СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Причины формирования неадекватной самооценки у младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Младший школьный возраст – это возраст, когда у ребенка активно формируется самооценка. От уровня ее сформированности и будет зависть стремление детей к самовоспитанию, активность растущей личности.

Просмотр содержимого документа
«Причины формирования неадекватной самооценки у младших школьников.»

Причины формирования неадекватной самооценки у младших школьников.



Младший школьный возраст – это возраст, когда у ребенка активно формируется самооценка. От уровня ее сформированности и будет зависть стремление детей к самовоспитанию, активность растущей личности.

 

Различают 2 вида самооценки:

1. Адекватная (соответствует действительности);

2. Неадекватная:

- завышенная,

- заниженная.

  Факторы, влияющие на формирование самооценки младших школьников:

- стиль воспитания младших школьников родителями,

- особенности общения с педагогом,

- школьная оценка.

Ориентируясь на оценку школьной успеваемости, дети наделяют представителей разных групп (двоечники, отличники) соответствующими качествами. Оценка в данном возрасте определяет социальный статус школьника, является оценкой личности. Родители и педагоги должны помнить, что в этом возрасте школьник не делает различий между оценкой личности и успеваемости. И отрицательную оценку они воспринимают как фразу «ты - плохой». Поэтому важно чаще хвалить и плохо успевающего школьника, пусть и за незначительные достижения.

На формирование самооценки младших школьников оказывает влияние и домашнее воспитание. Дети с неадекватно завышенной самооценкой воспитываются по типу кумира, в атмосфере всеобщего поклонения.

Высокая адекватная самооценка развивается у ребенка в семье, где его заслуженно хвалят, унизительно не наказывают.

Заниженная самооценка формируется в результате бесконтрольного равнодушного отношения к ребенку в семье.

Семейные ценности также оказывают влияние на самооценку. У детей формируются те качества, которые являются важными для родителей. Значимые для ребенка взрослые задают ему начальный уровень притязаний. Такие дети желают только успеха, для них четверка – это личная трагедия.

Если самооценка младшего школьника адекватная, то он коммуникабелен, бодр, стремится к достижению успехов в деятельности. Дети с неадекватной заниженной самооценкой опасаются браться за какое-либо задание, панически боятся провала, выбирают только задачи с легким решением, они не уверены в себе и чрезмерно самокритичны.

 

Причины формирования неадекватной самооценки младших школьников:

1. Влияние значимых взрослых на заниженную или завышенную самооценку ребенка. Такие оценки воздействуют на детей с несамостоятельностью, повышенной внушаемостью.

2. Ограниченный круг деятельности и общения. Сужая круг общения, родители тем самым ограничивают сферы, в которых ребенок мог бы себя проявить. В результате, у детей отсутствуют представления о ситуациях, в которых требуется проявление определенных качеств для выполнения нужного действия. Вследствие этого, формируется неадекватная самооценка.

3. Если в коллективе нет традиции оценки поступков и действий одноклассников, то это приводит к неправильному формированию критериев самооценки.

4. Случайные неудачи или успехи.

 

Вывод: В формировании самооценки младшего школьника со стороны родителей и педагогов важна система. Самое главное в ней – радоваться успехам ребенка, ценить его индивидуальность, помогать ему в достижении целей. Нужно помнить, что самооценка, сформировавшаяся в детстве, существенно влияет на всю жизнь. Необходимо поддерживать ребенка в развитии у него адекватной самооценки.