1 3 5 6 1 3 Работа в учебнике. 1. Упр. 49 – развивается умение отличать простые и сложные предложения, определять признаки простых предложений. Выполняется по «шагам» в задании. В тексте пять простых предложений, так как в каждом из них по одной грамматической основе. Ученики записывают предложения, составляют схемы. В 3-м и 4-м предложениях есть однородные второстепенные члены. Синтаксический разбор последнего предложения.  2. Рассказ цепочкой о простом предложении. Ученики открывают образец разбора на с. 161 (ч. 1). Один ученик рассказывает, какие бывают предложения по цели высказывания, другой – по интонации и т.д. 3. Упр. 50 – развивается умение анализировать и сравнивать структуру простых предложений. Сделайте вывод: в чём сходство и отличие между предложениями? (Все предложения простые. Отличие: первое – нераспространённое, два других – распространённые, в 3-м предложении есть однородные члены.) 4. Упр. 51 – развивается умение определять выразительные возможности простых предложений. Этапы работы: 1) Чтение отрывка про себя и вслух. 2) Словесное рисование. – Такую ли вы картину представили, какую изобразил художник? 3) Беседа о языке стихотворения. Слова тиха, дремота, чуть трепещут создают ощущение абсолютного покоя природы. 4) Самостоятельное списывание и обозначение орфограмм. 5. Упр. 52 – развивается умение отличать простые предложения от сложных, расставлять знаки препинания в сложном предложении. Выполняется самостоятельно по «шагам» в задании. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |