СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Прямоугольник. Решение задач и выражений»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

закреплять знания о том, что прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; продолжать пропедевтику темы «Умножение»; развивать навыки счета, умение решать задачи на нахождение периметра, чертить геометрические фигуры.

Просмотр содержимого документа
««Прямоугольник. Решение задач и выражений»»

Урок математики во 2з классе

Тема: «Прямоугольник. Решение задач и выражений»

Цели деятельности учителя

закреплять знания о том, что прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; продолжать пропедевтику темы «Умножение»; развивать навыки счета, умение решать задачи на нахождение периметра, чертить геометрические фигуры.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, достраивать фигуры до прямоугольника, находить периметр прямоугольника.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность своих действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки и дополнения; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и точно выражают свои мысли, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

методы и формы
обучения

частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.


средства обучения

Учебник: М.И.Моро «Математика», Москва «Просвещение»2019.

Мультимедийное сопровождение урока математики.

Макеты геометрических фигур





Ход урока

  1. Организационный момент (слайд 1)

Доброе утро!

Ребята, сегодня к нам на урок математики пришли гости, давайте их поприветствуем.

А теперь тихонечко сели.

Начнём наш урок с позитивного настроя: Мы – внимательные

Мы – старательные,

Мы – отлично учимся,

Всё у нас получится!

  1. Устный счет (слайд 2)

Сейчас нас ждёт игра «Найди ответ»

Внимательно посмотрите на ответы и попытайтесь увидеть закономерность в ответах (числах) (ответы расположены в порядке убывания)

Прочитайте, какое слово получилось (геометрия)

Как вы понимаете значение этого слова?

Оказывается, «Геометрия» это раздел математики, изучающий геометрические фигуры и их свойства (слайд 3)

Может быть кто-то догадался с какими геометрическими фигурами мы будем работать?

Совсем скоро вы узнаете, с какой геометрической фигурой мы будем работать.

  1. Каллиграфическая минутка (слайд 3)

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Прописываем цифру 4. Кто – то может мне сказать, почему сегодня мы прописываем эту цифру.

Подсказка перед вами на столах (на столах лежат прямоугольники) (Пишем цифру 4, т.к на столе лежит геометрическая фигура, у которой 4 стороны, 4 угла)

С какой геометрической фигурой нам предстоит работать на этом уроке? (с прямоугольником)

Сегодня на уроке мы … (вспомним, какую геометрическую фигуру называют прямоугольником, узнаем его свойства)

  1. Работа с геометрическим материалом

Начертите прямоугольник со сторонами 4 и 2 сантиметра.

А как проверить, что у нас получился прямоугольник?

(способом наложения прямого угла на каждый угол фигуры, но, только так, чтобы вершины совпали)

Проверяем каждый угол.

Тематическая физминутка

Ребята, давайте посмотрим в окно и найдем предметы прямоугольной формы, которые вы обведете глазками.

Теперь в классе.

Готовы к дальнейшей работе?

Но прежде чем начать выполнение его мы должны знать правила работы в группе – (слайд 4)

  • Понять задание и подумать о решении самостоятельно.

  • Выслушать мнение каждого.

  • Найти общее решение.

  • Выбрать выступающего.

Находим периметр прямоугольника.

Все ли помнят, что такое периметр и как он находится?

К доске выходит один ученик, выполняет решение.

Что мы можем сказать о сторонах этой фигуры? (противоположные стороны равны)

А у квадрата? (все стороны равны)

Сейчас мы поработаем с геометрическими фигурами, которые находятся у вас в конвертах (дети выкладывают фигуры)

Вам нужно распределить фигуры на группы (по цвету, по наличию углов, по размеру).

Проверка (слайд 5)

Молодцы!

Тематическая физминутка (слайд 6)

прямой угол – присесть

нет прямого угла – руки вверх

Готовы к дальнейшей работе?

Сейчас я буду загадывать загадки о геометрических фигурах, вы внимательно слушаете, советуетесь в группе и показываете нужную фигуру.

1.Три вершины, три угла, три сторонки, кто же я? (треугольник)

2. Нет углов у меня, и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо, кто же я такой, друзья? (круг, овал)

3. 4 вершины, 4 стороны, 4 угла, Догадайся, кто же я? (показывают квадрат и прямоугольник)

Кто может назвать свойства прямоугольника? (4 угла, они все прямые, противоположные стороны равны) (слайд)

Работа с интерактивной доской

Решение задач на нахождение периметра прямоугольников (один ученик делает проверку на интерактивной доске).

Рефлексия

Закончи правило: (слайд 7 )

Прямоугольник – это …

  • фигура, у которой четыре угла

  • четырёхугольник, у которого два угла прямые

  • четырёхугольник, у которого все углы прямые.

Вот и подошел к концу наш урок (выставление оценок)

Ребята, вы, наверное, заметили, что на стенах и доске расположены картинки.

Что на них вы видите? (сканер, чемодан, книгу)

Правильно!

Попрошу всех встать и послушать меня внимательно.

К картинке со сканером подойдут те, кто полученные знания на этом уроке передаст близким. Книгу выберут те, кто будет использовать знания на других уроках математики. А чемодан те, кто пронесет знания сквозь года.

Домашнее задание

Выполнить задания на сайте яндекс.учебник (слайд 8)