СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предложение. текст простое предложение. предложения с однородными членами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Просмотр содержимого документа
«Предложение. текст простое предложение. предложения с однородными членами»

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

Урок 18.

Тема: Как отличить простое предложение от сложного.

– Развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения, составлять их схемы.

П – повышенный уровень

М – максимальный уровень

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.


1 2 3 1

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

Словарная работа.

1. – Выпишите из пословиц словарные слова:

Хорошее дело два века живёт.

Большому кораблю – большое плавание.

Велик океан, но и капля для него прибыль.

Капитан всегда вперёд смотрит.

– Какая тема объединяет эти слова? Продолжите этот ряд 2–3 словами с непроверяемой буквой гласного в корне. (Матрос, песок, дельфин.)


2. Введение словарного слова тревога.

– Как вы объясните значение слова тревога?

– Подберите однокоренные слова так, чтобы они были разными частями речи.

Тревога, тревожный, потревожить, тревожно.

– Составьте простое предложение с любым из однокоренных слов.

Запишите его.


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Формулирование проблемы.


1 3 3

Работа в учебнике.

– Что объединяет все эти схемы? (Схемы представлены на слайде/доске.)

1) [ – = ]! 2) [ = – ]. 3) [ = – , – ]. 4) [ – = , ]?

(Это схемы простых предложений.)

– Какие слова называются антонимами?

– Представьте, что у простых предложений тоже есть предложения-антонимы. Как они называются? (Сложные.) Составьте схему такого предложения.

– Предположите, какие будут ключевые слова урока. (Простое, сложное предложение.) Запишите их. Сформулируйте тему и цель урока.

– Давайте составим план урока.

Дети вместе с учителем составляют план.

– Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


III. Актуализация изученного. Развитие умений.

1 3 5 6 1 3

Работа в учебнике.

1. Упр. 49 – развивается умение отличать простые и сложные предложения, определять признаки простых предложений.

Выполняется по «шагам» в задании.


В тексте пять простых предложений, так как в каждом из них по одной грамматической основе. Ученики записывают предложения, составляют схемы.

В 3-м и 4-м предложениях есть однородные второстепенные члены.

Синтаксический разбор последнего предложения.

2. Рассказ цепочкой о простом предложении.

Ученики открывают образец разбора на с. 161 (ч. 1). Один ученик рассказывает, какие бывают предложения по цели высказывания, другой – по интонации и т.д.

3. Упр. 50 – развивается умение анализировать и сравнивать структуру простых предложений.

Сделайте вывод: в чём сходство и отличие между предложениями?

(Все предложения простые. Отличие: первое – нераспространённое, два других – распространённые, в 3-м предложении есть однородные члены.)

4. Упр. 51 – развивается умение определять выразительные возможности простых предложений.

Этапы работы:

1) Чтение отрывка про себя и вслух.

2) Словесное рисование.

– Такую ли вы картину представили, какую изобразил художник?

3) Беседа о языке стихотворения.

Слова тиха, дремота, чуть трепещут создают ощущение абсолютного покоя природы.

4) Самостоятельное списывание и обозначение орфограмм.

5. Упр. 52 – развивается умение отличать простые предложения от сложных, расставлять знаки препинания в сложном предложении.

Выполняется самостоятельно по «шагам» в задании.


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.


2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


IV. Итог урока.


4 4

– Чем отличается простое предложение от сложного?

– Как нужно действовать, чтобы отличить простое и сложное предложение друг от друга? Для чего нужно уметь это делать?


– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?





V. Домашнее задание.

1. Упр. 54 (устно).

2. «Дидактический материал», упр. 29.




© ООО «Баласс», 2014 1