СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентиция на тему "Романтизм в фортепианной музыке"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Романтизм в творчестве композиторов-романтиков

Просмотр содержимого документа
«Презентиция на тему "Романтизм в фортепианной музыке"»

Фортепианное творчество композиторов-романтиков

Фортепианное творчество композиторов-романтиков

Романтизм в фортепианной музыке Романтизм -художественное течение, сформировавшееся в конце XVIII - начале XIX века сначала в литературе, а затем в музыке. В творчестве романтиков находит отражение обновление личности, утверждение ее духовной силы и красоты, индивидуалистический бунт против мещанства, возвышенная лирика, интерес к фантастическим сюжетам. Музыкальный романтизм, ощутимо проявивший себя в 20-х годах XIX века, обнаруживал преемственность с классицизмом (творчество Л. Бетховена). В инструментальной музыке на смену классическому сонатному циклу приходит сочетание сонатного цикла и вариационности, большую роль играет форма миниатюры: этюды, ноктюрны, вальсы, пьесы с программным содержанием. Появляется тенденция к объединению отдельных разнохарактерных пьес в циклы под общим названием.

Романтизм в фортепианной музыке

  • Романтизм -художественное течение, сформировавшееся в конце XVIII - начале XIX века сначала в литературе, а затем в музыке. В творчестве романтиков находит отражение обновление личности, утверждение ее духовной силы и красоты, индивидуалистический бунт против мещанства, возвышенная лирика, интерес к фантастическим сюжетам.
  • Музыкальный романтизм, ощутимо проявивший себя в 20-х годах XIX века, обнаруживал преемственность с классицизмом (творчество Л. Бетховена). В инструментальной музыке на смену классическому сонатному циклу приходит сочетание сонатного цикла и вариационности, большую роль играет форма миниатюры: этюды, ноктюрны, вальсы, пьесы с программным содержанием. Появляется тенденция к объединению отдельных разнохарактерных пьес в циклы под общим названием.
ШУБЕРТ (Schubert) Франц  (1797-1828)  Австрийский композитор.  Создатель фортепианной миниатюры, инструментального ансамбля. Фортепианный квинтет «Фореллен» («Форель», 1819); фортепианные сонаты, экспромты, фантазии, вальсы, лендлеры.

ШУБЕРТ (Schubert) Франц (1797-1828)

Австрийский композитор.

Создатель фортепианной миниатюры, инструментального ансамбля. Фортепианный квинтет «Фореллен» («Форель», 1819); фортепианные сонаты, экспромты, фантазии, вальсы, лендлеры.

ШУМАН (Schumann) Роберт   (1810-1856)  Немецкий композитор и музыкальный критик.Основатель и редактор «Нойе цайтшрифт фюр музик» («Новый музыкальный журнал», 1834). Создатель программных фортепианных циклов («Бабочки», 1831; «Карнавал», 1835; «Фантастические пьесы», 1837; «Крейслериана», 1838), внес вклад в развитие романтической фортепианной сонаты и вариаций.

ШУМАН (Schumann) Роберт (1810-1856)

Немецкий композитор и музыкальный критик.Основатель и редактор «Нойе цайтшрифт фюр музик» («Новый музыкальный журнал», 1834). Создатель программных фортепианных циклов («Бабочки», 1831; «Карнавал», 1835; «Фантастические пьесы», 1837; «Крейслериана», 1838), внес вклад в развитие романтической фортепианной сонаты и вариаций.

Романтизм во Франции В середине XIX века Франция стала оплотом зрелого романтизма , а Париж - его духовным центром. В Париже концентрировалась культурная, в том числе и музыкальная жизнь Европы. Творчество крупнейшего композитора, реформатора симфонического оркестра Г. Берлиоза привело к дальнейшему развитию романтизма - в произведениях К. Сен-Санса, С. Франка, Ж. Массне, Л. Делиба, А. Тома и др.

Романтизм во Франции

  • В середине XIX века Франция стала оплотом зрелого романтизма , а Париж - его духовным центром. В Париже концентрировалась культурная, в том числе и музыкальная жизнь Европы. Творчество крупнейшего композитора, реформатора симфонического оркестра Г. Берлиоза привело к дальнейшему развитию романтизма - в произведениях К. Сен-Санса, С. Франка, Ж. Массне, Л. Делиба, А. Тома и др.
СЕН-САНС (Saint-Saens) Камиль  (1835-1921)  Французский композитор, пианист, музыкальный критик. Один из организаторов Национального музыкального общества (1871).  5 концертов для фортепиано ,фантазия для инструментального ансамбля «Карнавал животных».

СЕН-САНС (Saint-Saens) Камиль (1835-1921)

Французский композитор, пианист, музыкальный критик. Один из организаторов Национального музыкального общества (1871).

5 концертов для фортепиано ,фантазия для инструментального ансамбля «Карнавал животных».

Романтизм.  Национальные европейские школы Национальные европейские школы также внесли свой значительный вклад в обогащение традиций романтизма. Среди известнейших европейских композиторов-романтиков: Ф. Лист (Венгрия), Ф. Шопен (Польша), Дж. Россини, В. Беллини, Г. Доницетти (Италия), Э. Григ (Норвегия),  К. Нильсен (Дания), Я. Сибелиус (Финляндия),  Э. Элгар (Великобритания), А. Дворжак и Б. Сметана (Чехия), М. де Фалья и Э. Гранадос (Испания).  В русской музыке черты романтизма прослеживаются   у М. И. Глинки, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова,  А. Н. Скрябина.

