СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прграмма по математике для 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прграмма по математике для 6 класс»

Пояснительная записка


Программа по математике для 6 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:


  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ

  2. Постановления Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  3. Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федерального БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312).

  4. Государственного образовательного стандарта общего образования. // Официальные документы в образовании. –2004.

  5. Программы по математике для 6 класса (базовый уровень); составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова и А. В. Шевкина «Математика 5», «Математика 6» (Сборник рабочих программ. «Математика. 5-6 классы».- М.: Просвещение, 2014г., составитель Т. А. Бурмистрова).

  6. Учебного плана МБОУ Воробейнская СОШ на 2018-2019 учебный год.

  7. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в т. ч. внеурочной деятельности

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [СМ. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин]. — 11-е изд, дораб. — М.: Просвещение, 2014. — 272 с. — (МГУ — школе).

  2. Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для учащихся общообразоват. учреждений / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — (МГУ — школе). — 96 с.

  3. Математика. Дидактические материалы. 6 класс. /М.К. Потапов, А. В. Шевкин. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 64 с. — (МГУ — школе).

Программа основного общего образования по математике для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Программа имеет целью обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно- математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» к «метапредметным результатам». Способствует решению следующих задач изучения математики ступени основного образования:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Математическое образование играет важную роль в практической жизни общества, которая связана сформированием способностей к умственному эксперименту.

Практическая полезность предмета обусловлена тем, что происходит формирование общих способностей интеллектуальной деятельности, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как овладение математическими знаниями и умениями необходимо для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

Обучение математике даёт возможность формировать у учащихся качества мышления необходимые для адаптации в современном информационном обществе.

Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых в ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса математики 6 класса обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: они обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно - научного цикла. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 6 классе способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрении учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимании, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.

Изучение математики в 6 классе, позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формирований умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждении, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

Согласно учебному плану МБОУ Воробейнская СОШ на 2018-2019 учебный год предмет математика относится к области естественных наук и на его изучение в 6 классе отводится 204 ч, из расчёта 6 ч в неделю. Один час в неделю добавлен из части, формируемой участниками образовательных отношений. Распределение добавленных учебных часов по темам произведено согласно авторской рабочей программе.

















Общая характеристика курса математики в 6 классе

В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.









Место предмета в федеральном базисном учебном плане



Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 6 классе. Согласно учебному плану МБОУ Воробейнская СОШ на 2018-2019 учебный год предмет математика относится к области естественных наук и на его изучение в 6 классе отводится 204 ч, из расчёта 6 ч в неделю. Один час в неделю добавлен из части, формируемой участниками образовательных отношений. Распределение добавленных учебных часов по темам произведено согласно авторской рабочей программе. Государственная программа с учётом школьного компонента была изменена на 34 ч в год.



№ п/п

Название темы

Количество часов по программе

1.

Отношения. Пропорции. Проценты

31

2.

Целые числа

39

3.

Рациональные числа

45

4.

Десятичные дроби

43

5.

Обыкновенные и десятичные дроби

30

6.

Повторение

16


Итого

204









Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математическое образование играет важную роль как в практической, так ив духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.



























Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;

  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  6. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

  1. первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  2. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  4. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.











Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;

  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  5. составлять план и последовательность действий;

  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  1. определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  2. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  3. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  4. выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  5. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;







познавательные

учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  2. использовать общие приёмы решения задач;

  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  4. осуществлять смысловое чтение;

  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;

  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;

  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  1. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  2. формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  3. видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  4. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  5. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  6. выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  7. интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
    в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  8. оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  9. устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;



коммуникативные

учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.



Предметные:

учащиеся научатся:

  1. работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);

  3. выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

  4. пользоваться изученными математическими формулами;

  5. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

  6. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
    ' нахождения информации;

  7. знать основные способы представления и анализа статистических данных,
    уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;



учащиеся получат возможность научиться:

  1. выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
    решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
    предметах;

  2. применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  3. самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.





















Содержание учебного курса

  1. Отношения, пропорции, проценты (26 ч.)

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы.

Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.

Знать определение отношения, пропорции, процента.

Уметь определять, правильно составлено отношение или пропорция.

Уметь определять тип пропорциональности (прямая, обратная или никакая).

Уметь решать задачи с помощью составления пропорции.

Уметь переводить проценты в дробь и дробь в проценты.

Уметь решать задачи на нахождение процентов от числа и числа по заданным процентам.

  1. Целые числа (34 ч)

Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.

Знать определение отрицательного, противоположного числа, модуля числа, законы арифметических действий.

Уметь выполнять действия с целыми числами.

Уметь раскрывать скобки и заключать в скобки.

Уметь представлять целые числа на координатной оси.

  1. Рациональные числа (38 ч)

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умноженияСмешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.

Знать определение рационального числа.

Знать законы сложения и вычитания.

Уметь выполнять действия с дробями произвольного знака.

Уметь изображать рациональные числа на координатной оси.

Уметь решать уравнения и задачи с помощью составления уравнений.

  1. Десятичные дроби (34 ч)

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.

Знать определение десятичной дроби.

Уметь выполнять действия с десятичными дробями.

Уметь выполнять приближенные вычисления.

  1. Обыкновенные и десятичные дроби (24 ч)

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Основная цель – ввести действительные числа.

Знать формулы вычисления длины окружности и площади круга.

Знать: Декартова система координат на плоскости.

Уметь раскладывать положительные обыкновенные дроби в конечные и бесконечные периодические десятичные дроби.

Уметь выполнять приближенные вычисления с действительными числами.

Уметь вычислять длину окружности и площадь круга.

Уметь строить точки на координатной плоскости.

Уметь строить столбчатые диаграммы и графики.

