Урок математики во 2з классе
Тема: «Прямоугольник. Решение задач и выражений»
Цели деятельности учителя | закреплять знания о том, что прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; продолжать пропедевтику темы «Умножение»; развивать навыки счета, умение решать задачи на нахождение периметра, чертить геометрические фигуры. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, достраивать фигуры до прямоугольника, находить периметр прямоугольника. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность своих действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки и дополнения; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и точно выражают свои мысли, не создают конфликтов в спорных ситуациях. |
методы и формы обучения | частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. |
средства обучения | Учебник: М.И.Моро «Математика», Москва «Просвещение»2019. Мультимедийное сопровождение урока математики. Макеты геометрических фигур |
Ход урока
Организационный момент (слайд 1)
Доброе утро!
Ребята, сегодня к нам на урок математики пришли гости, давайте их поприветствуем.
А теперь тихонечко сели.
Начнём наш урок с позитивного настроя: Мы – внимательные
Мы – старательные,
Мы – отлично учимся,
Всё у нас получится!
Устный счет (слайд 2)
Сейчас нас ждёт игра «Найди ответ»
Внимательно посмотрите на ответы и попытайтесь увидеть закономерность в ответах (числах) (ответы расположены в порядке убывания)
Прочитайте, какое слово получилось (геометрия)
Как вы понимаете значение этого слова?
Оказывается, «Геометрия» это раздел математики, изучающий геометрические фигуры и их свойства (слайд 3)
Может быть кто-то догадался с какими геометрическими фигурами мы будем работать?
Совсем скоро вы узнаете, с какой геометрической фигурой мы будем работать.
Каллиграфическая минутка (слайд 3)
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Прописываем цифру 4. Кто – то может мне сказать, почему сегодня мы прописываем эту цифру.
Подсказка перед вами на столах (на столах лежат прямоугольники) (Пишем цифру 4, т.к на столе лежит геометрическая фигура, у которой 4 стороны, 4 угла)
С какой геометрической фигурой нам предстоит работать на этом уроке? (с прямоугольником)
Сегодня на уроке мы … (вспомним, какую геометрическую фигуру называют прямоугольником, узнаем его свойства)
Работа с геометрическим материалом
Начертите прямоугольник со сторонами 4 и 2 сантиметра.
А как проверить, что у нас получился прямоугольник?
(способом наложения прямого угла на каждый угол фигуры, но, только так, чтобы вершины совпали)
Проверяем каждый угол.
Тематическая физминутка
Ребята, давайте посмотрим в окно и найдем предметы прямоугольной формы, которые вы обведете глазками.
Теперь в классе.
Готовы к дальнейшей работе?
Но прежде чем начать выполнение его мы должны знать правила работы в группе – (слайд 4)
Находим периметр прямоугольника.
Все ли помнят, что такое периметр и как он находится?
К доске выходит один ученик, выполняет решение.
Что мы можем сказать о сторонах этой фигуры? (противоположные стороны равны)
А у квадрата? (все стороны равны)
Сейчас мы поработаем с геометрическими фигурами, которые находятся у вас в конвертах (дети выкладывают фигуры)
Вам нужно распределить фигуры на группы (по цвету, по наличию углов, по размеру).
Проверка (слайд 5)
Молодцы!
Тематическая физминутка (слайд 6)
прямой угол – присесть
нет прямого угла – руки вверх
Готовы к дальнейшей работе?
Сейчас я буду загадывать загадки о геометрических фигурах, вы внимательно слушаете, советуетесь в группе и показываете нужную фигуру.
1.Три вершины, три угла, три сторонки, кто же я? (треугольник)
2. Нет углов у меня, и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо, кто же я такой, друзья? (круг, овал)
3. 4 вершины, 4 стороны, 4 угла, Догадайся, кто же я? (показывают квадрат и прямоугольник)
Кто может назвать свойства прямоугольника? (4 угла, они все прямые, противоположные стороны равны) (слайд)
Работа с интерактивной доской
Решение задач на нахождение периметра прямоугольников (один ученик делает проверку на интерактивной доске).
Рефлексия
Закончи правило: (слайд 7 )
Прямоугольник – это …
фигура, у которой четыре угла
четырёхугольник, у которого два угла прямые
четырёхугольник, у которого все углы прямые.
Вот и подошел к концу наш урок (выставление оценок)
Ребята, вы, наверное, заметили, что на стенах и доске расположены картинки.
Что на них вы видите? (сканер, чемодан, книгу)
Правильно!
Попрошу всех встать и послушать меня внимательно.
К картинке со сканером подойдут те, кто полученные знания на этом уроке передаст близким. Книгу выберут те, кто будет использовать знания на других уроках математики. А чемодан те, кто пронесет знания сквозь года.
Домашнее задание
Выполнить задания на сайте яндекс.учебник (слайд 8)