Олимпиадное школьное задание № 1 по литературе (2 класс)
Фамилия ______________________ Имя _______________________________
Напиши имя героя, о котором идёт речь:
Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек-сказок есть она,
А в ней герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной.
Ответ: ___________________________.
. Напиши, из какого произведения эти строки. Напиши автора этого произведения.
А теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться…
Название: _________________________. Автор: _________________________.
Напиши, как зовут этого героя:
Скачет лошадь не простая,
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок
Удивительный конёк…
Ответ: _____________________________________________________________ .
Кто из литературных героев перевоспитал почтальона Печкина?
Ответ: _____________________________________________________________ .
Соедини линией автора с его произведением:
Н.Носов | | «Косточка» |
В. Драгунский | «Сторож» |
В Голявкин | «Находчивость» |
Л.Толстой | «Заколдованная буква» |
В.Осеева | «Как я под партой сидел» |
Соедини линией верные ответы:
скороговорка | | Не идёт, не скачет, а плывёт и плачет. |
поговорка | Сам погибай, а товарища выручай. |
пословица | Спать на сене будет Сеня. |
загадка | Лето припасиха, а зима – прибериха. |
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Количество баллов | | | | | | |
Всего баллов | |
Олимпиадное школьное задание № 2 по литературе (2 класс)
Фамилия ______________________ Имя _______________________________
Прочитай:
***
В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки, Ёлку из лесу привёз. Ёлка плакала сначала От домашнего тепла. Утром плакать перестала, Задышала, ожила. | Чуть дрожат её иголки, На ветвях огни зажглись; Как по лесенке, по ёлке Огоньки вбегают ввысь. Блещут золотом хлопушки, Серебром звезду зажёг Добежавший до верхушки Самый смелый огонёк. Год прошёл, как день вчерашний. Над Москвою в этот час Бьют часы Кремлёвской башни Свой салют двенадцать раз. (С.Маршак.) |
Выбери правильный ответ и отметь знаком «+».
Это произведение…
| стихотворение |
| сказка |
| рассказ |
Выбери заголовок к произведению. Правильный ответ отметь знаком «+».
| «Мороз». |
| «Декабрь» |
| «Новый год». |
Что автор назвал серебром? Напиши. ________________________________ .
Каково было ёлке сначала, когда её только принесли в дом? Найди ответ и подчеркни в тексте карандашом.
Подчеркни ручкой слова, которые помогают представить наряд ёлки.
Напиши, что описывается в тексте как живое существо: ____________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Какое это произведение по настроению (в целом)? Напиши. ___________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Количество баллов | | | | | | | |
Всего баллов | |
Олимпиадное школьное задание № 3 по литературе (2 класс)
Фамилия ______________________ Имя _______________________________
Прочитай текст:
***
Лиса попала хвостом в капкан. Рванулась изо всех сил и убежала без хвоста. Другие лисицы смеются над ней. Проходу ей не дают.
Бесхвостая лиса позвала к себе в гости подруг и советует им отрубить свои хвосты. «Без хвоста, - говорит, - и красивее, и легче».
«Когда бы у тебя цел был хвост, так ты бы говорить этого не стала», - сказали ей подруги.
Выбери правильный ответ и отметь знаком «+».
Это произведение…
| стихотворение |
| сказка |
| рассказ |
Почему лиса посоветовала другим отрубить свои хвосты? Правильный ответ отметь знаком «+».
| Заботилась об их красоте. |
| Чтобы не ей одной пришлось бегать без хвоста. |
Как ты расцениваешь предложение лисы? Правильный ответ отметь знаком «+».
| Как хитрость. |
| Как глупость. |
Согласились ли другие лисы расстаться со своими хвостами? Правильный ответ отметь знаком «+».
Выбери заголовок к тексту. Свой ответ отметь знаком «+».
| «Хитрая лиса» |
| «Верные подруги» |
| «Капкан» |
Выбери две пословицы с похожим содержанием. Отметь их знаком «+».
| Слово – серебро, а молчание – золото. |
| Молчание – знак согласия. |
| Знай больше, да говори меньше. |
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Количество баллов | | | | | | |
Всего баллов | |
Результаты школьной олимпиады.