  1. Повторение(14 ч)

Отношения, пропорции, проценты. Целые числа. Рациональные числа. Десятичные дроби. Обыкновенные и десятичные дроби.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС




Учебный год 2018-2019


Учебник Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н., Шевкин А. В. Математика. 6 класс


Количество часов за год - 204

Количество часов в неделю - 6



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Номер

пункта

Содержание материала

Количество часов


Вводное повторение

4


Повторение курса математики 5 класса

4


Глава 1. Отношения, пропорции, проценты

31

1.1

Отношения чисел и величин

2

1.2

Масштаб

2

1.3

Деление числа в данном отношении

3

1.4

Пропорции

4

1.5

Прямая и обратная пропорциональность

4


Контрольная работа № 1

1

1.6

Понятие о проценте

3

1.7

Задачи на проценты

3

1.8

Круговые диаграммы

2


Дополнения к главе 1


1.

Задачи на перебор всех возможных вариантов

2

2.

Вероятность события

2

3.

Исторические сведения

-

4.

Занимательные задачи

2


Контрольная работа № 2

1


Глава 2. Целые числа

39

2.1

Отрицательные целые числа

2

2.1

Противоположные числа. Модуль числа

2

2.3

Сравнение целых чисел

2

2.4

Сложение целых чисел

5

2.5

Законы сложения целых чисел

2

2.6

Разность целых чисел

4

2.7

Произведение целых чисел

3

2.8

Частное целых чисел

3

2.9

Распределительный закон

2

2.10

Раскрытие скобок и заключение в скобки

2

2.11

Действия с суммами нескольких слагаемых

2

2.12

Представление целых чисел на координатной оси

2


Контрольная работа № 3

1


Дополнения к главе 2


1.

Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки

2

2.

Исторические сведения

-

3.

Занимательные задачи

5


Глава 3. Рациональные числа

45

3.1

Отрицательные дроби

2

3.2

Рациональные числа

2

3.3

Сравнение рациональных чисел

3

3.4

Сложение и вычитание дробей

5

3.5

Умножение и деление дробей

4

3.6

Законы сложения и умножения

2


Контрольная работа № 4

1

3.7

Смешанные дроби произвольного знака

5

3.8

Изображение рациональных чисел на координатной оси

3

3.9

Уравнения

4

3.10

Решение задач с помощью уравнений

4


Контрольная работа № 5

1


Дополнения к главе 3


1.

Буквенные выражения

2

2.

Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой

3

3.

Исторические сведения

-

4.

Занимательные задачи

4


Глава 4. Десятичные дроби

43

4.1

Понятие положительной десятичной дроби

2

4.2

Сравнение положительных десятичных дробей

2

4.3

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

4

4.4

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

2

4.5

Умножение положительных десятичных дробей

4

4.6

Деление положительных десятичных дробей

4


Контрольная работа № 6

1

4.7

Десятичные дроби и проценты

4

4.8

Сложные задачи на проценты

2

4.9

Десятичные дроби произвольного знака

2

4.10

Приближение десятичных дробей

3

4.11

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

3


Контрольная работа № 7

1


Дополнения к главе 4


1.

Вычисления с помощью калькулятора

1

2.

Процентные расчёты с помощью калькулятора

2

3.

Фигуры на плоскости, симметричные относительно плоскости

2

4.

Исторические сведения

-

5.

Занимательные задачи

4


Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби

30

5.1

Разложение положительной дроби в конечную десятичную дробь

2

5.2

Бесконечные десятичные периодические дроби

2

5.3

Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби

1

5.4

Непериодические бесконечные десятичные дроби

2

5.5

Действительные числа

1

5.6

Длина отрезка

3

5.7

Длина окружности. Площадь круга

3

5.8

Координатная ось

3

5.9

Декартова система координат на плоскости

3

5.10

Столбчатые диаграммы и графики

3


Контрольная работа № 8

1


Дополнения к главе 4


1.

Задачи на составление и разрезание фигур

2

2.

Исторические сведения

-

3.

Занимательные задачи

4


Повторение

12


Повторение курса математики 6 класса

11


Итоговая контрольная работа

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема занятия

Виды деятельности обучающихся



Дата

Примечание

план.

факт.


Повторение курса математики 5 класса (4 ч)

1.

Повторение. Натуральные числа

Сравнивают числа; правильно подбирают аргументы, соответствующие решению




2.

Повторение. Измерение величин

Знают основные законы умножения, умеют ими пользоваться




3.

Повторение. Обыкновенные дроби

Умеют развёрнуто обосновывать суждения; выполняют умножение и деление натуральных чисел




4.

Вводный контроль

Выполняют контрольную работу; осуществляют контроль и самоконтроль изученных понятий





Глава 1. Отношения. Пропорции. Проценты (31 ч)


5.

Отношения чисел и величин

Знают определение отношения; что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин; находят отношения чисел; читают выражения с использованием термина «отношение» разными способами




6.

Нахождение отношений чисел и величин

Читают выражения с использованием термина «отношение» разными способами




7.

Масштаб

Знают определение масштаба; находят масштаб, расстояние на карте, на местности;




8.

Масштаб. Нахождение масштаба

Используя определение масштаба, определяют, чему равен масштаб чертежа




9.

Деление числа в данном отношении

Знают определение отношения; что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин; решают текстовые задачи на деление числа в данном отношении




10.

Решение задач на деление числа в данном отношении

Решают текстовые задачи на деление числа в данном отношении




11.

Деление числа в данном отношении. Решение задач на деление числа в данном отношении

Демонстрируют умение внимательно вслушиваться в условие задачи и быстро находят решение; решают текстовые задачи на деление числа в данном отношении




12.

Пропорции

Знают определение пропорции, название членов пропорции; называют крайние и средние члены пропорции;




13.

Основное свойство пропорции

Знают определение пропорции, название членов пропорции, основное свойство пропорции; называют крайние и средние члены пропорции;




14.

Решение пропорций

Знают определение пропорции, название членов пропорции, основное свойство пропорции; называют крайние и средние члены пропорции; находят неизвестный член пропорции




15.

Решение пропорций. Самостоятельная работа

Знают определение пропорции, название членов пропорции, основное свойство пропорции; называют крайние и средние члены пропорции; находят неизвестный член пропорции; из данной пропорции составляют новые пропорции; доказывают, верно ли составлена пропорция




16.

Прямая и обратная пропорциональность

Знают, какие величины называют прямо пропорциональными и обратно пропорциональными; объясняют практическую значимость понятия прямой и обратной пропорциональности величин




17.

