СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Причины и формы школьной неуспеваемости и пути её преодоления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неуспеваемость –важная проблема школьной действительности, требующая разносторонних подходов при ее изучении и устранении.

Просмотр содержимого документа
«Причины и формы школьной неуспеваемости и пути её преодоления»

Причины и формы школьной неуспеваемости и пути ее преодоления.

Успеваемость-степень полноты, глубины, сознательности и прочности знаний, умений и навыков, усвоение учащимися в соответствии с требованием учебной программы.

Неуспеваемость –важная проблема школьной действительности, требующая разносторонних подходов при ее изучении и устранении.

На практике установлено, что неуспешным школьник становится только тогда, когда вовремя небыли преодолены проблемы в знаниях. При этом у него страдают не только интеллектуальные, но и психические процессы.

Причины неуспеваемости:

  1. Наличие пробелов в фактических знаниях.

  2. Наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности.

  3. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств.

Неуспевающий ученик – это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети.

Не всегда мы, педагоги, можем по объективным причинам полностью изменить ситуацию. Но добиться ощутимых результатов по предотвращению неуспеваемости всё можно. Как же помочь ребенку?

  1. Анализ образовательной ситуации.

Опираясь на личностно-ориентированный подход выявить все сильные и слабые стороны, связанные с обучением.

  1. Создание ситуации успеха.

Важнейшей задачей учителя является установление природных задатков и особенностей каждого ученика, оказание ему помощи в их развитии.

Успех в любом деле помогает воспитаннику поверить в собственных силах и повысить самооценку.

  1. Использование различных форм и методов обучения.

Необходимо, чтобы на уроках проводилась как можно чаще индивидуальная или коллективная деятельность

Необходимо создать условия, чтобы каждый имел возможность быть услышанным. Многие неуспевающие школьники страдают оказаться «в тени» занимают на уроке пассивную позицию.

Помимо занятий на уроке зачастую приходиться дополнительно во внеурочное время. Небольшими группами.

  1. Поощрение.

Простейшей формой является похвала. Похвала должна быть своевременной и искренней.

Предотвратить причины неуспеваемости легче, чем преодолевать. Поэтому успешнее обучение ребенка в школе рассматривается как комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду.


График регулярных занятий с неуспевающими учащимися.

Приложение (2 Е класс)

03. 2023 - 09.2023 уч.год.

Список детей

даты









1










2










3










4










5










6










7










8










9










10










11










12










13










14










Темы по отработке с неуспевающими учащимися.

  1. Е класс)

03. 2023 - 09.2023 уч.год.

дата

тема

Вид работы

20.03-3.04

Рабочая тетрадь по темам 3 четверти.

Домашняя работа

7.04

Правописание имён собственных

Домашняя работа

13.04

Правописание имён собственных

Фронтальная работа

17.04-20.04

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Домашняя работа

20.04

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Имя прилагательное.

Фронтальная работа

21.04-24.04

Предложение. Текст.

Домашняя работа

27.04

Предложение. Текст. Местоимение. Грамматическая основа.

Фронтальная работа

28.04-2.05

Правописание безударных гласных.

Домашняя работа

2.05-4.05

Правописание безударных гласных. Предлоги.

Домашняя работа

4.05

Правописание безударных гласных. Предлоги. Грамматическая основа.

Фронтальная работа

5.05-8.05

Правописание безударных гласных.

Домашняя работа

8.05-11.05

Правописание безударных гласных. Части речи

Домашняя работа

11.05

Правописание безударных гласных. Части речи. Грамматическая основа.

Фронтальная работа

12.05-15.05

Правописание мягкого знака

Домашняя работа

15.05-18.05

Правописание мягкого знака. Звука-буквенный анализ слова.

Домашняя работа

18.05

Правописание мягкого знака. Звука-буквенный анализ слова. Грамматическая основа.

Фронтальная работа

19.05 - 22.05

Правописание парных согласных в корне слова.

Домашняя работа

22.05 – 26.05

Правописание парных согласных в корне слова. Звука-буквенный анализ слова. Грамматическая основа.

Домашняя работа

26.05

Правописание парных согласных в корне слова. Звука-буквенный анализ слова. Грамматическая основа.

Фронтальная работа

29.05-1.09.2023

Рабочая тетрадь (1-2 часть). Иду в 3 класс

Домашняя работа

« КАРТА ГРАМОТНОСТИ»

Ф.И. ребенкка_______________________________________________


«5»























«4»























«3»























«2»
























1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21