Ответы школьного олимпиадного задания № 1
Задание | Всего | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Количество баллов | 16 | 1 | 2 | 1 | 3 | 5 | 4 |
Чипполино. (1 балл)
«Муха-Цокотуха» (1 балл) К.И.Чуковский (1 балл)
Конек – Горбунок (1 балл)
Дядя Федор, Матроскин, Шарик . (по 1 баллу за верный ответ)
5. По 1 балла за верный ответ:
Н .Носов | | «Косточка» |
В . Драгунский | «Сторож» |
В Голявкин | «Находчивость» |
Л.Толстой | «Заколдованная буква» |
В.Осеева | «Как я под партой сидел» |
6. По 1 балла за верный ответ
с короговорка | | Не идёт, не скачет, а плывёт и плачет. |
п оговорка | Сам погибай, а товарища выручай. |
пословица | Спать на сене будет Сеня. |
загадка | Лето припасиха, а зима – прибериха. |
Ответы школьного олимпиадного задания № 2
Цель: Чтение стихотворения, умение найти в тексте требуемую информацию.
Задание | Всего | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Количество баллов | 20 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 6 | 3 |
Стихотворение. (1 балл)
«Декабрь» (1 балл)
Снег(1 балл)
Ёлка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила. (по 1 баллу за верный ответ)
Чуть дрожат её иголки,
На ветвях огни зажглись;
Как по лесенке, по ёлке
Огоньки вбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки,
Серебром звезду зажёг
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонёк. (по 1 баллу за верный ответ)
Мороз, ёлка, иголки, огоньки, хлопушки, огонёк. (по 1 баллу за верный ответ)
Радостное, торжественное и т.д. (по 1 баллу за верный ответ)
Ответы школьного олимпиадного задания № 3
Цель: восстановление опущенной информации, определение мотива поступка, выбор заглавия, анализ содержания пословиц, сравнение пословиц по содержанию.
Задание | Всего | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Количество баллов | 8 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 |
Сказка (1 балл).
Чтобы не ей одной пришлось бегать без хвоста (1 балл).
Как хитрость (1 балл).
Нет. (1 балл).
«Хитрая лиса» (1 балл)
Слово – серебро, а молчание – золото. Знай больше, да говори меньше (3 балла).
Ответы домашних занимательных олимпиадных заданий.
За каждый верный ответ 1 балл. Всего за задание – 6 баллов.
| Фамилия автора |
ЯМКА - МАЯК | М |
ФАРА - АРФА | А |
УДАР - РУДА | Р |
ПАЛАШ - ШПАЛА | Ш |
СТАИ - АИСТ | А |
СТУК - КУСТ | К |
За каждый верный ответ 1 балл. Всего за задание – 6 баллов.
Фамилия автора | |
П | ЛУГ |
У | ЧАСТЬ |
Ш | АХ |
К | ОЛЯ |
И | СТОК |
Н | ИЛ |
Ответы на дополнительные олимпиадные задания.
Задание №1: соедини линией название сказки с недостающим словом:
А ленький …………….. | | Машенька |
… ………… семицветик | цветочек |
… ………….. - искусница | цветок |
…………….. и медведь | Марья |
Каменный ………………. | цветик |
За каждое верное соединение - 1 балл.
Задание № 2: Вспомни, героям, какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предмета линией:
З онтик | | «Дикие лебеди» |
С анки | «Стойкий оловянный солдатик» |
С корлупа грецкого ореха | «Оле-Лукойе» |
Крапива | «Снежная королева» |
Бумажный кораблик | «Дюймовочка» |
За каждое верное соединение - 1 балл, за верное определение автора сказок – 3 балла.
Домашние занимательные олимпиадные задания по литературе ( 2класс).
Назовите писателя.
Переставьте буквы в словах так, чтобы получились новые слова. По первым буквам новых слов сложите (напишите) фамилию известного детского писателя.
| Фамилия автора |
ЯМКА - ………. | |
ФАРА - ……………… | |
УДАР - ………………. | |
ПАЛАШ - ……………….. | |
СТАИ - ………………… | |
СТУК - ………………….. | |
Назовите поэта.
К каждому слову прибавьте по одной букве и получите новые слова. Расставьте новые слова так, чтобы из первых букв этих слов получилась фамилия великого русского поэта.
Домашние занимательные олимпиадные задания по литературе (2 класс).
Назовите писателя.
Переставьте буквы в словах так, чтобы получились новые слова. По первым буквам новых слов сложите (напишите) фамилию известного детского писателя.
| Фамилия автора |
ЯМКА - ………. | |
ФАРА - ……………… | |
УДАР - ………………. | |
ПАЛАШ - ……………….. | |
СТАИ - ………………… | |
СТУК - ………………….. | |
Назовите поэта.
К каждому слову прибавьте по одной букве и получите новые слова. Расставьте новые слова так, чтобы из первых букв этих слов получилась фамилия великого русского поэта.
