СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приближенное значение

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приближенное значение»

Какова численность населения нашей страны на сегодняшний день? По данным Росстата на 18 сентября 2013 года , численность населения Российской Федерации составила 143,5 млн. человек.

Какова численность населения нашей страны на сегодняшний день?

По данным Росстата

на 18 сентября 2013 года ,

численность населения

Российской Федерации составила

143,5 млн. человек.

Около 50000

Около 50000

ТЕМА УРОКА Приближенные значения чисел. Округление чисел

ТЕМА УРОКА

Приближенные значения чисел.

Округление чисел

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ В каких случаях можно говорить о приближенном значении числа?

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ

В каких случаях можно говорить о приближенном значении числа?

ДЕЛАЕМ ВЫВОД Излишняя точность неоправданна  Невозможно указать точное количество чего-нибудь в данный момент времени

ДЕЛАЕМ ВЫВОД

  • Излишняя точность неоправданна

  • Невозможно указать точное количество чего-нибудь в данный момент времени
ИССЛЕДУЕМ ИССЛЕДУЕМ Сколько весит тыква?

ИССЛЕДУЕМ

ИССЛЕДУЕМ

Сколько весит тыква?

СОСТАВИМ МАТЕМАТИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ Приближенное значение х Приближенное значение х с НЕДОСТАТКОМ с ИЗБЫТКОМ

СОСТАВИМ МАТЕМАТИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ

Приближенное значение х

Приближенное значение х

с НЕДОСТАТКОМ

с ИЗБЫТКОМ

ИССЛЕДУЕМ Между какими числами заключена длина полоски? Задание 1 . Составьте математическую модель 9 x

ИССЛЕДУЕМ

Между какими числами заключена длина полоски?

Задание 1 . Составьте математическую модель

9 x

РАБОТАЕМ УСТНО  5 1 6 2 8 9 Приближенное значение х Приближенное значение х с ИЗБЫТКОМ с НЕДОСТАТКОМ

РАБОТАЕМ УСТНО

5

1

6

2

8

9

Приближенное значение х

Приближенное значение х

с ИЗБЫТКОМ

с НЕДОСТАТКОМ

ПРИБЛИЖЕННО РАВНО 8 x  8,3  8 Замену числа ближайшим к нему натуральным числом или нулем называют ОКРУГЛЕНИЕМ  этого числа до целых.

ПРИБЛИЖЕННО РАВНО

8 x

8,3 8

Замену числа ближайшим к нему

натуральным числом или нулем

называют ОКРУГЛЕНИЕМ

этого числа до целых.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА  Кто такой? Знак «приблизительно равно» придумал немецкий математик и физик   Адам Вильгельм Зигмунд  Гюнтер  в 1882 году ГЮНТЕР

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Кто такой?

Знак «приблизительно равно» придумал немецкий

математик и физик  

Адам Вильгельм Зигмунд  Гюнтер

в 1882 году

ГЮНТЕР

РАБОТАЕМ ПО ГРУППАМ 1 группа – работает с учебником 2 группа – работа с ЦОР 3 группа – работа с ЦОР 4 группа – работа с текстом Найдите правило округления чисел. Составьте алгоритм: 1 шаг ……….. 2 шаг ……….. 3 шаг ………..

РАБОТАЕМ ПО ГРУППАМ

1 группа – работает с учебником

2 группа – работа с ЦОР

3 группа – работа с ЦОР

4 группа – работа с текстом

Найдите правило округления чисел. Составьте алгоритм:

1 шаг ………..

2 шаг ………..

3 шаг ………..

АЛГОРИТМ ОКРУГЛЕНИЯ ЧИСЕЛ Подчеркните цифру в разряде, до которого нужно округлить (для удобства справа проведи черту) Цифра, которая стоит в разряде справа от подчеркнутого (за чертой), 0,1,2,3,4?  ДА НЕТ Прибавьте 1 к подчеркнутой цифре, остальные замените нулями Замените нулями все цифры справа от подчеркнутой +1 Округлите до десятых 23,158  23,160

АЛГОРИТМ ОКРУГЛЕНИЯ ЧИСЕЛ

Подчеркните цифру в разряде, до которого нужно округлить

(для удобства справа проведи черту)

Цифра,

которая стоит в разряде справа от подчеркнутого (за чертой),

0,1,2,3,4?