Решение задач на прямую пропорциональность

Знают, какие величины называют прямо пропорциональными; решают задачи с помощью пропорции




18.

Решение задач на обратную пропорциональность

Знают, какие величины называют обратно пропорциональными; решают задачи с помощью пропорции





19.

Решение задач на прямую и обратную пропорциональности

Знают, какие величины называют прямо пропорциональными и обратно пропорциональными; решают задачи с помощью пропорции




20.

Контрольная работа №1. «Отношения. Пропорции»

Выполняют контрольную работу; осуществляют контрольную функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий




21.

Понятие о проценте

Знают определение процента, записывают обыкновенные дроби в виде процентов и наоборот;




22.

Нахождение процентов от числа

Знают определение процента, записывают обыкновенные дроби в виде процентов и наоборот; находят несколько процентов от величины




23.

Нахождение величины по её проценту

Знают определение процента, записывают обыкновенные дроби в виде процентов и наоборот; находят величину по её проценту




24.

Задачи на проценты

Демонстрируют умение внимательно вслушиваться в условие задачи и быстро находят решение; решают задачи на проценты




25.

Решение задач на проценты

Умеют оформлять краткую запись задачи; выбирают из данной информации нужную; решают задачи на проценты




26.

Решение задач на проценты с помощью пропорции

Знают определение процента, записывают обыкновенные дроби в виде процентов и наоборот; решают задачи на проценты с помощью пропорции




27.

Круговые диаграммы

Имеют представление о круговых диаграммах; строят круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины; понимают круговые диаграммы




28.

Построение и чтение круговых диаграмм

Строят круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины; понимают круговые диаграммы




29.

Задачи на перебор всех возможных вариантов

Демонстрируют умение внимательно вслушиваться в условие задачи и быстро находят решение; решают задачи на перебор всех возможных вариантов




30.

Решение задач на перебор всех возможных вариантов

Демонстрируют умение внимательно вслушиваться в условие задачи, выбирают из данной информации нужную; решают задачи на перебор всех возможных вариантов




31.

Вероятность события

Демонстрируют умение внимательно вслушиваться в условие задачи и быстро находят решение; решают задачи на определение вероятности события




32.

Решение задач на нахождение вероятности

Демонстрируют умение внимательно вслушиваться в условие задачи и быстро находят решение; решают задачи на нахождение вероятности




33.

Занимательные задачи

Решают занимательные задачи на пропорции и на проценты




34.

Занимательные задачи повышенной трудности

Решают занимательные задачи повышенной трудности на пропорции и на проценты




35.

Контрольная работа №2. «Проценты»

Выполняют контрольную работу; осуществляют контрольную функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий





Глава 2. Целые числа (39 ч)

36.

Отрицательные целые числа

Знают определения положительных и отрицательных чисел




37.

Чтение и запись целых чисел

Знают определения положительных и отрицательных чисел; умеют читать и записывать положительные и отрицательные числа




38.

Противоположные числа

Знают определение целых чисел, противоположных чисел; находят число, противоположное данному




39.

Модуль числа

Знают определение и обозначение модуля числа; читают выражения, содержащие модули; находят модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел




40.

Сравнение целых чисел

Знают правила сравнения чисел: положительных и отрицательных, отрицательных чисел; сравнивают целые числа с нулём




41.

Сравнение отрицательных целых чисел

Знают правила сравнения отрицательных чисел; сравнивают отрицательные числа, записывают результат в виде неравенства




42.

Сложение целых чисел

Знают, что значит прибавить к числу a число b; правило сложения отрицательных чисел, правило сложения чисел с разными знаками; знают, чему равна сумма противоположных чисел




43.

Сложение отрицательных чисел

Знают, что значит прибавить к числу a число b; правило сложения отрицательных чисел; складывают отрицательные числа; выполняют устные вычисления




44.

Сложение чисел разных знаков

Знают, что значит прибавить к числу a число b; правило сложения чисел разных знаков; складывают числа с разными знаками; выполняют устные вычисления




45.

Решение упражнений на сложение целых чисел

Знают правила сложения целых чисел; складывают целые числа; выполняют устные вычисления; решают текстовые задачи арифметическим способом




46.

Сложение чисел разных знаков. Самостоятельная работа

Знают правила сложения целых чисел; складывают целые числа; выполняют устные вычисления; решают текстовые задачи арифметическим способом; решают уравнения на сложение целых чисел




47.

Законы сложения целых чисел

Знают свойства сложения; выполняют устно сложение двузначных чисел; выполняют сложение многозначных чисел с использованием переместительного и сочетательного законов сложения




48.

Вычисления с применением законов сложения целых чисел

Знают свойства сложения; выполняют устно сложение двузначных чисел; выполняют сложение многозначных чисел с использованием переместительного и сочетательного законов сложения




49.

Разность целых чисел

Знают правила вычитания целых чисел; вычитают целые числа; выполняют устные вычисления






50.

Разность целых отрицательных чисел

Знают правила вычитания отрицательных чисел; вычитают целые числа; выполняют устные вычисления; решают текстовые задачи арифметическим способом




51.

Разность целых чисел с разными знаками

Знают правила вычитания целых чисел с разными знаками; вычитают целые числа; выполняют устные вычисления; решают текстовые задачи арифметическим способом




52.

Решение уравнений на вычитание целых чисел

Знают правила вычитания целых чисел; вычитают целые числа; выполняют устные вычисления; решают уравнения на сложение и вычитание целых чисел




53.

Произведение целых чисел

Знают, что значит умножить число a на число b; правило умножения чисел разных знаков, отрицательных чисел; умножают числа с разными знаками, отрицательные числа; выполняют устные вычисления; записывают сумму в виде произведения




54.

Законы умножения целых чисел

Знают свойства умножения; выполняют умножение многозначных чисел с использованием переместительного и сочетательного законов умножения




55.

Степень целых чисел

Знают определение степени целого числа; выполняют устные вычисления; находят значения степени




56.

