СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презинтация - " Наши друзья пчелы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презинтация - " Наши друзья пчелы"»

Открытый конкурс проектов и учебно-исследовательских работ «Юный исследователь» Секция биология Тема: Наши друзья - пчелы Автор работы: Есмаганбетова Алина  место выполнения: МОУ «СОШ № 31» г.Магнитогорска  Научный руководитель:  Пастухова Ирина Ильинична

Открытый конкурс проектов и учебно-исследовательских работ

«Юный исследователь»

Секция биология

Тема: Наши друзья - пчелы

Автор работы: Есмаганбетова Алина место выполнения: МОУ «СОШ № 31» г.Магнитогорска Научный руководитель: Пастухова Ирина Ильинична

Гипотеза Гипотеза:  если тщательно изучить нужную информацию о пчелах, проанализировать и обобщить необходимые факты о изучаемых насекомых, то можно не только пополнить и расширить знания о них, но и развить творческие способности и способности к самостоятельному труду.  Например: Устойчивое выражение «Работать, как пчела».

Гипотеза

  • Гипотеза:  если тщательно изучить нужную информацию о пчелах, проанализировать и обобщить необходимые факты о изучаемых насекомых, то можно не только пополнить и расширить знания о них, но и развить творческие способности и способности к самостоятельному труду.
  • Например:
  • Устойчивое выражение «Работать, как пчела».
Цель работы - Выяснить значение пчел в жизни человека  Если пил ты чай с медком, С ней ты хорошо знаком. Много меду собрала Работящая ПЧЕЛА.

Цель работы -

  • Выяснить значение пчел в жизни человека

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала

Работящая ПЧЕЛА.

Задачи: - Знания о насекомом – пчела, местах ее обитания, жизнедеятельности. - Знание о роли пчел в природе и для человека. - Участие в исследовательской деятельности. - Знание о полезных свойствах мёда. - Применение мёда в медицине, кулинарии, косметологии.

Задачи:

  • - Знания о насекомом – пчела, местах ее обитания, жизнедеятельности.
  • - Знание о роли пчел в природе и для человека.
  • - Участие в исследовательской деятельности.
  • - Знание о полезных свойствах мёда.
  • - Применение мёда в медицине, кулинарии, косметологии.
«Жизнь пчёл похожа на волшебный колодец:  чем больше из него черпаешь,  тем обильнее он наполняется водой».   Карл Фриш

«Жизнь пчёл похожа на волшебный колодец: чем больше из него черпаешь, тем обильнее он наполняется водой». Карл Фриш

Продуктами пчелопроизводства  являются:    - воск  - прополис  - мёд  - перга

Продуктами пчелопроизводства являются: - воск - прополис - мёд - перга

Пчелу без сомнения можно назвать одним из самых известных и самых уважаемых насекомых.  Во-первых, пчёла — единственное насекомые, дающие человеку полезную и вкусную пищу - мёд.  А во-вторых, с древних времён пор пчела служит символом трудолюбия.

Пчелу без сомнения можно назвать одним из самых известных и самых уважаемых насекомых. Во-первых, пчёла — единственное насекомые, дающие человеку полезную и вкусную пищу - мёд. А во-вторых, с древних времён пор пчела служит символом трудолюбия.

Пчёлы были известны человеку с давних пор. Например, в Испании найдено изображение человека каменного века, добывающего пчелиный мёд.     Охотник за медом диких пчел за работой (наскальный рисунок из пещер  в Ла Аранас, Восточная Испания)

Пчёлы были известны человеку с давних пор. Например, в Испании найдено изображение человека каменного века, добывающего пчелиный мёд. Охотник за медом диких пчел за работой (наскальный рисунок из пещер в Ла Аранас, Восточная Испания)

Характеристика пчелы:  (Научная классификация) Царство: животные Тип: Членистоногие Класс: Насекомые Отряд: Перепончатокрылые Семейство: Пчелы настоящие Род: Медоносные пчелы Вид: Медоносная пчела

Характеристика пчелы: (Научная классификация)

  • Царство: животные
  • Тип: Членистоногие
  • Класс: Насекомые
  • Отряд: Перепончатокрылые
  • Семейство: Пчелы настоящие
  • Род: Медоносные пчелы
  • Вид: Медоносная пчела
Несмотря на столь впечатляющие размеры, это настоящая единая семья - потомство одной единственной самки.  Пчелиная матка откладывает яйца.

Несмотря на столь впечатляющие размеры, это настоящая единая семья - потомство одной единственной самки. Пчелиная матка откладывает яйца.

Развитие пчёл зависит от того, куда будут положены яйца. Если яйца снесены в пчелиные ячейки, из них разовьются рабочие пчёлы, если в маточники – матки, если в трутневые ячейки - трутни.    Этапы развития пчел

Развитие пчёл зависит от того, куда будут положены яйца. Если яйца снесены в пчелиные ячейки, из них разовьются рабочие пчёлы, если в маточники – матки, если в трутневые ячейки - трутни. Этапы развития пчел

Воск   Воск, который вырабатывают пчёлы — уникальный материал!  Воск в качестве составляющего входит в лекарства, крем для обуви, косметические средства. Благодаря воску мы многое узнали о древней истории человечества, так как, до изобретения бумаги многие народы писали на покрытых воском дощечках.