ДА

НЕТ

Прибавьте 1 к подчеркнутой цифре, остальные замените нулями

Замените нулями все цифры справа от подчеркнутой

+1

Округлите до десятых 23,158 23,160

ОКРУГЛИТЕ ЧИСЛА, ИСПОЛЬЗУЯ АЛГОРИТМ Округлите до единиц 347,2 34  347,000 № 1274 (а, б – 2 числа) № 1273 учебник стр. 200

ОКРУГЛИТЕ ЧИСЛА, ИСПОЛЬЗУЯ АЛГОРИТМ

Округлите до единиц 347,2 34 347,000

1274 (а, б – 2 числа)

1273

учебник стр. 200

ВОССТАНОВИТЕ ЗАПИСЬ а) 345265   345300 б) 237,281   237,280 в) 12,529  12,500 г) 10236  10000 д) 69,56  70,00

ВОССТАНОВИТЕ ЗАПИСЬ

а) 345265 345300

б) 237,281 237,280

в) 12,529 12,500

г) 10236 10000

д) 69,56 70,00

РЕШАЕМ ЕГЭ В1 В пачке 500 листов бумаги формата А4. За неделю в офисе расходуется 800 листов . Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 9 недель ? 15

РЕШАЕМ ЕГЭ В1

В пачке 500 листов бумаги формата А4. За неделю в офисе расходуется 800 листов .

Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 9 недель ?

15

ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРАХ Распределите, кто выполняет задание а), а кто – задание б). Выполните их. Проверьте друг у друга, верно ли выполнено задание. Исправьте ошибки, если они допущены. Поставьте оценку: «5» – нет ошибок «4» – 1 ошибка «3» – 2 ошибки

ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРАХ

  • Распределите, кто выполняет задание а), а кто – задание б).
  • Выполните их.
  • Проверьте друг у друга, верно ли выполнено задание.
  • Исправьте ошибки, если они допущены.
  • Поставьте оценку:

«5» – нет ошибок

«4» – 1 ошибка

«3» – 2 ошибки

ОТВЕТЫ Задание № 1. Округлите число до десятых. а) 8, 1 74   8,200=8,2 б) 4, 1 046   4,1000=4,1 Задание № 2. Округлите число до сотен. а) 58 3 07   58300 б) 48 2 76   48300 Задание № 3. Укажите два последовательных натуральных числа, между которыми заключено число. Ответ запишите в виде двойного неравенства. а) 6  7 б) 4  5

ОТВЕТЫ

Задание № 1. Округлите число до десятых.

а) 8, 1 74 8,200=8,2 б) 4, 1 046 4,1000=4,1

Задание № 2. Округлите число до сотен.

а) 58 3 07 58300 б) 48 2 76 48300

Задание № 3. Укажите два последовательных натуральных числа, между которыми заключено число. Ответ запишите в виде двойного неравенства.

а) 6 7 б) 4 5

ЛИСТ САМООЦЕНКИ Какие умения сформировались на уроке Понял всё, могу помочь другому Понял понятие приближенного значения Понял все, могу применить при решении задач, но иногда сомневаюсь Умею вычислять приближенное значение числа с недостатком и Не все понял, хотелось бы дополнительного объяснения, помощи с избытком Умею строить математическую модель Ничего не понял, требуется повторное объяснение Умею строить логическую цепочку рассуждений Знаю алгоритм округления чисел Умею применять алгоритм при решении задач

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Какие умения сформировались на уроке

Понял всё, могу помочь другому

Понял понятие приближенного значения

Понял все, могу применить при решении задач, но иногда сомневаюсь

Умею вычислять приближенное значение числа с недостатком и

Не все понял, хотелось бы дополнительного объяснения, помощи

с избытком

Умею строить математическую модель

Ничего не понял, требуется повторное объяснение

Умею строить логическую цепочку рассуждений

Знаю алгоритм округления чисел

Умею применять алгоритм при решении задач

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Возьмите номер какой-нибудь газеты и выпишите примеры употребления округления чисел (около, примерно, приближенно….). Ответьте на вопросы стр.199. Выучите алгоритм округления чисел. Решите № 1297 (а, б – 1,2 числа) ; № 1298 (2 числа).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Возьмите номер какой-нибудь газеты и выпишите примеры употребления округления чисел (около, примерно, приближенно….).
  • Ответьте на вопросы стр.199.
  • Выучите алгоритм округления чисел.
  • Решите № 1297 (а, б – 1,2 числа) ;

№ 1298 (2 числа).