Частное целых чисел

Знают правило деления целых чисел: отрицательного числа на отрицательное, чисел с разными знаками; что на нуль делить нельзя; читают частное, в которое входят отрицательные числа




57.

Частное чисел разных знаков

Знают правило деления целых чисел с разными знаками; что на нуль делить нельзя; выполняют деление чисел; проверяют, правильно ли выполнено деление




58.

Решение уравнений на деление целых чисел

Знают правило деления целых чисел; выполняют деление; решают уравнение на деление целых чисел





59.

Распределительный закон

Знают распределительный закон умножения; упрощают выражения




60.

Вынесение общего множителя за скобки

Знают распределительный закон умножения; упрощают выражения вынесением общего множителя за скобки




61.

Раскрытие скобок и заключение в скобки

Знают распределительный закон умножения; раскрывают скобки, перед которыми стоит знак «минус»; находят выражение, противоположное сумме нескольких чисел




62.

Упрощение выражений

Знают распределительный закон умножения; упрощают выражения




63.

Действия с суммами нескольких слагаемых

Знают распределительный закон умножения; упрощают выражения; находят значение выражений; распознают подобные слагаемые




64.

Вычисление удобным способом

Знают распределительный закон умножения; упрощают выражения, применяя правила раскрытия скобок; решают уравнения и текстовые задачи арифметическим способом




65.

Представление целых чисел на координатной оси

Знают правило нахождения длины отрезка на координатной прямой; иллюстрируют с помощью координатной прямой сложение целых чисел




66.

Представление целых чисел на координатной оси. Вычисление длины отрезка

Знают правило нахождения длины отрезка на координатной прямой; иллюстрируют с помощью координатной прямой сложение целых чисел; находят длину отрезка




67.

Контрольная работа № 3

«Целые числа»

Выполняют контрольную работу; осуществляют контрольную функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий




68.

Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки

Знают определение фигур на плоскости, симметричных относительно точки; находят центрально-симметричные фигуры






б69.

Построение фигур на плоскости, симметричных относительно точки

Знают определение фигур на плоскости, симметричные относительно точки; строят центрально-симметричные фигуры




70.

Занимательные задачи

Решают занимательные задачи на пропорции




71.

Решение занимательных задач

Решают занимательные задачи на проценты




72.

Занимательные задачи повышенной трудности

Решают занимательные задачи повышенной трудности на пропорции и на проценты




73.

Старинные занимательные задачи

Решают старинные занимательные задачи




74.

Старинные занимательные задачи повышенной трудности

Решают занимательные задачи повышенной трудности на пропорции и на проценты





Глава 3 . Рациональные числа (45 ч)


75.

Отрицательные дроби

Знают, какая дробь называется отрицательной; сравнивают дроби; находят модули дробей




76.

Действия с отрицательными дробями

Знают, какая дробь называется отрицательной; сравнивают дроби; находят модули дробей; выполняют действия с дробями




77.

Рациональные дроби

Знают определение рациональной дроби, основного свойства дроби; приводят дроби к новому знаменателю




78.

Сокращение дробей

Знают определение рациональной дроби, основного свойства дроби; сокращают дроби




79.

Сравнение рациональных чисел

Знают правило сравнение рациональных чисел и умеют применять его




80.

Сравнение дробей с общим положительным знаменателем

Знают правило сравнение рациональных чисел; сравнивают дроби с общим положительным знаменателем




81.

Сравнение дробей с разными знаменателями

Знают правило сравнение рациональных чисел; сравнивают дроби с разными знаменателями




82.

Сложение и вычитание дробей

Знают правила сложения и вычитания дробей и применяют их на практике




83.

Сложение дробей с общим положительным знаменателем

Складывают дроби с общим положительным знаменателем; решают уравнения




84.

Вычитание дробей с общим положительным знаменателем

Вычитают дроби с общим положительным знаменателем; решают текстовые задачи арифметическим способом




85.

Сложение дробей с разными знаменателями

Складывают дроби с разными знаменателями; решают уравнения




86.

Вычитание дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа

Вычитают дроби с разными знаменателями; решают текстовые задачи арифметическим способом; выполняют самостоятельную работу




87.

Умножение дробей

Знают правила умножения дробей и применяют изученные правила; знают, какие числа называются взаимно обратными




88.

Умножение дробей на целое число

Знают правило умножения дроби на целое число и применяют на практике




89.

Деление дробей

Знают правила деления дробей и применяют изученные правила;




90.

Деление дроби на целое число

Знают правило деления дроби на целое число и применяют на практике




91.

Законы сложения и умножения

Знают законы сложения и умножения рациональных чисел и применяют их на практике




92.

Вычисления с применением законов сложения и умножения рациональных чисел

Знают законы сложения и умножения рациональных чисел и применяют их на практике; вычисляют с применением законов сложения и умножения




93.

Контрольная работа № 4 «Рациональные числа»

Выполняют контрольную работу; осуществляют контрольную функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий




94.

Смешанные дроби произвольного знака

Знают, что такое смешанные дроби; вычисляют сумму и разность дробей произвольного знака




95.

Сложение и вычитание смешанных дробей произвольных знаков

Складывают и вычитают смешанные дроби произвольных знаков




96.

Умножение смешанных дробей произвольных знаков


Умножают смешанные дроби произвольных знаков




97.

Деление смешанных дробей произвольных знаков

Находят частное смешанных дробей произвольных знаков




98.

Вычисления со смешанными дробями произвольных знаков. Самостоятельная работа

Производят вычисления со смешанными дробями произвольных знаков; выполняют самостоятельную работу




99.

Изображение рациональных чисел на координатной оси

Знают правило нахождения длины отрезка на координатной оси; иллюстрируют с помощью координатной оси сложение и вычитание рациональных чисел




100.

Нахождение длины отрезка на координатной оси

Знают правило нахождения длины отрезка на координатной оси; иллюстрируют с помощью координатной оси сложение и вычитание рациональных чисел; находят длину отрезка




101.

Среднее арифметическое нескольких чисел

Знают, что такое среднее арифметическое нескольких чисел; находят среднее арифметическое




102.