Дополнительное олимпиадное задание № 1 по литературе (2 класс).
Фамилия ______________________ Имя _______________________________
Задание: соедини линией название сказки с недостающим словом:
Аленький …………….. | | Машенька |
…………… семицветик | цветочек |
…………….. - искусница | цветок |
…………….. и медведь | Марья |
Каменный ………………. | цветик |
Дополнительное олимпиадное задание № 1 по литературе (2 класс).
Фамилия ______________________ Имя _______________________________
Задание: соедини линией название сказки с недостающим словом:
Аленький …………….. | | Машенька |
…………… семицветик | цветочек |
…………….. - искусница | цветок |
…………….. и медведь | Марья |
Каменный ………………. | цветик |
Дополнительное олимпиадное задание № 1 по литературе (2 класс).
Фамилия ______________________ Имя _______________________________
Задание: соедини линией название сказки с недостающим словом:
Аленький …………….. | | Машенька |
…………… семицветик | цветочек |
…………….. - искусница | цветок |
…………….. и медведь | Марья |
Каменный ………………. | цветик |
Дополнительное олимпиадное задание № 1 по литературе (2 класс).
Фамилия ______________________ Имя _______________________________
Задание: соедини линией название сказки с недостающим словом:
Аленький …………….. | | Машенька |
…………… семицветик | цветочек |
…………….. - искусница | цветок |
…………….. и медведь | Марья |
Каменный ………………. | цветик |
Дополнительное олимпиадное задание № 2 по литературе (2 класс).
Фамилия ______________________ Имя _______________________________
Задание: Вспомни, героям, какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предмета линией:
Зонтик | | «Дикие лебеди» |
Санки | «Стойкий оловянный солдатик» |
Скорлупа грецкого ореха | «Оле-Лукойе» |
Крапива | «Снежная королева» |
Бумажный кораблик | «Дюймовочка» |
Напиши автора всех этих сказок ______________________________________________________
Дополнительное олимпиадное задание № 2 по литературе (2 класс) .
Фамилия ______________________ Имя _______________________________
Задание: Вспомни, героям, какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предмета линией:
Зонтик | | «Дикие лебеди» |
Санки | «Стойкий оловянный солдатик» |
Скорлупа грецкого ореха | «Оле-Лукойе» |
Крапива | «Снежная королева» |
Бумажный кораблик | «Дюймовочка» |
Напиши автора всех этих сказок ______________________________________________________
Дополнительное олимпиадное задание № 2 по литературе (2 класс).
Фамилия ______________________ Имя _______________________________
Задание: Вспомни, героям, какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предмета линией:
Зонтик | | «Дикие лебеди» |
Санки | «Стойкий оловянный солдатик» |
Скорлупа грецкого ореха | «Оле-Лукойе» |
Крапива | «Снежная королева» |
Бумажный кораблик | «Дюймовочка» |
Напиши автора всех этих сказок ______________________________________________________
Дополнительное олимпиадное задание № 2 по литературе (2 класс).
Фамилия ______________________ Имя _______________________________
Задание: Вспомни, героям, какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предмета линией:
Зонтик | | «Дикие лебеди» |
Санки | «Стойкий оловянный солдатик» |
Скорлупа грецкого ореха | «Оле-Лукойе» |
Крапива | «Снежная королева» |
Бумажный кораблик | «Дюймовочка» |
Напиши автора всех этих сказок ______________________________________________________



Дата | Мероприятие |
18 января | Открытие предметной недели по ЛИТЕРАТУРЕ. |
19 января | Школьная олимпиада по русскому языку. |
20 января | Домашняя олимпиада по литературе. |
21 января | Экскурсия в библиотеку. Тема посещения «История книги». |
22 января | Внеклассное мероприятие «Книги – наши друзья». |
25 января | Подведение итогов предметной недели по литературе. |
Подведение итогов предметной недели по ЛИТЕРАТУРЕ (2009 – 2010)
№ | Ф.И. ученика | Олимпиадное школьное задание № 1 | Олимпиад ное школьное задание № 2 | Олимпиад ное школьное задание № 3 | Домашние олимпиад ные задания | Дополни тельное задание № 1 | Дополни тельное задание № 2 | Итог предметной недели |
1 | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | |
Наибольшее количество баллов:
Олимпиадное школьное задание № 1 | 16 |
Олимпиадное школьное задание № 2 | 20 |
Олимпиадное школьное задание № 3 | 8 |
Домашние олимпиадные задания | 12 |
Дополнительное задание № 1 | 5 |
Дополнительное задание № 2 | 8 |
Итог предметной недели | 69 |