- Из скольких шаров состоит снеговик? Правильно, из 3. Вот и мы будем писать цифру 3. Давайте разомнем наши пальчики. - Откройте тетради (положите с наклоном, спинки держим ровно). Перед тем, как будете писать, не забудьте, что цифра 3 состоит из двух полуовалов. Стараемся писать красиво, чтобы не расстраивать снеговичка, а я пройду и посмотрю. (пройти по рядам, просмотреть) - Молодцы, я вижу, что все постарались и заработали еще одну игрушку. Вы не случайно писали цифру 3. Откройте учебник на закладке. (стр. 110) Посмотрите над чем мы будем работать сегодня на уроке. (составлять таблицу на сложение и вычитание с числом 3) - Как вы думаете, зачем нам нужно уметь вычитать и прибавлять 3? (правильно считать) Потому что без математики в жизни не обойтись. Отложите учебники в сторону, но не закрывайте их, они нам еще понадобятся. Снеговичок предлагает вам математический диктант. У себя в тетрадях решаете примеры, и записываете только ответ. 1) К 4 прибавить 1, затем еще 1. Записать только ответ 2) от 2 отнять 1 3) первое слагаемое 3, второе 3. Найдите сумму. 4) напишите сумму чисел 5 и 2. 5) к 5 прибавить 3 6) к 4 прибавить 0. Ключ: 5, 1, 6, 7, 8, 4. (слайд 3) Проверяем. Обменяйтесь тетрадями, возьмите в руки карандаш, и если неправильно исправьте ответы. - Теперь возьмите свою тетрадь, и посмотрите кто выполнил все задания правильно? - А кто допустил ошибки, тому надо больше стараться, чтобы не расстраивать снеговичка. Я вижу, что большая часть класса справилась, поэтому вы зарабатываете еще одну игрушку. - А сейчас обратите внимание на доску. Мы с вами будем составлять таблицу сложения и вычитания 3, а затем по ней работать. (слайд 2) - к числу 1 прибавьте 3. Какой пример получится. А теперь давайте составим такой же пример на вычитание. По аналогии составляем другие примеры. Устно ответьте на вопросы. 1+3 2+3 5-3 8-3 Звери в снежном лесу часто запутывают свои следы, давайте с вами отдохнем, и попробуем не запутаться. Делаете только то, что я говорю. ФИЗМИНУТКА - Молодцы, немного отдохнули, тихо сели. Продолжаем работать. Снеговичок предлагает закрепить наши знания и решить задачу. Нашли в учебники задачу по номером 2. Начинаем читать. У Ани было 5 елочных игрушек. Она подарила подруге 3 игрушки. Сколько игрушек осталось у Ани? (слайд 5) - Сколько игрушек было у Ани? Было – 5 игрушек. - Сколько игрушек она подарила подруге? Подарила – 3 игрушки. - Сколько игрушек осталось у Ани? Осталось - ? Нашли букву З. у себя в тетради, дописали слово полностью - Задача. Чтобы узнать, сколько игрушек осталось у Ани, нам нужно решить задачу. Каким действием мы узнаем, сколько ёлочек осталось? Запишем решение: 5 – 3 = 2 (игрушки) - Какой же ответ будет у этой задачи? Записали слово ответ, и написали 2 игрушки. Ответ: 2 игрушки осталось у Ани. - Молодцы, справились и с этим заданием. Заслужили еще одну игрушку. Закрыли учебники, отложили на край стола. В снежном лесу жители любят устраивать соревнование. И снеговичок предлагает нам тоже провести соревнование у нас в классе. Слушаете внимательно задачки, кто знает ответ поднимает руку. За каждый ответ я буду ставить 1 балл. 1) Снеговик задумал число, прибавил к нему 2. И получил 6. Какое число он задумал? 2) На ёлке росли 4 яблока, 3 яблока упало. Сколько яблок осталось на ёлке? 3) На Новый год Маша сделала 2 новогодние игрушки. Коля сделал столько же. Сколько игрушек сделали дети? 4) Варя склеила 5 фонариков для ёлки. 2 фонарика она подарила Кате. Сколько фонариков осталось у Вари? 5) В коробке было 8 ёлочных игрушек. Когда их вешали на ёлку, 3 игрушки разбилось. Сколько игрушек осталось? 6) У Маши были 3 новогодние открытки. Ей подарили еще 3. Сколько открыток стало у Маши? - Молодцы, все команды отлично справились. И получаете еще одну игрушку. - Снеговику снова нужна ваша. На этот раз, он не может решить примеры. Давайте поможем ему. Решаете каждый самостоятельно у себя в тетради. 4+3= 5-3 = 5+3= 6-3= 6+3= 8-3= 7+3 10-3= Я смотрю вы хорошо постарались, и зарабатываете еще один шарик. |