Уравнения

Знают определение уравнения, корня уравнения, линейного уравнения; знают правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю




103.

Решение уравнений

Знают определение уравнения, корня уравнения, линейного уравнения; знают правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю; решают уравнения




104.

Решение уравнений с применением законов сложения и умножения рациональных чисел

Решают уравнения с применением законов сложения и умножения рациональных чисел




105.

Решение уравнений. Самостоятельная работа

Решают уравнения с применением изученных правил; выполняют самостоятельную работу




106.

Решение задач с помощью уравнений

Решают текстовые задачи с помощью уравнений




107.

Составление уравнений по условию задачи и их решение

Составляют уравнения по условию задачи; решают полученные уравнения




108.

Решение старинных задач с помощью уравнений

Решают старинные задачи с помощью уравнений




109.

Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа

Решают текстовые задачи с помощью уравнений; выполняют самостоятельную работу




110.

Контрольная работа №5 «Рациональные числа. Решение уравнений»

Выполняют контрольную работу; осуществляют контрольную функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий




111.

Буквенные выражения

Знают, что такое буквенные выражения; знают законы сложения и умножения и применяют их на практике




112.

Нахождение значений буквенных выражений

Знают, что такое буквенные выражения; находят значения буквенных выражений




113.

Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой

Знают определение фигур на плоскости, симметричных относительно прямой; находят фигуры, имеющие ось симметрии




114.

Построение фигур, имеющих ось симметрии

Знают определение фигур на плоскости, симметричных относительно прямой; строят фигуры, имеющие ось симметрии




115.

Задачи на построение

Решают задачи на построение




116.

Занимательные задачи

Решают занимательные задачи




117.

Решение занимательных задач

Решают занимательные задачи




118.

Решение старинных занимательных задач

Решают старинные занимательные задачи




119.

Занимательные задачи повышенной трудности

Решают занимательные задачи повышенной трудности





Глава 4. Десятичные дроби (43 ч)


120.

Понятие положительной десятичной дроби

Имеют представление о десятичных дробях, читают десятичные дроби





121.

Запись величин с использованием десятичных дробей

Записывают дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями в виде десятичных; записывают десятичные дроби в виде обыкновенных




122.

Сравнение положительных десятичных дробей

Знают правила сравнения положительных десятичных дробей; сравнивают положительные десятичные дроби




123.

Расположение положительных десятичных дробей в порядке возрастания, убывания

Знают правила сравнения положительных десятичных дробей; сравнивают десятичные дроби по разрядам




124.

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

Знают правила сложения и вычитания положительных десятичных дробей; выполняют сложение и вычитание положительных десятичных дробей




125.

Сложение положительных десятичных дробей

Знают правила сложения положительных десятичных дробей; выполняют сложение положительных десятичных дробей




126.

Вычитание положительных десятичных дробей

Знают правила вычитания положительных десятичных дробей; выполняют вычитание положительных десятичных дробей




127.

Решение задач на сложение и вычитание положительных десятичных дробей

Решают задачи на сложение и вычитание положительных десятичных дробей




128.

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

Знают правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100,1000 и т. д.; умножают и делят десятичные дроби на 10,100,1000 и т.д.




129.

Умножение и деление положительных десятичных дробей на 10, 100 и т. д.

Знают правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100,1000 и т. д.; умножают и делят десятичные дроби на 10,100,1000 и т.д.; проверяют правильность полученных ответов




130.

Умножение положительных десятичных дробей

Знают правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь; умножают десятичную дробь на десятичную дробь




131.

Применение законов умножения для положительных десятичных дробей

Знают законы умножения; применяют законы для умножения положительных десятичных дробей




132.

Решение задач на умножение положительных десятичных дробей

Знают правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь; решают задачи на умножение положительных десятичных дробей




133.

Выражение одних единиц измерения через другие с помощью десятичных дробей

Знают правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь; выражают одни единицы измерения через другие с помощью десятичных дробей




134.

Деление положительных десятичных дробей на натуральное число

Знают правило деления десятичных дробей на натуральное число; делят десятичную дробь на натуральное число




135.

Деление положительных десятичных дробей на десятичную дробь

Знают правило деления десятичных дробей на десятичную дробь; делят десятичную дробь на десятичную дробь




136.

Решение задач на деление положительных десятичных дробей

Знают правило деления десятичных дробей на десятичную дробь; решают задачи на деление положительных десятичных дробей




137.

Деление положительных десятичных дробей

Знают правила деления десятичных дробей; выполняют деление десятичных дробей; проверяют правильность полученного ответа




138.

Контрольная работа № 6. «Положительные десятичные дроби»

Выполняют контрольную работу; осуществляют контрольную функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий




139.

Десятичные дроби и проценты

Знают решение несложных задач двух основных типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам; решают эти типы задач, используя умножение и деление на десятичную дробь




140.

Нахождение процента от числа

Знают решение задач на нахождение процентов данного числа; решают эти задачи, используя умножение и деление на десятичную дробь




141.

Решение простейших задач на проценты

Умеют выражать проценты десятичной дробью; решают эти задачи, используя умножение и деление на десятичную дробь






142.

Решение задач на проценты

Умеют выражать проценты десятичной дробью; решают задачи на проценты, используя умножение и деление на десятичную дробь




143.

Сложные задачи на проценты

Умеют выражать проценты десятичной дробью; решают сложные задачи на проценты, используя умножение и деление на десятичную дробь




144.

Сложные задачи на проценты повышенной трудности

Умеют выражать проценты десятичной дробью; решают сложные задачи повышенной трудности на проценты, используя умножение и деление на десятичную дробь




145.

Десятичные дроби произвольного знака

Знают свойства обыкновенных дробей; применяют эти свойства для выполнения действий с десятичными дробями




146.

Выполнение вычислений с десятичными дробями любого знака

Выполняют вычисления с десятичными дробями любого знака;




147.

Приближение десятичных дробей

Знают знак приближённого равенства и умеют его использовать при записи; находят приближение с недостатком, с избытком; знают понятие значащей цифры; округляют десятичные дроби




148.

