактические игры и задания: Сколько гласных звуков в слове «КОНЬ»? Назови их. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов! Отхлопай слово «КОНЬ» по слогам; Сколько слогов в слове «КОНЬ»; Назови по порядку все звуки в слове «КОНЬ»; Примечание: работа со звуковыми фишками!

Дидактические игры и задания:

  • Сколько гласных звуков в слове «КОНЬ»? Назови их.
  • Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов!
  • Отхлопай слово «КОНЬ» по слогам;
  • Сколько слогов в слове «КОНЬ»;
  • Назови по порядку все звуки в слове «КОНЬ»;

Примечание: работа со звуковыми фишками!

Дидактическая игра «Вспоминай-ка» Какие ты слова запомнил(-а) со звуком [Нь]? Назови эти слова. В какие игры ты играл(-а) со звуком [Нь]? Какая игра тебе больше всего понравилась? Поиграем ещё? Тогда начинай сначала! Удачи!

Дидактическая игра «Вспоминай-ка»

  • Какие ты слова запомнил(-а) со звуком [Нь]? Назови эти слова.
  • В какие игры ты играл(-а) со звуком [Нь]?
  • Какая игра тебе больше всего понравилась?
  • Поиграем ещё?
  • Тогда начинай сначала! Удачи!
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!