Воск Воск, который вырабатывают пчёлы — уникальный материал! Воск в качестве составляющего входит в лекарства, крем для обуви, косметические средства. Благодаря воску мы многое узнали о древней истории человечества, так как, до изобретения бумаги многие народы писали на покрытых воском дощечках.

Пыльца  На ногах у пчелы есть золотисто-жёлтые волоски-щёточки, которыми она обметает всё свое тело. Из этих щёточек пыльца перемещается в особые приспособления на задних ногах — корзиночки. В этих корзиночках постепенно собирается комочек пыльцы - обножка.

Пыльца На ногах у пчелы есть золотисто-жёлтые волоски-щёточки, которыми она обметает всё свое тело. Из этих щёточек пыльца перемещается в особые приспособления на задних ногах — корзиночки. В этих корзиночках постепенно собирается комочек пыльцы - обножка.

Перга  В улье обножка сбрасывается в восковую ячейку. Пчёлы-работницы утрамбовывают её. Пыльца заливается слоем меда, чтобы не портилась. Через некоторое время здесь образуется особый продукт — перга.

Перга В улье обножка сбрасывается в восковую ячейку. Пчёлы-работницы утрамбовывают её. Пыльца заливается слоем меда, чтобы не портилась. Через некоторое время здесь образуется особый продукт — перга.

Медосбор   Гибкий пчелиный хоботок погружается в нектарник цветка и высасывает сладкую жидкость, которая в зобике пчелы подвергается сложной биохимической обработке.

Медосбор Гибкий пчелиный хоботок погружается в нектарник цветка и высасывает сладкую жидкость, которая в зобике пчелы подвергается сложной биохимической обработке.

Следующая стадия процесса производства мёда продолжается уже в улье. Здесь у пчелы-сборщицы каплю собранного нектара забирает пчела-приёмщица. Она проглатывает и выделяет, и снова проглатывает и выделяет каплю нектара, и так до ста сорока раз. Состав капли постоянно меняется.

Следующая стадия процесса производства мёда продолжается уже в улье. Здесь у пчелы-сборщицы каплю собранного нектара забирает пчела-приёмщица. Она проглатывает и выделяет, и снова проглатывает и выделяет каплю нектара, и так до ста сорока раз. Состав капли постоянно меняется.

И наконец, приёмщица опускает полученный продукт в ячейку. Но мёд ли это? Нет, в капле ещё, очень много воды, примерно 70-80 %. Для удаления этого избытка влаги, пчёлы переносят каплю из одной ячейки в другую ячейку, сушат её усиленной работой своих крылышек. Капля постепенно густеет и становится мёдом, в составе которого насчитывается более ста различных химических веществ.

И наконец, приёмщица опускает полученный продукт в ячейку. Но мёд ли это? Нет, в капле ещё, очень много воды, примерно 70-80 %. Для удаления этого избытка влаги, пчёлы переносят каплю из одной ячейки в другую ячейку, сушат её усиленной работой своих крылышек. Капля постепенно густеет и становится мёдом, в составе которого насчитывается более ста различных химических веществ.

Пчелиные «разговоры»  Пчёлы могут вести друг с другом “разговоры”. Они общаются между собой с помощью запахов, звуков и танцев. Пчела, нашедшая богатый источник пищи, возвращается домой и начинает танцевать — выполняет серию движений. Другие пчёлы наблюдают за “солисткой” и начинают повторять её танец. Фигуры пчелиного танца показывают куда надо лететь и на какое расстояние.

Пчелиные «разговоры» Пчёлы могут вести друг с другом “разговоры”. Они общаются между собой с помощью запахов, звуков и танцев. Пчела, нашедшая богатый источник пищи, возвращается домой и начинает танцевать — выполняет серию движений. Другие пчёлы наблюдают за “солисткой” и начинают повторять её танец. Фигуры пчелиного танца показывают куда надо лететь и на какое расстояние.

ВЫВОД  Таким образом, я прихожу к выводу, что пчелы являются одним из важнейших составляющих в системе насекомых.  А также играют большую роль в жизни человека и человечества в целом, поскольку из продуктов жизнедеятельности пчел человек производит множество необходимых продуктов. Даже в искусстве авторы нередко указывают пчел как главных героев своих произведений. О пчелах поют песни, пчелы становятся главными героями мультфильмов и картин.  Пчелы учат нас трудолюбию и тесным взаимоотношениям в коллективе.  Считаю, что мой проект помог мне узнать о этих прекрасных насекомых много интересного.

ВЫВОД Таким образом, я прихожу к выводу, что пчелы являются одним из важнейших составляющих в системе насекомых. А также играют большую роль в жизни человека и человечества в целом, поскольку из продуктов жизнедеятельности пчел человек производит множество необходимых продуктов. Даже в искусстве авторы нередко указывают пчел как главных героев своих произведений. О пчелах поют песни, пчелы становятся главными героями мультфильмов и картин. Пчелы учат нас трудолюбию и тесным взаимоотношениям в коллективе. Считаю, что мой проект помог мне узнать о этих прекрасных насекомых много интересного.