СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы»

Математика

Дата: 12.12.19

Класс: 1-А

Урок «Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы

Цели урока: составить таблицы прибавления и вычитания числа 3; закреплять знание учащимися состава чисел первого десятка; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; умение слушать и слышать собеседника; обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. 

Познавательные: .Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; Коммуникативные: Выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; использовать речь для регуляции своего действия; работать в паре и группе.

Оборудование урока: Математика 1 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций с прил. На электронном носителе. В 2 ч. Ч.1. / М.И. Моро, С.И. волкова, С.В. Степанова. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 128 с. : ил. – (Школа России), Мультимедийная презентация.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Этапы урока

Содержание деятельности

1.Организационный момент

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их. Повернитесь и поздоровайтесь.

2. Актуализация опорных знаний

У нас сегодня с вами будет необычный урок. Поднимите руки те, кто любит праздники. Давайте расставим цифры в порядке возрастания и узнаем, какой же праздник к нам приближается.

ОВНЙЫ ГДО

23154 768 (Слайд 1)

- Правильно, к нам приближается Новый Год. И, наверное, вы все любите этот праздник – время подарков и волшебства. Что мы же с вами украшаем на Новый Год?

- Правильно, ёлку. Сегодня мы тоже с вами будем наряжать ёлочку. А поможет нам в этом сказочный житель. А вот кто, вы узнаете, если разгадаете загадку.

Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали, и в миг 
Получился… (снеговик)

- Конечно, мы сегодня будем помогать Снеговичку. За каждое правильно решенное задание, вы будете получать новогодний шарик.

Снеговичок оказался рассеянным и потерял ответы к примерам, он просит вас о помощи. Выбираете пример. Считаете, поднимаете руку, выходите и соединяете с правильным ответом.

- Молодцы, вы правильно соединили. И заслужили первую игрушку (цепляю на ёлку)

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Из скольких шаров состоит снеговик? Правильно, из 3. Вот и мы будем писать цифру 3. Давайте разомнем наши пальчики.

- Откройте тетради (положите с наклоном, спинки держим ровно). Перед тем, как будете писать, не забудьте, что цифра 3 состоит из двух полуовалов. Стараемся писать красиво, чтобы не расстраивать снеговичка, а я пройду и посмотрю. (пройти по рядам, просмотреть)

- Молодцы, я вижу, что все постарались и заработали еще одну игрушку.

Вы не случайно писали цифру 3. Откройте учебник на закладке. (стр. 110) Посмотрите над чем мы будем работать сегодня на уроке. (составлять таблицу на сложение и вычитание с числом 3)

- Как вы думаете, зачем нам нужно уметь вычитать и прибавлять 3? (правильно считать) Потому что без математики в жизни не обойтись. Отложите учебники в сторону, но не закрывайте их, они нам еще понадобятся.

Снеговичок предлагает вам математический диктант. У себя в тетрадях решаете примеры, и записываете только ответ.

1) К 4 прибавить 1, затем еще 1. Записать только ответ

2) от 2 отнять 1

3) первое слагаемое 3, второе 3. Найдите сумму.

4) напишите сумму чисел 5 и 2.

5) к 5 прибавить 3

6) к 4 прибавить 0.

Ключ: 5, 1, 6, 7, 8, 4. (слайд 3)

Проверяем. Обменяйтесь тетрадями, возьмите в руки карандаш, и если неправильно исправьте ответы.

- Теперь возьмите свою тетрадь, и посмотрите кто выполнил все задания правильно?

- А кто допустил ошибки, тому надо больше стараться, чтобы не расстраивать снеговичка. Я вижу, что большая часть класса справилась, поэтому вы зарабатываете еще одну игрушку.

- А сейчас обратите внимание на доску. Мы с вами будем составлять таблицу сложения и вычитания 3, а затем по ней работать. (слайд 2)

- к числу 1 прибавьте 3. Какой пример получится. А теперь давайте составим такой же пример на вычитание.

По аналогии составляем другие примеры.

Устно ответьте на вопросы.