Приближение десятичных дробей с недостатком и избытком

Находят приближение с недостатком, с избытком; знают понятие значащей цифры




149.

Округление дробей

Знают знак приближённого равенства и умеют его использовать при записи; округляют десятичные дроби




150.

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

Знают правила округления, вычисления приближённо суммы, разности, произведения и частного двух чисел; приближённо вычисляют, применяя изученные правила




151.

Приближение суммы и разности двух чисел

Знают правила округления, вычисления приближённо суммы и разности двух чисел; приближённо вычисляют, применяя изученные правила






152.

Приближение произведения и частного двух чисел

Знают правила округления, вычисления приближённо произведения и частного двух чисел; приближённо вычисляют, применяя изученные правила




153.

Контрольная работа № 7. «Десятичные дроби любого знака»

Выполняют контрольную работу; осуществляют контрольную функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий




154.

Вычисления с помощью калькулятора

Выполняют вычисления с помощью калькулятора




155.

Процентные расчёты с помощью калькулятора

Выполняют процентные расчёты с помощью калькулятора




156.

Решение задач на проценты с помощью калькулятора

Решают задачи на проценты с помощью калькулятора




157.

Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости

Знают определение фигур в пространстве, симметричных относительно плоскости; находят фигуры, симметричные относительно плоскости




158.

Изображение фигур, симметричных относительно плоскости

Знают определение фигур в пространстве, симметричных относительно плоскости; изображают фигуры, симметричные относительно плоскости




159.

Занимательные задачи

Решают занимательные задачи




160.

Решение занимательных задач

Решают занимательные задачи




161.

Занимательные задачи повышенной трудности

Решают занимательные задачи повышенной трудности




162.

Решение занимательных задач повышенной трудности

Решают занимательные задачи повышенной трудности





Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби (30 ч)

163.

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

Определяют, какие дроби называют конечными; знают правило разложения дроби в конечную; разлагают обыкновенную дробь в конечную десятичную дробь




164.

Выполнение упражнений на разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

Определяют, какие дроби называют конечными; знают правило разложения дроби в конечную; разлагают обыкновенную дробь в конечную десятичную дробь




165.

Бесконечные периодические десятичные дроби

Представляют периодическую дробь в виде обыкновенной




166.

Разложение обыкновенных дробей в периодические десятичные дроби

Выполняют разложение обыкновенных дробей в периодические десятичные дроби





167.

Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби

Определяют, какие дроби называют периодическими; выполняют разложение обыкновенных дробей в периодические десятичные дроби




168.

Непериодические десятичные дроби

Определяют, какие дроби называют непериодическими; выполняют разложение обыкновенных дробей в непериодические десятичные дроби




169.

Запись иррациональных чисел

Выполняют запись иррациональных чисел




170.

Действительные числа

Знают, какие числа называют действительными; выполняют упражнения с действительными числами




171.

Длина отрезка

Находят длину отрезка на координатной прямой




172.

Построение отрезков и нахождение их длин

Умеют строить отрезки и находят их длины




173.

Выражение длины отрезка десятичной дробью

Умеют выражать длину отрезка десятичной дробью; находят длину отрезка




174.

Длина окружности. Площадь круга

Имеют представление о длине окружности и площади круга; знают формулы длины окружности и площади круга; решают задачи с применением изученных формул




175.

Длина окружности

Имеют представление о длине окружности ; знают формулу длины окружности ; выполняют устные вычисления; решают задачи с применением изученных формул




176.

Площадь круга

Имеют представление о площади круга; знают формулу площади круга; выполняют устные вычисления решают задачи с применением изученных формул





177.

Координатная ось

Определяют координаты точки на прямой; строят на прямой точки с заданными координатами




178.

Построение точек на координатной оси

Строят точки с заданными координатами на координатной оси




179.

Определение координат точек на координатной оси

Определяют координаты точек на координатной оси




180.

Декартова система координат на плоскости

Знают определение системы координат, начала координат, координатной плоскости; знают название осей, координат точки; находят абсциссу и ординату точки на координатной плоскости; строят точку по её координатам




181.

Определение координат точек на координатной плоскости

Знают определение системы координат, начала координат, координатной плоскости; знают название осей, координат точки; находят абсциссу и ординату точки на координатной плоскости;




182.

Построение на координатной плоскости точек и фигур по заданным координатам

Знают определение системы координат, начала координат, координатной плоскости; знают название осей, координат точки; строят точку по её координатам




183.

Столбчатые диаграммы и графики

Имеют представление о круговых и столбчатых диаграммах; строят столбчатые и круговые диаграммы




184.

Построение столбчатых диаграмм

Имеют представление о круговых и столбчатых диаграммах; строят столбчатые диаграммы




185.

Решение простейших задач на анализ графика

Имеют представление о графике; определяют по графику значение одной величины по заданному значению другой




186.

Контрольная работа № 8. «Обыкновенные и десятичные дроби»

Выполняют контрольную работу; осуществляют контрольную функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий




187.

Задачи на составление и разрезание фигур

Решают задачи на составление и разрезание фигур




188.

Решение задач на составление и разрезание фигур

Решают задачи на составление и разрезание фигур




189.

Занимательные задачи

Решают занимательные задачи




190.

Решение занимательных задач

Решают занимательные задачи




191.

Решение старинных занимательных задач

Решают старинные занимательные задачи




192.

Занимательные задачи повышенной трудности

Решают занимательные задачи повышенной трудности





Повторение курса математики 6 класса (12 ч)



193.

Повторение. Отношения . Пропорции

Воспроизводят изученную информацию с заданной степенью свернутости; находят отношения величин; находят неизвестный член пропорции




194.

Повторение. Задачи на проценты

Составляют алгоритм деятельности при решении задач; умеют работать по заданному алгоритму; решают задачи на проценты




195.

Повторение. Целые числа

Демонстрируют умение обобщения, систематизации знаний по теме «Целые числа»



Уплотнение материала

196.

Повторение. Рациональные числа

Распознают рациональные числа; применяют изученные свойства при нахождении значений выражений



197.

Повторение. Десятичные дроби

Демонстрируют умение обобщения, систематизации знаний по теме «Десятичные дроби»




198.

