СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. мастер-класс для родителей. Звук [В]. Развитие фонематических процессов анализа и синтеза в старшей группе.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие процессов звукового, позиционного и слогового анализа и синтеза.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. мастер-класс для родителей. Звук [В]. Развитие фонематических процессов анализа и синтеза в старшей группе.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №8 комбинированного вида города Бокситогорска»    Презентация логопедического занятия  в старшей группе   Тема:  «Звук [В]»  Цель: формировать и развить навыки позиционного, звукового и слогового анализа и синтеза. Подготовила  учитель-логопед  Тимофеева В.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида города Бокситогорска» Презентация логопедического занятия в старшей группе Тема: «Звук [В]» Цель: формировать и развить навыки позиционного, звукового и слогового анализа и синтеза.

Подготовила учитель-логопед Тимофеева В.А.

Дидактическая игра «Жил-был звук» (Какой звук находится во всех словах?)  Называть слова, чётко выделяя голосом звук [В] . Ребёнок должен сам услышать звук, с которым будет сегодня играть! По итогу, ребёнок называет коротко звук без гласных окончаний! Нельзя ВЭ!! Только [В]!!!   СЛОВА:  волк, варенье, трава, волосы, ванна, ваза, вагон, вулкан, тыква, кровать, сковорода, диван, самовар, неваляшка, слива.

Дидактическая игра «Жил-был звук» (Какой звук находится во всех словах?) Называть слова, чётко выделяя голосом звук [В] . Ребёнок должен сам услышать звук, с которым будет сегодня играть! По итогу, ребёнок называет коротко звук без гласных окончаний! Нельзя ВЭ!! Только [В]!!! СЛОВА: волк, варенье, трава, волосы, ванна, ваза, вагон, вулкан, тыква, кровать, сковорода, диван, самовар, неваляшка, слива.

Дидактические игры и задания: Повтори звук [В] три раза, отстукивая кулачком по столу; «Тайна звука [В]». Раскроем все секреты звука [В]: непоющий – согласный ; звучит строго – твёрдый ; громкий звук (послушай голос ладошкой при звуке [В], закрой уши, назови звук [В]. Звенит в ушах или почти тихо?) – звонкий ; обозначаем (синей фишкой). Примечание: работа со звуковыми фишками!  гласные звуки [А, У, И, О, Ы]– красные;  согласные твёрдые – синие;  согласные мягкие – зелёные. Домашнее задание : вырезать несколько гласных и согласных фишек. Дети выполняют сами: обводят по трафарету круги и вырезают их. Работа с острыми предметами только под контролем взрослого!!!

Дидактические игры и задания:

  • Повтори звук [В] три раза, отстукивая кулачком по столу;
  • «Тайна звука [В]». Раскроем все секреты звука [В]: непоющий – согласный ; звучит строго – твёрдый ; громкий звук (послушай голос ладошкой при звуке [В], закрой уши, назови звук [В]. Звенит в ушах или почти тихо?) – звонкий ; обозначаем (синей фишкой).
  • Примечание: работа со звуковыми фишками!

гласные звуки [А, У, И, О, Ы]– красные; согласные твёрдые – синие;

согласные мягкие – зелёные.

  • Домашнее задание : вырезать несколько гласных и согласных фишек. Дети выполняют сами: обводят по трафарету круги и вырезают их.
  • Работа с острыми предметами только под контролем взрослого!!!
Дидактическая игра «Лабиринт» (назови слова со звуком [В]). Будь внимателен! Иди по стрелочкам! Старт Финиш

Дидактическая игра «Лабиринт» (назови слова со звуком [В]). Будь внимателен! Иди по стрелочкам!

Старт

Финиш

Дидактическая игра «Новоселье».  Найди место звука [В] в словах: в начале, в середине.  Клавишу со стрелкой вправо нажимай и картинку заселяй! Порядок слов : волк, тыква, самовар, диван, неваляшка, волосы, ванна, варенье. Слова со звуков [В] в конце слова ты узнаешь в следующей игре! Продолжим?

Дидактическая игра «Новоселье». Найди место звука [В] в словах: в начале, в середине. Клавишу со стрелкой вправо нажимай и картинку заселяй!

Порядок слов : волк, тыква, самовар, диван, неваляшка, волосы, ванна, варенье.

Слова со звуков [В] в конце слова ты узнаешь в следующей игре! Продолжим?

Дидактическая игра «Вопросы и ответы»  Ответь на вопрос полным предложением.  Что такое уло в рыбака? Улов рыбака – это пойманная рыба. Улов рыбака – это пойманная рыба. Улов рыбака – это пойманная рыба. Что такое пло в ? Плов – это рисовая каша с мясом. Плов – это рисовая каша с мясом. Плов – это рисовая каша с мясом. Что такое кузо в ? Кузов – это часть машины для грузов. Кузов – это часть машины для грузов. Кузов – это часть машины для грузов. Что такое остро в ? Остров – это земля, окружённая со всех сторон водой. Остров – это земля, окружённая со всех сторон водой. Остров – это земля, окружённая со всех сторон водой. Слова со звуков [В] в конце слова ты узнал! Повтори их. Чётко выделяй голосом последний звук [В]. Продолжим?

