СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Причины и последствия детской агрессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание для родителей начальных классов.Заставляет задуматься о причинах детской агрессии и путях ее преодоления

Просмотр содержимого документа
«Причины и последствия детской агрессии»

Родительское собрание

Причины и последствия детской агрессии.



Задачи собрания:

1.Обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка.

2.Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления

Форма проведения собрания: беседа

Вопросы для обсуждения:

- Причины детской агрессии.

- Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.

- Пути преодоления детской агрессивности.

Подготовительная работа к собранию:

1.Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

Анкета для родителей №1.

- Бывает ли ваш ребенок агрессивным?

- В каких ситуациях он проявляет агрессию?

- Против кого он проявляет агрессию?

- Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?

Анкета для родителей №2.

Родителям предъявляются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у ребенка наиболее выражены и проранжировать их по степени выраженности в поведении ребенка:

• Доброта

• Сочувствие

• Покладистость

• Терпение

• Сопереживание

•Безразличие

• Упрямство

•Агрессивность

• Нетерпимость

• Эгоизм

Анкета для учащихся:

Чаще всего я радуюсь, когда…

Чаще всего я смеюсь, когда…

Чаще всего у меня хорошее настроение, когда…

Чаще всего я плачу, когда…

Чаще всего я злюсь, когда…

Чаще всего я обижаюсь, когда…

Мне хорошо, когда меня…

Мне плохо, когда меня…

Тест для учащихся:

Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека .Выпишите те качества, которые по вашему мнению, могут относиться к вам. Их должно быть не более пяти.

Я – добрый

Я – злой

Я – терпеливый

Я – нетерпеливый

Я – упрямый

Я - безразличный

Я – хороший друг

Я - умный

Я – помощник

Я - обидчивый





Ход собрания

1.Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые родители! Сегодня на нашем родительском собрании я хотела бы поговорить с вами о проблеме детской агрессии. Эта тема выбрана не случайно. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, компьютеров.

Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей.

Агрессия может быть физической (использование физической силы против другого человека или объекта, драки),  вербальной ( нарушение прав другого человека без физического вмешательства, ссора, крик, визг), и аутоагрессия (самообвинение, самоунижение, нанесение себе телесных повреждений). В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную.

Инструментальная агрессия – проявляется человеком для достижения определенной цели. Она очень часто выражается у маленьких детей (я хочу забрать игрушку, предмет) У старших, т.е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

 Очень часто агрессию путают с настойчивостью, напористостью.

Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителями.

  Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.


Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать, но и малыши. С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

2. Обсуждение анкет учащихся

Анализ анкет показывает, что чаще всего младшие школьники анализируют качества своего характера с позиции взрослых. Если родители постоянно пытаются подчеркивать достоинства своего ребенка не только перед другими людьми, но и в первую очередь в своем доме, то конечно ребенок будет стараться проявлять те качества, которые родители подчеркивают в нем.

Если родители постоянно указывают на плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать повторять делать плохо.

Если анализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей.

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе, к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребенка то, что им самим в его ребенке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель, способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.

Однако, родители должны помнить что требовательность - это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной.

Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем необоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды.

К примеру, сегодня «легкие» уроки, можно в школу не идти, я напишу учителю, что тебе плохо. Не надо удивляться родителям этого ребенка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать.

Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении, иначе она просто лишена смысла. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, даже самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать свой протест скрытно, а ребенок не очень покладистый будет выражать его открыто. Требования к младшим школьникам лучше выражать в увлекательной игровой форме.

В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребенка, это даст возможность ребенку лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.

Если это удается длительное время, а затем налагается запрет, это приводит к проявлению агрессивности со стороны ребенка.

Понятие «агрессивность» воспринимается нами как нечто из ряда вон выходящее. На самом же деле – это, прежде всего обычный феномен взаимоотношений между людьми, составная часть этих отношений.

   Если ребенок не приживается в классе, коллективе, плохо себя ведет, не подчиняется нормам или каким - нибудь образом отличается от других, то у него на это, конечно же, есть свои причины. И это еще не значит, что мы имеем дело с невротическим  или каким – либо другим патологическим симптомом.

   Один и тот же ребенок может прекрасно уживаться в одной группе и совершенно не прижиться в другой. Или в этом году он может хорошо себя чувствовать в коллективе, а в следующем – нет, потому что пять старых товарищей ушли из класса и им на смену пришли новые дети. Но это не значит, что данный ребенок стал вдруг невротиком. Изменилась всего лишь ситуация. Возможно, агрессивно настроенный ребенок переживает дома серьезные проблемы.

   

-  Наша встреча подходит к концу. Очень хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, заставила задуматься.

Вот несколько советов:

  • Учитесь слышать своих детей.

  • Старайтесь делать так, чтобы только Вы, родители, снимали их эмоциональное напряжение.

  • Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

  • Умейте принять и любить их такими, какие они есть.




3.Памятки родителям по предупреждению детской агрессивности.

Памятка №1.

• Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

• Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

• Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было, условий.

• Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

• Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

• Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему- либо.

• Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

• Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями.

• Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от его учебных успехов.

• Помните, что ребенок – это воплощенная возможность!

• Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!

Памятка №2

Уважаемые папы и мамы!

Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые вашей семьи не касаются. Мысленно представьте себе лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить

Агрессивность ребенка проявляется, если:

• ребенка бьют

• над ребенком издеваются

• над ребенком зло шутят

• ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда

• родители заведомо лгут

• родители пьют и устраивают дебоши

• родители воспитывают ребенка двойной моралью

• родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка

• родители неодинаково любят своих детей

• родители настраивают детей друг против друга

• родители не общаются со своим ребенком

• вход в дом закрыт для друзей ребенка

• родители живут своей жизнью , ребенок чувствует, что его не любят

Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, ответственность, такт.

4. Решение собрания.

  1. Наблюдать за эмоциональным состоянием своего ребенка в различной обстановке.

  2. Делать установку на положительные эмоции.

  3. Следовать правилам семьи по преодолению детской агрессии.