Неделя географии в школе.
Неделя географии в школе - это система комплексных мероприятий разнообразных форм внеурочной деятельности: вечера, конференции, смотры-конкурсы географических знаний, конкурсы газет, рефератов и т.д. Неделя географии в школе - это показ достижений ребят по предмету и пропаганде географических знаний и привлечение к участию во внеурочной работе по географии новых участников. Её основной задачей является развитие интереса у учащихся к географии, профессиональная ориентация на географические профессии, воспитание любви к своей Родине.
План проведения предметной недели по географии.
Цель: учить применять знания, приобретенные на уроках географии; прививать навыки самообразования, самосовершенствования; пробуждать в детях желание познавать окружающий мир, формирование экологической культуры у детей, воспитание патриотических чувств.
Открытие недели
В течение недели – демонстрация серии видеофильмов ВВС «Живая планета»
Вторник – шарады, загадки, игры, конкурсы, викторина «Знатоки географии»
Среда – конкурс кроссвордов
Четверг – игра кораблекрушение на Луне
Пятница - внеклассное мероприятие «Кругосветное путешествие».
Суббота - интеллектуальная игра «Полундра»
Понедельник – Открытый урок по произведению Салтыкова – Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (география, литература, русский язык)
Закрытие недели
Вторник Интеллектуальная игра для учащихся 5-6 класса
Вопросы.
1 В трех агрегатных состояниях может находиться веществ: а) стекло; б) кофе; в) вода;
2 Исключительно в Африке живет животное: а) слон; в) зебра; в) волк;
3 В солнечной системе такое количество планет: а) пять; б) девять;
4 Для дыхания необходим газ: а) азот; б) озон; в) кислород;
5 Если вы стоите лицом на север, то по правую сторону от вас будет: а) юг; б) восток; в) запад;
6 Редчайшие или исчезающие виды животных заносят в книгу: а) красную; б) зеленую;
7 Базальт и гранит принадлежат к горным породам: а) осадочным; б) магматическим;
8 Пустыня Сахара расположена на материке: а) Евразия; б) Африка; в) Австралия;
9 Полосатое животное Африки: а) зебра; б) кенгуру; в) броненосец;
10 Горы, отделяющие Европу от Азии: а) Гималаи; б) Карпаты; в) Уральские;
11 Кольца существуют вокруг планеты: а) Сатурн; б) Земля; в) Меркурий;
12 « Астероид» - означает: а) звездоподобный; б) падающий; в) яркий;
13 Небесные тела изучают с помощью прибора: а) микроскопа; б) телескопа; в) бинокля;
14 Луна-это: а) спутник; б) планета; в) звезда;
15 Самые высокие горы в мире: а) Анды; б) Гималаи; в) Кордильеры;
16 Самый холодный материк: а) Австралия; б) Антарктида; в) Африка;
17 Кто ходит в каменной рубахе? а) черепаха; б) крокодил; в) слон;
18 Первый ученый, который увидел звездное небо в телескоп: а) Д.Бруно; б) Н.Коперник; в) Г.Галилей;
19 Океанов на планете: а) три; б) четыре; в) два;
20 Самый высокий действующий вулкан в России: а) Эльбрус; б) Народная; в) Ключевая сопка;
21 Колебание земной коры вызывает? а) вулкан; б) землетрясение; в) цунами;
22 Самый большой материк: а) Евразия; б) Африка; в) Австралия;
23 Кто впервые выдвинул теорию Что земля – шар: а) Аристотель; б) К.Птолемей; в) А. Самосский;
24 На каком материке протекает река Лимпопо: а) Евразия; б) Африка; в) Австралия;
25 Ученый, предложивший современную гипотезу о происхождении Солнечной системы: а) Э. Кант; б) П.Лаплас; в) О.Ю. Шмидт;
26 Столица РФ: а) Москва; б) Новосибирск; в) Санкт-Петербург
27 Крупнейший массив суши: а) материк; б) остров; в) архипелаг;
28 Самый маленький материк: а) Антарктида; б) Африка; в) Австралия;
29 В огне не тонет, в воде не горит. (Лед).
30 Горя не знает, а горько плачет. (Туча).
Среда. Творческая работа учащихся 8-9 класса.
Природные достопримечательности России.
Цель: воспитание любви к нашей Родине - России; развитие познавательного интереса учащихся к изучению природы нашей страны; раскрытие индивидуальных способностей учащихся; развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности.
Начинается мероприятие со стихотворения Ивана Никитина «Русь».
Далее учащиеся защищают свои творческие работы в виде Презентаций.
Темы творческих работ: 1. Озеро Байкал;
2. Кунгурская пещера;
3. Эльбрус;
4. «Былинное озеро-Ильмень»;
5. Карелия;
6. Уссурийский заповедник;
7. Кижи;
8. Пятигорск;
9. Красноярские столбы.
Пятница. Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса.
Знатоки географии. Викторина 7 -8 классы.
Класс делим на три команды.
1 – й к о н к у р с «В и з и т н а я к а р т о ч к а»
Представление команд учащихся 7,8 и 9 классов.
З а д а н и е: команды сообщают своё название и объясняют его.
2 –й к о н к у р с «Н а з о в и о д н и м с л о в о м»
Ведущий произносит вслух цепочку географических объектов, команды должны назвать их одним словом. За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.
Море, река, озеро - (водоём).
Карское, Белое, Средиземное – (море).