Дидактическая игра «Вопросы и ответы» Ответь на вопрос полным предложением.

  • Что такое уло в рыбака?
  • Улов рыбака – это пойманная рыба.
  • Улов рыбака – это пойманная рыба.
  • Улов рыбака – это пойманная рыба.
  • Что такое пло в ? Плов – это рисовая каша с мясом.
  • Плов – это рисовая каша с мясом.
  • Плов – это рисовая каша с мясом.
  • Что такое кузо в ? Кузов – это часть машины для грузов.
  • Кузов – это часть машины для грузов.
  • Кузов – это часть машины для грузов.
  • Что такое остро в ? Остров – это земля, окружённая со всех сторон водой.
  • Остров – это земля, окружённая со всех сторон водой.
  • Остров – это земля, окружённая со всех сторон водой.

Слова со звуков [В] в конце слова ты узнал! Повтори их. Чётко выделяй голосом последний звук [В]. Продолжим?

Дидактическая игра «Новоселье».  Найди место звука [В] в словах: в конце.  Клавишу со стрелкой вправо нажимай и картинку заселяй! Порядок слов : улов, плов, кузов, остров. ПРОДОЛЖИМ?

Дидактическая игра «Новоселье». Найди место звука [В] в словах: в конце. Клавишу со стрелкой вправо нажимай и картинку заселяй!

Порядок слов : улов, плов, кузов, остров.

ПРОДОЛЖИМ?

Дидактическая игра «Отгадай загадку» Детям дарит он веселье, Можно прыгать от души, Очень нужен всегда нам - Мягкий, бархатный … диван .     Он такой удобный, мягкий,  Аж не хочется вставать.  Можно тут же и поспать,  Только надо разобрать.    Разбери слово «ДИВАН»  на отдельные звуки.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Детям дарит он веселье,

Можно прыгать от души,

Очень нужен всегда нам -

Мягкий, бархатный … диван .

Он такой удобный, мягкий, Аж не хочется вставать. Можно тут же и поспать, Только надо разобрать.

Разбери слово «ДИВАН» на отдельные звуки.

Дидактическая игра «Ай, да звуки» Назови первый звук в слове « Дь -ДьИВАН». Будь внимателен, первый звук звучит коротко, мягко: [Дь]. Какой это звук? (Мягкий согласный.) Назови второй звук в слове «Дь- ИИИ -ВАН». Будь внимателен, второй звук можно пропеть. Какой это звук? (Гласный). Назови третий звук в слове «ДИ- В -ВАН». Будь внимателен, третий звук звучит коротко, твёрдо: [В]. Какой это звук? (Твёрдый согласный.) Назови четвёртый звук в слове «ДИВ- ААА -Н». Будь внимателен, второй звук можно пропеть. Какой это звук? (Гласный). Назови последний звук в слове «ДИВА- Н ». Будь внимателен, последний звук звучит коротко, твёрдо: [Н]. Какой это звук? (Твёрдый согласный.)

Дидактическая игра «Ай, да звуки»

  • Назови первый звук в слове « Дь -ДьИВАН». Будь внимателен, первый звук звучит коротко, мягко: [Дь]. Какой это звук? (Мягкий согласный.)
  • Назови второй звук в слове «Дь- ИИИ -ВАН». Будь внимателен, второй звук можно пропеть. Какой это звук? (Гласный).
  • Назови третий звук в слове «ДИ- В -ВАН». Будь внимателен, третий звук звучит коротко, твёрдо: [В]. Какой это звук? (Твёрдый согласный.)
  • Назови четвёртый звук в слове «ДИВ- ААА -Н». Будь внимателен, второй звук можно пропеть. Какой это звук? (Гласный).
  • Назови последний звук в слове «ДИВА- Н ». Будь внимателен, последний звук звучит коротко, твёрдо: [Н]. Какой это звук? (Твёрдый согласный.)

Дидактические игры и задания: Сколько гласных звуков в слове «ДИВАН»? Назови их. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов! Отхлопай слово «ДИВАН» по слогам; Назови первый слог; Назови второй слог; Назови по порядку все звуки в слове «ДИВАН»; Примечание: работа со звуковыми фишками!

Дидактические игры и задания:

  • Сколько гласных звуков в слове «ДИВАН»? Назови их.
  • Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов!
  • Отхлопай слово «ДИВАН» по слогам;
  • Назови первый слог;
  • Назови второй слог;
  • Назови по порядку все звуки в слове «ДИВАН»;

Примечание: работа со звуковыми фишками!

Дидактическая игра «Вспоминай-ка» Какие ты слова запомнил(-а) со звуком [В]? Назови эти слова. В какие игры ты играл(-а) со звуком [В]? Какая игра тебе больше всего понравилась? Поиграем ещё? Тогда начинай сначала! Удачи!

Дидактическая игра «Вспоминай-ка»

  • Какие ты слова запомнил(-а) со звуком [В]? Назови эти слова.
  • В какие игры ты играл(-а) со звуком [В]?
  • Какая игра тебе больше всего понравилась?
  • Поиграем ещё?
  • Тогда начинай сначала! Удачи!
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!