Романтизм. Национальные европейские школы

  • Национальные европейские школы также внесли свой значительный вклад в обогащение традиций романтизма. Среди известнейших европейских композиторов-романтиков:
  • Ф. Лист (Венгрия),
  • Ф. Шопен (Польша),
  • Дж. Россини, В. Беллини, Г. Доницетти (Италия),
  • Э. Григ (Норвегия),
  • К. Нильсен (Дания),
  • Я. Сибелиус (Финляндия),
  • Э. Элгар (Великобритания),
  • А. Дворжак и Б. Сметана (Чехия),
  • М. де Фалья и Э. Гранадос (Испания).
  • В русской музыке черты романтизма прослеживаются

у М. И. Глинки, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова,

А. Н. Скрябина.

 ЛИСТ (Liszt) Ференц Венгрия  (1811-1886)    Венгерский композитор, пианист, дирижер. Создатель нового направления в пианизме. Придал фортепиано оркестровую мощь и красочность звучания, обогатил фортепианный репертуар (фантазии на оперные темы, обработки и транскрипции для фортепиано, симфонические произведения). Возглавлял веймарскую школу. Композитор-романтик, Лист стремился раскрыть в своих произведениях внутреннюю связь музыки с поэзией (многие сочинения Листа имеют литературно-сюжетную основу).  2 концерта для фортепиано с оркестром (1856, 1861); соната си-минор (1853), фортепианные циклы, 19 венгерских рапсодий, этюды, вальсы и другие произведения для фортепиано.

ЛИСТ (Liszt) Ференц Венгрия (1811-1886)

Венгерский композитор, пианист, дирижер. Создатель нового направления в пианизме. Придал фортепиано оркестровую мощь и красочность звучания, обогатил фортепианный репертуар (фантазии на оперные темы, обработки и транскрипции для фортепиано, симфонические произведения). Возглавлял веймарскую школу. Композитор-романтик, Лист стремился раскрыть в своих произведениях внутреннюю связь музыки с поэзией (многие сочинения Листа имеют литературно-сюжетную основу).

2 концерта для фортепиано с оркестром (1856, 1861); соната си-минор (1853), фортепианные циклы, 19 венгерских рапсодий, этюды, вальсы и другие произведения для фортепиано.

ШОПЕН (Chopin) Фридерик  Польша (1 марта 1810, Желязова Воля, Польша —  17 октября 1849, Париж)  Польский композитор и пианист.  Музыке Шопена присущи лиризм, тонкость в передаче различных настроений; его произведения отличаются широтой национально-фольклорных и жанровых связей. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией. В его фортепианном исполнении глубина и искренность чувств сочетались с изяществом, техническим совершенством.  2 концерта (1829, 1830), 3 сонаты (1828-44), фантазия (1841), 4 баллады (1835-42), 4 скерцо (1832-42), экспромты, ноктюрны, этюды и другие произведения для фортепиано; песни.

ШОПЕН (Chopin) Фридерик Польша (1 марта 1810, Желязова Воля, Польша — 17 октября 1849, Париж)

Польский композитор и пианист.

Музыке Шопена присущи лиризм, тонкость в передаче различных настроений; его произведения отличаются широтой национально-фольклорных и жанровых связей. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией. В его фортепианном исполнении глубина и искренность чувств сочетались с изяществом, техническим совершенством.

2 концерта (1829, 1830), 3 сонаты (1828-44), фантазия (1841), 4 баллады (1835-42), 4 скерцо (1832-42), экспромты, ноктюрны, этюды и другие произведения для фортепиано; песни.

ГРИГ Эдвард  Норвегия  (1843-1907)  Норвежский композитор, пианист, дирижер. Крупнейший представитель национальной композиторской школы, ярко претворивший в своих сочинениях норвежский музыкальный фольклор. В произведениях Грига воплощены образы северной природы, картины народной жизни.  2 сюиты из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» (1888, 1896), Концерт для фортепьяно с оркестром (1868), «Лирические пьесы» для фортепьяно (10 тетрадей, 1867-1901).

ГРИГ Эдвард Норвегия (1843-1907)

Норвежский композитор, пианист, дирижер. Крупнейший представитель национальной композиторской школы, ярко претворивший в своих сочинениях норвежский музыкальный фольклор. В произведениях Грига воплощены образы северной природы, картины народной жизни.

2 сюиты из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» (1888, 1896), Концерт для фортепьяно с оркестром (1868), «Лирические пьесы» для фортепьяно (10 тетрадей, 1867-1901).

Поздний романтизм Поздний романтизм характеризуется дальнейшим развитием экспрессивности, утонченности, эмоциональной выразительности. Это в свою очередь предопределило появление в европейской музыке новых течений - импрессионизма и экспрессионизма.

Поздний романтизм

  • Поздний романтизм характеризуется дальнейшим развитием экспрессивности, утонченности, эмоциональной выразительности. Это в свою очередь предопределило появление в европейской музыке новых течений - импрессионизма и экспрессионизма.