Повторение. Обыкновенные и десятичные дроби

Выполняют разложение обыкновенных дробей в периодические десятичные дроби и наоборот




199.

Решение задач на движение

Умеют анализировать условие задачи; умеют участвовать в диалоге; решают задачи на движение




200.

Повторение. Уравнения

Применяют изученные правила при решении уравнений; составляют уравнения по условию задачи и решают их




201.

Повторение. Решение задач с помощью уравнений

Умеют анализировать условие задачи; умеют участвовать в диалоге; решают текстовые задачи с помощью уравнений





202.

Итоговая контрольная работа

Выполняют контрольную работу; осуществляют контрольную функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий




203.

Анализ итоговой контрольной работы

Умеют анализировать решение задач; умеют участвовать в диалоге; предлагают решение проблемы




204.

Обобщающий урок

Решают текстовые задачи; пишут сочинение «Зачем нужна математика»
































МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Книгопечатная продукция

  1. Сборник рабочих программ «Математика. 5-6 классы». – М.: Просвещение. 2014 г. (составитель Т. А. Бурмистрова)

Учебники

  1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ (С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин). – М.:Просвещение. 2016.

  2. Математика. Дидакт. Материалы для 6 кл./М. К. Потапов, А. В. Шевкин). – М.: Просвещение. 2015.

Методические пособия для учителя

  1. Математика. 6 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнёв, О. Ф. Зарапина. – М.: Просвещение. 2011.

  2. Математика. 5-6 классы: книга для учителя/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение. 2011– М.: Просвещение. 2011.

  3. Задачи на смекалку.5- 6 классы : учебное пособие для общеобразоват. организаций / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. – 14-е изд. – М.: Просвещение. 2015.

  4. Депман И. Я. Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы. – М.: Просвещение.1989.

Дополнительная литература

  1. Клименченко, Д. В. Задачи по математике для любознательных.: книга для 5-6 классов средней школы/ Д. В. Клименченко. – М.: Просвещение. 1992.

  2. Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы: 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся/авт. -сост.Н. В. Заболотнова. – Волгоград: Учитель. 2006.

  3. Депман И. Рассказы о математике. Государственное Издательство Детской литературы Министерства Просвещения РСФСР. Ленинград. 1954.

  4. Демидова Т. Е., Тонких А. П. Текстовые задачи и методы их решения. – М.: Издательство МГУ. 1999.

  5. В. Нестеров. В часы досуга. Государственное Издательство Детской литературы Министерства Просвещения РСФСР. Ленинград. 1961.

  6. Кордемский Б.А., Ахадов А. А. Удивительный мир чисел: (Математические головоломки и задачи для любознательных):Книга для учащихся. – М.: Просвещение. 1986.

  7. Нагибин Ф. Ф. Канин Е. С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 4-8 классов средней школы. – 5-е изд. – М.: Просвещение. 1988.

  8. Ященко И. В. Приглашение на Математический праздник. -2-е изд., доп. – М.: МЦНМО. 2005.

  9. Козлова Е. Г. Сказки и подсказки (задачи для математического кружка). Издание 3-е, стереотипное. – М.: МЦНМО. 2006.

Интернет-ресурсы

Российский образовательный портал

www.school.edu.ru

Журнал «Математика в школе»

mailto:[email protected]

Единая коллекция образовательных ресурсов

www.school.collection.edu.ru

Интернет-поддержка учителей математики

www.math.ru

Сеть творческих учителей

www.it-n.ru

Готовые презентации к урокам математики

www.urokmatematiki.ru

Тестирование on-line: 5-11 классы

http://www.kokch.kts.ru/cdo

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

http://mega.km.ru



Информационно-коммуникативные средства:


  1. Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Математика. 5 класс» (СD).

  2. Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Математика. 5-11 классы. Практикум» (СD, № 215395).


Технические средства обучения:


  1. Ноутбук учителя.

  2. Проектор.

  3. Демонстрационный экран.




Учебно-практическое оборудование:


  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления.

  2. Комплект чертёжных инструментов (классных): линейка, транспортир, угольник ( , ), угольник ( , ), циркуль.

  3. Модели планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных).


Оборудование класса:


  1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

  2. Стол учительский.

  3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

  4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала





































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Дата проведения урока

Тема занятия

Количество часов

Примечание




Повторение курса математики 5 класса (3 ч)


1.


Повторение. Натуральные числа. Измерение величин



2.


Повторение. Обыкновенные дроби



3.


Вводный контроль




Глава 1. Отношения. Пропорции. Проценты (26 ч)


4.


Отношения чисел и величин



5.


Нахождение отношений чисел и величин



6.


Масштаб



7.


Масштаб. Нахождение масштаба



8.


Деление числа в данном отношении



9.


Решение задач на деление числа в данном отношении



10.


Деление числа в данном отношении. Решение задач



11.


Пропорции



12.


Основное свойство пропорции



13.


Решение пропорций



14.


Прямая и обратная пропорциональность



15.


Решение задач на прямую пропорциональность



16.


Решение задач на обратную пропорциональность



17.


Решение задач на прямую и обратную пропорциональности



18.


Контрольная работа №1. «Отношения. Пропорции»



19.


Понятие о проценте



20.


Нахождение процентов от числа



21.


Нахождение величины по её проценту



22.


Задачи на проценты



23.


Решение задач на проценты



24.


Решение задач на проценты с помощью пропорции



25.


Круговые диаграммы



26.


Построение и чтение круговых диаграмм



27.


Занимательные задачи



28.


Занимательные задачи повышенной трудности



29.


Контрольная работа №2. «Проценты»




Глава 2. Целые числа (34 ч)


30.


Отрицательные целые числа



31.


Чтение и запись целых чисел



32.


Противоположные числа



33.


Модуль числа



34.


Сравнение целых чисел



35.


Сравнение отрицательных целых чисел



36.


Сложение целых чисел



37.


Сложение отрицательных чисел



38.


Сложение чисел разных знаков



39.


Решение упражнений на сложение целых чисел



40.