Евразия, Африка, Антарктида – (материки).
Байкал, Онежское, Виктория – (озеро).
Урал, Кавказ, Памир – (горы).
Снег, град, роса – (осадки).
Атлантический, Тихий, Индийский – (океан).
Гренландия, Сахалин, Мадагаскар – (остров).
Степь, тундра, пустыня – (природная зона).
Америка, Европа, Азия – (часть света).
Камчатка, Таймыр, Кольский – (полуостров).
Гранит, нефть, известняк – (полезное ископаемое).
3 – й к о н к у р с «О т в е т и щ и т е в в о п р о с е»
Команды получают карточки с вопросами, географические ответы они должны найти в самих вопросах. За каждый правильный ответ – 1 балл.
( Например Где купили это деликатес – ДЕЛИ – деликатес)
В о п р о с ы д л я к о м а н д
Где вьюга не завывает? (на юге – вьюга).
Кто попортил ночью виноградник? (град – виноградник).
В какую речку уронила Таня мячик?– (в Нил – уронила).
В каком направлении ждёт волка западня? –(в западном – западня).
На что уселся смельчак-капитан? – (на мель – смельчак).
Из какого города вызвали гримёра? – (из Рима – гримёр).
4 - й к о н к у р с «Г е о л о г и к а».
По данным определениям команды должны постараться отгадать географический термин или понятие. Кто даст ответ по меньшему числу определений, тот получает балл.
(тёплый, холодный, звёздный, кислотный, грибной, частый, затяжной, проливной…(дождь)).
(золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной…(песок)).
(весёлый, холодный, тёплый, мелкий, сильный, слабый, порывистый, резкий, южный, северный, северо-западный…(ветер)).
(сердечная, снежная, пыльная, песчаная, разрушительная…(буря)).
(вулканический, песчаный, коралловый, морской, необитаемый…(остров)).
(нервная, плодородная, рыхлая, влажная, песчаная, подзолистая, глинистая, чернозёмная…(почва)).
(волнистая, наклонная, нагорная, возвышенная, плоская, холмистая…(равнина)).
(наземный, подводный, спящий, потухший, действующий, извергающий…(вулкан)).
(пышные, кудрявые, перистые, слоистые, дождевые, грозовые…(облака)).
5- й к о н к у р с «Г е о г р а ф и ч е с к и е п р о п о р ц и и».
Команды получают карточки с географическими пропорциями и решают их. За каждую правильно решённую пропорцию – 1 балл.
П р о п о р ц и и д л я к о м а н д
Восточно-Европейская равнина Среднесибирское плоскогорье
---------------------------------------- = ----------------------------------------
Европейская часть России Восточная часть России
Травоядное Хищник
----------------- = -------------
Олень Волк
Тундра Тайга
----------- = ------------
Песец Рысь
Степь Лесная зона
----------------- = -------------------
Жёлтый цвет Зелёный цвет
Ельник Дубрава
----------------- = -----------------------
Хвойный лес Лиственный лес
Кордильеры Анды
----------------------- = ---------------------
Северная Америка Южная Америка
Нил Волга
----------- = ------------
Африка Евразия
Австралия Мадагаскар
---------------- = ----------------
Материк Остров
Саванна Пустыня
------------------- = ---------------------------
Баобаб Верблюжья колючка
Солнце Венера
-------------------- = --------------------------
Звезда Планета
Россия Франция
----------- = -----------------
Москва Париж
Баренцево Каспийское
--------------- = -----------------
Море Озеро
6-й к о н к у р с “Ч т о л и ш н е е?»
Команды получают карточки с заданием: выбрать лишнее и объяснить причину выбора. За каждый правильный ответ – 1 балл
З а д а н и е д л я к о м а н д.
1 команда.
Европа, Австралия, Африка, Южная Америка.
Атлантический, Чёрное, Индийский.
Урал, Амур, Саяны, Кавказ.
Курильские, Кольский, Врангеля, Новая Земля.
Байкал, Енисей, Лена, Дон.
2 команда.
Австралия, Америка, Евразия, Африка.
Тихий, Индийский, Балтийское.
Нил, Нигер, Виктория, Амазонка.
Зебра, кенгуру, лев, жираф.
Бразилия, Перу, Аргентина, США.
3 команда.
Антарктида, Гренландия, Австралия.
Владимир, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Тагил.
Индийский, Атлантический, Японское.
Нефть, каменный уголь, мрамор, торф.
Рысь, белый медведь, песец, белка.
7-й к о н к у р с «В е с ё л ы е с т и х и н а в н и м а н и е»
В России – язык русский.
Во Франции – французский,
В Германии – немецкий,
А в Греции – грецкий. ( греческий)
Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт,
На поляну за лесок,
Ровно-ровно на восток. ( запад)
Шесть океанов на планете,
Согласны с этим все ли, дети? ( 4)
Знает каждый капитан:
Волга – это океан.( река)
Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета. ( заката)
Знать, ребята, вам пора,
Что Байкал у нас – гора.
Со времён далёких и поныне
Льют дожди, как из ведра, в пустыне. ( озеро)
Роща в золото одета.
Так бывает только летом. ( осень)
Листопаду дали старт –
Наступил ведь месяц март. (сентябрь)
Высокие сосны слева и справа,
Семья их лесная зовётся дубрава. ( хвойный лес)
На пруду есть развлечение:
На спине плыть по течению. ( река)