1+3

2+3

5-3

8-3

Звери в снежном лесу часто запутывают свои следы, давайте с вами отдохнем, и попробуем не запутаться.

Делаете только то, что я говорю.

ФИЗМИНУТКА

- Молодцы, немного отдохнули, тихо сели. Продолжаем работать.

Снеговичок предлагает закрепить наши знания и решить задачу. Нашли в учебники задачу по номером 2. Начинаем читать.

У Ани было 5 елочных игрушек. Она подарила подруге 3 игрушки. Сколько игрушек осталось у Ани? (слайд 5)

- Сколько игрушек было у Ани?

Было – 5 игрушек.

- Сколько игрушек она подарила подруге?

Подарила – 3 игрушки.

- Сколько игрушек осталось у Ани?

Осталось - ?

Нашли букву З. у себя в тетради, дописали слово полностью - Задача.

Чтобы узнать, сколько игрушек осталось у Ани, нам нужно решить задачу. Каким действием мы узнаем, сколько ёлочек осталось?

Запишем решение: 5 – 3 = 2 (игрушки)

- Какой же ответ будет у этой задачи?

Записали слово ответ, и написали 2 игрушки.

Ответ: 2 игрушки осталось у Ани.

- Молодцы, справились и с этим заданием. Заслужили еще одну игрушку. Закрыли учебники, отложили на край стола.

В снежном лесу жители любят устраивать соревнование.

И снеговичок предлагает нам тоже провести соревнование у нас в классе.

Слушаете внимательно задачки, кто знает ответ поднимает руку. За каждый ответ я буду ставить 1 балл.

1) Снеговик задумал число, прибавил к нему 2. И получил 6. Какое число он задумал?

2) На ёлке росли 4 яблока, 3 яблока упало. Сколько яблок осталось на ёлке?

3) На Новый год Маша сделала 2 новогодние игрушки. Коля сделал столько же. Сколько игрушек сделали дети?

4) Варя склеила 5 фонариков для ёлки. 2 фонарика она подарила Кате. Сколько фонариков осталось у Вари?

5) В коробке было 8 ёлочных игрушек. Когда их вешали на ёлку, 3 игрушки разбилось. Сколько игрушек осталось?

6) У Маши были 3 новогодние открытки. Ей подарили еще 3. Сколько открыток стало у Маши?

- Молодцы, все команды отлично справились. И получаете еще одну игрушку.

- Снеговику снова нужна ваша. На этот раз, он не может решить примеры. Давайте поможем ему. Решаете каждый самостоятельно у себя в тетради.

4+3= 5-3 =

5+3= 6-3=

6+3= 8-3=

7+3 10-3=

Я смотрю вы хорошо постарались, и зарабатываете еще один шарик.



4. Вторичное закрепление

Новый год отмечают не только в лесу, его отмечают по всему миру. И вот снеговик предлагает вам решить логическую задачку. Слушаем внимательно.

Три мальчика сидели вместе за столом и делали елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работал каждый из них. (тоже 3 часа)


5. Первичная проверка понимания


В снежном лесу выросла необычная ёлочка. Она состоит из интересных фигур. Что же это за фигуры, и сколько их на картинке






(5)

- Молодцы, справились и с этим заданием. И в награду получаете еще одну игрушку.

7. Подведение итогов урока (рефлексия)

Вот наш урок подходит к концу. Над чем мы работали сегодня на уроке?

Все на уроке хорошо поработали, особенно мне понравилась работа….

Мы с вами помогли снеговику, и он вам очень благодарен. А теперь обратите внимание на нашу ёлочку. Она еще не до конца украшена. Давайте с вами повесим на нее больше игрушек. У вас на столах 2 игрушки разных цветов. Если вам было легко на уроке, то вы повесите на елочку оранжевый шарик, а если было что-то непонятно – синий. (организуется выход к доске по рядам)

- Посмотрите, какая красивая и разноцветная стала наша елочка. Поздравляю всех с наступающим новым годом. Урок окончен!

































































7-3

4+1

5-1

8-2

2+3

3+2

3+3

1+3

6-2