СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прибавление числа 5

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  «Прибавление числа 5»

Цельурока: Формирование умения прибавлять число 5.

 

формы обучения: словесный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Задачи:

 

Дидактические:- познакомить с приёмом прибавления числа 5 путём наблюдения и применения полученных знаний через совместную деятельность детей.

-формировать умение выделять и формулировать тему урока и познавательную цель урока и отдельных заданий

 

Коррекционно-развивающие:  -  корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); способствовать развитию связной речи, расширять кругозор учащихся.

 

Коррекционно – воспитывающие:  -  воспитывать положительную учебную мотивацию,  организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к математике.

 

Тип урока: открытие новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Прибавление числа 5»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Алексеева Мирослава Алексеевна

Класс: 2

Тема урока: «Прибавление числа 5»

Цель урока: Формирование умения прибавлять число 5.


формы обучения: словесный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Задачи:


Дидактические: - познакомить с приёмом прибавления числа 5 путём наблюдения и применения полученных знаний через совместную деятельность детей.

-формировать умение выделять и формулировать тему урока и познавательную цель урока и отдельных заданий


Коррекционно-развивающие: - корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); способствовать развитию связной речи, расширять кругозор учащихся.


Коррекционно – воспитывающие: - воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к математике.


Тип урока: открытие новых знаний



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р- регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1.Мотивационо-целеполагающий


1.1 Организационный момент










Настроить детей на работу в классе







Привествие

Словесный

Здравствуйте, ребята!


«Прозвенел звонок.

Начинаем мы урок

Все красиво встали, подровнялись.

Мы начинаем работу.

Тихонько присели».


Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Учебник, тетрадь, ручка, карандаш.



Открываем тетрадь, записываем сегодняшнее число, классная работа.





















Привествуют учителя





Организуют свое рабочее место


Проверяют готовность к уроку


Записывают число, классная работа








Ф







Стихотворение







Наблюдение учителя







 







К:


Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.







Формировать внутреннюю позицию школьника

1.2 Актуализация знаний и умений






Подведение к имеющимя знаниям и умениям





счет

Словесный

Дружно мы идём вперёд, начинаем устный счёт.

Потому что как всегда нужна разминка для ума.

1) Решение задач (работа с карточками).

• Два грача летят над нами, пять других - за облаками.

Два спустились за ручей, сколько было всех грачей? (2+5+2=9)

• В хоре десять кузнечиков песни распевали, вскоре два кузнечика голос потеряли.

Сосчитайте без лишних слов сколько в хоре голосов? (10 – 2=8)

• Два снегиря и пять синиц.

Ребята, а сколько всего птиц? (2+5=7)

• В кружку сорвала Марина девять ягодок малины.

Три дала своей подружке, сколько ягод стало в кружке? (9 – 3=6)






Решают задачи по карточкам.










Ф

И































Наблюдение учителя





П: строить речевое высказывание в устной форме




К: формулировать собственную позицию и мнение;

К: выслушивать разные точки зрения

Формировать широкую мотивацию УД; внутреннюю позицию школьника

Постановка учебной задачи



4+5 9+5 1+5 8+5 3+5 7+5 2+5 6+5

Не спешите, посмотрите, что общего в примерах, скажите?

Сфомулируйте тему урока.

Тема урока: «Прибавление числа 5.»

Как думаете, какова цель урока?

Чему должны научиться?


Цель: научиться прибавлять число 5 разными способами.








1. Деятельностный этап

2.2 Открытие нового знания


Отработка устных приемов вычисления

Словесный

Практический

Беседа



  • Повторение состава числа 5.

4

3

2

1

1

2

3

4

  • Повторение состав числа 10. 

- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько надо прибавить к каждому из чисел 9, 8, 7, 6, чтобы получить 10?

Решите задачи

№ 1. Мама купила 5 яблок, среди них есть красные и зелёные. Сколько яблок каждого цвета могло быть?



Дети. Красных - 1, зелёных - 4; красных - 2, зелёных - 3; красных -3, зелёных - 2; красных - 4, зелёных – 1



Учитель. Могло ли быть 5 яблок одного цвета?

Почему нет? Докажите.





Учитель. Объясните, как можно прибавлять число 5



№ 2. В вазах лежали яблоки. Сколько яблок нужно добавить в каждую вазу, чтоб в каждой вазе их стало по 10?



Фронтальная проверка



Для чего это вспомнили?



Повторили состав чисел 5, 10.



Учитель. Посмотрите на эти выражения. Что вы можете о них сказать?



10+3= 10+7= 10+2=



10+5= 10+9= 10+8=





Учитель. Молодцы! Назовите быстро только ответы.



Учитель. Есть ли затруднения в прибавлении однозначного числа к 10?



Дети. Удобно прибавлять к 10.

Откройте учебник. Стр. 32.

Каких чисел не хватает в схемах? В примерах? Запиши примеры в тетрадь. Впиши пропущенные числа.






































Повторяют










Устно выполняют задание совместно с учителем.




(«заселяют» домик на доске).











Нет.






По условию сказано, что должны быть яблоки того и другого цвета.




















Одинаковое 1-ое слагаемое – 10, 2-ое слагаемое – однозначное число, это суммы.














Самостоятельно выполняют в тетради.

Ф

Учебник

Тетрадь

Презентация




























































Наблюдение























































































Взаимопроверка

применять приобретенные знания, умения, навыки.

Умение анализировать и грамотно обосновывать свою точку зрения

Точно и грамотно выражать свои мысли.

Р: Выполнять учебное действие в соотвествием с планом


К: овладение адекватным межличностным восприятием


П:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью


Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу;




3.Рекфлексивно-оценочный


3.1 Фиксация результатов





Подведение итого урока





Словесный



Что узнали нового на уроке?













Ф
















Наблюдение учителя





3.3 Рефлексия

Дети учатся честно оценивать себя

Словесный

Наглядный

 Я хотела бы, чтобы  вы раскрасили ключик вот в какие цвета.

  1. Жёлтый – если ты усвоил тему урока и урок был интересным;

  2. Зелёный - возникли затруднения, но урок понравился;

  3. Красный - не получилось, нужно ещё потренироваться

- Ребята, вы сегодня отлично потрудились. Молодцы! Спасибо за урок!


Дают оценку своей работе

Ф


Наблюдение учителя

Знает оценку своей деятельности на уроке

Р:

Уметь давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке

Иметь представление о своих возможностях;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!