1.2 Актуализация знаний и умений | Подведение к имеющимя знаниям и умениям | счет Словесный | Дружно мы идём вперёд, начинаем устный счёт. Потому что как всегда нужна разминка для ума. 1) Решение задач (работа с карточками). • Два грача летят над нами, пять других - за облаками. Два спустились за ручей, сколько было всех грачей? (2+5+2=9) • В хоре десять кузнечиков песни распевали, вскоре два кузнечика голос потеряли. Сосчитайте без лишних слов сколько в хоре голосов? (10 – 2=8) • Два снегиря и пять синиц. Ребята, а сколько всего птиц? (2+5=7) • В кружку сорвала Марина девять ягодок малины. Три дала своей подружке, сколько ягод стало в кружке? (9 – 3=6) | | Решают задачи по карточкам. | Ф И | | Наблюдение учителя | | П: строить речевое высказывание в устной форме К: формулировать собственную позицию и мнение; К: выслушивать разные точки зрения | Формировать широкую мотивацию УД; внутреннюю позицию школьника |
Постановка учебной задачи | | | 4+5 9+5 1+5 8+5 3+5 7+5 2+5 6+5 Не спешите, посмотрите, что общего в примерах, скажите? Сфомулируйте тему урока. Тема урока: «Прибавление числа 5.» Как думаете, какова цель урока? Чему должны научиться? | | Цель: научиться прибавлять число 5 разными способами. | | | | | | |
1. Деятельностный этап 2.2 Открытие нового знания | Отработка устных приемов вычисления | Словесный Практический Беседа | 4 3 2 1 1 2 3 4 - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько надо прибавить к каждому из чисел 9, 8, 7, 6, чтобы получить 10? Решите задачи № 1. Мама купила 5 яблок, среди них есть красные и зелёные. Сколько яблок каждого цвета могло быть? Дети. Красных - 1, зелёных - 4; красных - 2, зелёных - 3; красных -3, зелёных - 2; красных - 4, зелёных – 1 Учитель. Могло ли быть 5 яблок одного цвета? Почему нет? Докажите. Учитель. Объясните, как можно прибавлять число 5 № 2. В вазах лежали яблоки. Сколько яблок нужно добавить в каждую вазу, чтоб в каждой вазе их стало по 10? Фронтальная проверка Для чего это вспомнили? Повторили состав чисел 5, 10. Учитель. Посмотрите на эти выражения. Что вы можете о них сказать? 10+3= 10+7= 10+2= 10+5= 10+9= 10+8= Учитель. Молодцы! Назовите быстро только ответы. Учитель. Есть ли затруднения в прибавлении однозначного числа к 10? Дети. Удобно прибавлять к 10. Откройте учебник. Стр. 32. Каких чисел не хватает в схемах? В примерах? Запиши примеры в тетрадь. Впиши пропущенные числа. | | Повторяют Устно выполняют задание совместно с учителем. («заселяют» домик на доске). Нет. По условию сказано, что должны быть яблоки того и другого цвета. Одинаковое 1-ое слагаемое – 10, 2-ое слагаемое – однозначное число, это суммы. Самостоятельно выполняют в тетради. | Ф | Учебник Тетрадь Презентация | Наблюдение Взаимопроверка | применять приобретенные знания, умения, навыки. Умение анализировать и грамотно обосновывать свою точку зрения Точно и грамотно выражать свои мысли. | Р: Выполнять учебное действие в соотвествием с планом К: овладение адекватным межличностным восприятием П:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью | Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; |
3.3 Рефлексия | Дети учатся честно оценивать себя | Словесный Наглядный | Я хотела бы, чтобы вы раскрасили ключик вот в какие цвета. Жёлтый – если ты усвоил тему урока и урок был интересным; Зелёный - возникли затруднения, но урок понравился; Красный - не получилось, нужно ещё потренироваться - Ребята, вы сегодня отлично потрудились. Молодцы! Спасибо за урок! | Дают оценку своей работе | Ф | | Наблюдение учителя | Знает оценку своей деятельности на уроке | Р: Уметь давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке | Иметь представление о своих возможностях; |