Список используемой литературы: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Н.Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2010 Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкин и др. «Математика»: 5 класс / Т.М. Ерина – М.: Издательство «Экзамен», 2010 Образовательные интернет-ресурсы: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cf2e579c-0355-4e9e-8de5-432e3b44598b/SnusmumrikBookNatur.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cf2e579c-0355-4e9e-8de5-432e3b44598b/SnusmumrikBookCombo.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4405006d-80dd-4f42-b530-3e2f985cd21f/%5BM56_5-08%5D_%5BQS_08-CR-04%5D.html  

Список используемой литературы:

  • Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Н.Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2010
  • Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкин и др. «Математика»: 5 класс / Т.М. Ерина – М.: Издательство «Экзамен», 2010

Образовательные интернет-ресурсы:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cf2e579c-0355-4e9e-8de5-432e3b44598b/SnusmumrikBookNatur.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cf2e579c-0355-4e9e-8de5-432e3b44598b/SnusmumrikBookCombo.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4405006d-80dd-4f42-b530-3e2f985cd21f/%5BM56_5-08%5D_%5BQS_08-CR-04%5D.html

 

Ссылки на использованные ресурсы: http://www.globalhumanitarianassistance.org/wp-content/uploads/2010/08/crowdsourcing-jeff-howe.jpeg http://globusok.com.ua/wp-content/uploads/2010/02/tablet.jpg http://www.dinozavr-vernis.com/upload/samye-samye/pic/3.jpg  http://www.deliciousdiet.ru/wp-content/uploads/2011/10/pumpkin-01.jpg http://www.schetves.ru/images/pictures/1297374283.jpg http://in-space.info/sites/default/files/imagecache/image-page/sokolov_sblizhenie_i_manevrirovanie_kosmicheskih_korablej_sojuz_0.jpg http://cs425929.vk.me/v425929796/1bc2/9asfHcGo97E.jpg http://domznaniy.ru/uploads/posts/2011-12/1324545419_everest_nepal_3.jpg http://rsport.ru/images/66161/86/661618676.jpg http://orenburg.doski.ru/i/81/11/811150.jpg http://www.mysub.ru/images/bumaga/8987063_Stopka_bumagi11.jpg  http://3.bp.blogspot.com/_O8hZkJtZsUM/TKbRsnePMuI/AAAAAAAAA4A/mmyVAQ2tQGw/s1600/%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BA%252B%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B0.jpg историческая справка http://math4school.ru/sign.html Адам Гюнтер http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=150428698&journalid=762167&go=prev&categ=0 http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//70/267/70267717_Siegmund_GGnther.jpg

Ссылки на использованные ресурсы:

http://www.globalhumanitarianassistance.org/wp-content/uploads/2010/08/crowdsourcing-jeff-howe.jpeg

http://globusok.com.ua/wp-content/uploads/2010/02/tablet.jpg

http://www.dinozavr-vernis.com/upload/samye-samye/pic/3.jpg

http://www.deliciousdiet.ru/wp-content/uploads/2011/10/pumpkin-01.jpg

http://www.schetves.ru/images/pictures/1297374283.jpg

http://in-space.info/sites/default/files/imagecache/image-page/sokolov_sblizhenie_i_manevrirovanie_kosmicheskih_korablej_sojuz_0.jpg

http://cs425929.vk.me/v425929796/1bc2/9asfHcGo97E.jpg

http://domznaniy.ru/uploads/posts/2011-12/1324545419_everest_nepal_3.jpg

http://rsport.ru/images/66161/86/661618676.jpg

http://orenburg.doski.ru/i/81/11/811150.jpg

http://www.mysub.ru/images/bumaga/8987063_Stopka_bumagi11.jpg

http://3.bp.blogspot.com/_O8hZkJtZsUM/TKbRsnePMuI/AAAAAAAAA4A/mmyVAQ2tQGw/s1600/%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BA%252B%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B0.jpg

историческая справка http://math4school.ru/sign.html

Адам Гюнтер http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=150428698&journalid=762167&go=prev&categ=0

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//70/267/70267717_Siegmund_GGnther.jpg