Сложение чисел разных знаков. Самостоятельная работа



41.


Законы сложения целых чисел



42.


Вычисления с применением законов сложения целых чисел



43.


Разность целых чисел



44.


Разность целых отрицательных чисел



45.


Разность целых чисел с разными знаками



46.


Решение уравнений на вычитание целых чисел



47.


Произведение целых чисел



48.


Законы умножения целых чисел



49.


Степень целых чисел



50.


Частное целых чисел



51.


Частное чисел разных знаков



52.


Решение уравнений на деление целых чисел



53.


Распределительный закон



54.


Вынесение общего множителя за скобки



55.


Раскрытие скобок и заключение в скобки



56.


Упрощение выражений



57.


Действия с суммами нескольких слагаемых



58.


Вычисление удобным способом



59.


Представление целых чисел на координатной оси



60.


Представление целых чисел на координатной оси. Вычисление длины отрезка



61.


Контрольная работа № 3 «Целые числа»



62.


Занимательные задачи



63.


Решение занимательных задач




Глава 3 . Рациональные числа (38 ч)


64.


Отрицательные дроби



65.


Действия с отрицательными дробями



66.


Рациональные дроби



67.


Сокращение дробей



68.


Сравнение рациональных чисел



69.


Сравнение дробей с общим положительным знаменателем



70.


Сравнение дробей с разными знаменателями



71.


Сложение и вычитание дробей



72.


Сложение дробей с общим положительным знаменателем



73.


Вычитание дробей с общим положительным знаменателем



74.


Сложение дробей с разными знаменателями



75.


Вычитание дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа



76.


Умножение дробей



77.


Умножение дробей на целое число



78.


Деление дробей



79.


Деление дроби на целое число



80.


Законы сложения и умножения



81.


Вычисления с применением законов сложения и умножения рациональных чисел



82.


Контрольная работа № 4 «Рациональные числа»



83.


Смешанные дроби произвольного знака



84.


Сложение и вычитание смешанных дробей произвольных знаков



85.


Умножение смешанных дробей произвольных знаков



86.


Деление смешанных дробей произвольных знаков



87.


Вычисления со смешанными дробями произвольных знаков. Самостоятельная работа



88.


Изображение рациональных чисел на координатной оси



89.


Нахождение длины отрезка на координатной оси



90.


Среднее арифметическое нескольких чисел



91.


Уравнения



92.


Решение уравнений



93.


Решение уравнений с применением законов сложения и умножения рациональных чисел



94.


Решение уравнений. Самостоятельная работа



95.


Решение задач с помощью уравнений



96.


Составление уравнений по условию задачи и их решение



97.


Решение старинных задач с помощью уравнений



98.


Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа



99.


Контрольная работа №5 «Рациональные числа. Решение уравнений»



100.


Занимательные задачи



101.


Решение занимательных задач






Глава 4. Десятичные дроби (34 ч)


102.


Понятие положительной десятичной дроби



103.


Запись величин с использованием десятичных дробей



104.


Сравнение положительных десятичных дробей



105.


Расположение положительных десятичных дробей в порядке возрастания, убывания



106.


Сложение и вычитание положительных десятичных дробей



107.


Сложение положительных десятичных дробей



108.


Вычитание положительных десятичных дробей



109.


Решение задач на сложение и вычитание положительных десятичных дробей



110.


Перенос запятой в положительной десятичной дроби



111.


Умножение и деление положительных десятичных дробей на 10, 100 и т. д.



112.


Умножение положительных десятичных дробей



113.


Применение законов умножения для положительных десятичных дробей



114.


Решение задач на умножение положительных десятичных дробей



115.


Выражение одних единиц измерения через другие с помощью десятичных дробей



116.


Деление положительных десятичных дробей на натуральное число



117.


Деление положительных десятичных дробей на десятичную дробь



118.


Решение задач на деление положительных десятичных дробей



119.


Деление положительных десятичных дробей



120.


Контрольная работа № 6. «Положительные десятичные дроби»



121.


Десятичные дроби и проценты



122.


Нахождение процента от числа



123.


Решение простейших задач на проценты



124.


Решение задач на проценты



125.


Десятичные дроби произвольного знака



126.


Выполнение вычислений с десятичными дробями любого знака



127.


Приближение десятичных дробей



128.


Приближение десятичных дробей с недостатком и избытком



129.


Округление дробей



130.


Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел



131.


Приближение суммы и разности двух чисел



132.


Приближение произведения и частного двух чисел



133.


Контрольная работа № 7. «Десятичные дроби любого знака»



134.


Занимательные задачи



135.


Решение занимательных задач




Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби (24 ч)

136.


Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь



137.


Выполнение упражнений на разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь



138.


Бесконечные периодические десятичные дроби



139.


Разложение обыкновенных дробей в периодические десятичные дроби



140.


Непериодические десятичные дроби



141.


Запись иррациональных чисел



142.


Длина отрезка



143.


Построение отрезков и нахождение их длин



144.


Выражение длины отрезка десятичной дробью



145.


Длина окружности. Площадь круга



146.


Длина окружности



147.


Площадь круга



148.


Координатная ось



149.


Построение точек на координатной оси



150.


Определение координат точек на координатной оси



151.


Декартова система координат на плоскости



152.


Определение координат точек на координатной плоскости



153.


Построение на координатной плоскости точек и фигур по заданным координатам



154.


Столбчатые диаграммы и графики



155.


Построение столбчатых диаграмм



156.


Решение простейших задач на анализ графика



157.


Контрольная работа № 8. «Обыкновенные и десятичные дроби»



158.


Занимательные задачи



159.


Решение занимательных задач




Повторение курса математики 6 класса (11 ч)


160.


Повторение. Отношения . Пропорции



161.


Повторение. Задачи на проценты



162.


Повторение. Целые числа



163.


Повторение. Рациональные числа



164.


Повторение. Десятичные дроби



165.


Повторение. Обыкновенные и десятичные дроби



166.


Решение задач на движение



167.


Повторение. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений



168.


Итоговая контрольная работа



169.


Анализ итоговой контрольной работы



170.


Обобщающий урок