СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметная неделя в школе. Олимпиада для учащихся 7, 8 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно также использовать в качестве входной контрольной работы в 8 и 9 классах

Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя в школе. Олимпиада для учащихся 7, 8 класса»

Олимпиада по биологии для 8 класса

(предметная неделя биологии в школе)


Тесты с одним правильным ответом

Первый уровень сложности


  1. Группа животных, именуемых Рыбы, относится к:

а) типу в) классу

б) отряду г) надклассу


2. Для размножения пиявок и дождевых червей характерно то, что они:

а) раздельнополые в) гермафродиты

б) бесполые, размножаются г) бесполые, размножаются почкованием

путём отрыва части тела


  1. Дыхание у земноводных осуществляется:

а) через жабры в) через лёгкие

б) через кожу г) всеми названными способами


4. Зубы растут в течение всей жизни у:

а) хищных млекопитающих в) парнокопытных млекопитающих

б) насекомоядных млекопитающих г) грызунов


5. У млекопитающих артериальная кровь течёт по венам, а венозная по артериям –

а) в большом круге кровообращения в) в воротной системе печени

б) в малом круге кровообращения г) в сосудах головного мозга


Тесты с одним правильным ответом

Второй уровень сложности


  1. Манящий краб назван так потому, что постоянно делает машущие движения

правой клешнёй, которая гораздо больше левой и ярко окрашена. Это делается

для того, чтобы:

а) отпугнуть врагов в) привлечь самку

б) привлечь потенциальную добычу г) отогнать конкурентов


7. В семействе Тапировых 3 вида живут в Южной Америке и один вид в Юго-

Восточной Азии. Такой разорванный ареал тапиров объясняется:

а) первоначальным распространением тапиров на всех материках и последующим

вымиранием на большей части их ареала

б) естественной миграцией

в) завозом их человеком

г) дрейфом частей древнего расколовшегося континента, на котором была их

прародина


8. Выберите верные суждения:

а) самая крупная из хищных акул – китовая

б) у простейших организмов каждая клетка – самостоятельный организм

в) зоб у птицы – выпячивание стенки желудка

г) у птиц хорошо развит передний мозг и мозжечок

д) приспособление к ночному образу жизни у животных выражается, прежде всего, в строении глаз

е) для всех представителей класса пресмыкающихся характерно трёхкамерное сердце

ж) только что отложенное курицей яйцо легче яйца уже насиженного

(с развитым зародышем)


9. Выберите правильный ответ и обоснуйте свой выбор:

общим для пресмыкающихся, птиц и млекопитающих является:

а) наличие зубов в) наличие диафрагмы

в) раздельные круги кровообращения г) лёгочное дыхание

10. Исключите лишнее понятие, пояснив свой выбор:

а) белок б) жир в) углевод г) вода


11. Выберите признаки, характерные только для соединительной ткани:

а) обладает свойством возбудимости

б) развито межклеточное вещество

в) способна сокращаться в ответ на раздражение

г) содержит в межклеточном веществе эластичные волокна

д) проводит нервные импульсы

е) имеет несколько разновидностей

ж) межклеточное вещество может быть твёрдым и жидким


12. Назовите функции следующих систем органов:

а) нервная система__________________________________

б) кровеносная система______________________________

в) выделительная система____________________________

г) опорно-двигательная система_______________________


13. Строение организма человека изучает наука:____________


14. Какая из последовательностей понятий отражает организм

как единую систему:

а) органы – ткани – организм – клетки – молекулы – системы органов

б) молекулы – ткани – клетки – органы – системы органов – организм

в) молекулы – клетки – ткани – органы – системы органов – организм

г) системы органов – ткани – организм – клетки – молекулы - органы
















Критерии оценивания олимпиады по биологии в 8 классе


За первый вопрос (один ответ) – один балл

За второй вопрос (один ответ) – один балл

За третий вопрос (один ответ) – один балл

За четвёртый вопрос (один ответ) – один балл

За пятый вопрос (один ответ) – один балл

За шестой вопрос (один ответ) – один балл

За седьмой вопрос (один ответ) – один балл

За восьмой вопрос (три ответа) – три балла

За девятый вопрос (один ответ) – один балл, за пояснение – один балл

За десятый вопрос (один ответ) – один балл, за пояснение – один балл

За одиннадцатый вопрос (три ответа) – три балла

За двенадцатый вопрос (четыре ответа) – по три балла за каждый ответ

За тринадцатый вопрос (один ответ) – один балл

За четырнадцатый вопрос (один ответ) – один балл


Всего баллов 31

Кроме этого, два балла присуждаются дополнительно, если

ученик ответил на все вопросы, требующие пояснения.


Максимальное число баллов за данную работу – 33


Первое место присуждается ученику, набравшему от 28 до 33 баллов

Второе место присуждается ученику, набравшему от 23 до 27 баллов

Третье место присуждается ученику, набравшему от 18 до 22 баллов


Оценка в дневник «хорошо» может быть выставлена ученику, набравшему не менее

15 баллов























Олимпиада по биологии для 7 класса

(предметная неделя биологии в школе)


Вопросы с одним ответом:

1. В состав клетки входят:

а) вода и минеральные соли;

б) вода и органические вещества;

в) органические и неорганические вещества;


2. Носителями наследственной информации являются:

а) белки и углеводы;

б) белки и нуклеиновые кислоты;

в) нуклеиновые кислоты;


3. Сходство химического состава и клеточное строение растений и животных

говорит:

а) об их происхождении от неживой природы;

б) о единстве органического мира;

в) о происхождении животных от растений;


Вопросы с несколькими ответами:

  1. Какие ткани из предложенного списка характерны для растений, а какие –

для животных:

ткани растений ткани животных

а) нервная

б) механическая

в) образовательная

г) соединительная

д) основная

е) мышечная

ж) проводящая


5. Как называется способ питания растений, заключающийся в образовании

органических веществ из углекислого газа и воды с помощью энергии

солнечного света?


  1. Как иначе называются плотоядные животные? Приведите примеры таких

животных.


  1. Какой способ дыхания отсутствует в списке:

жаберное, трахейное, через покровы, ……………….


  1. К теплокровным животным относятся:

а) рыбы

б) насекомые

в) птицы

г) пресмыкающиеся

д) земноводные

е) млекопитающие

ж) черви



9. Приведите примеры животных, для которых характерны следующие органы

движения:

ласты, крылья, плавники, ноги, реактивная воронка


  1. Выберите признаки, характерные для бесполого размножения и для полового:

бесполое размножение половое размножение

а) участвуют две особи

б) размножение может осуществляться частями тела

в) характерно оплодотворение

г) молодая особь повторяет материнскую особь

д) характерно образование особых клеток – гамет

е) потомство сочетает признаки родителей

ж) размножение может происходить простым делением

з) в размножении участвует одна материнская особь


  1. Составьте правильную цепочку причинно-следственных связей:


1. филин обиделся и улетел,

2. пчёлы пропали, перестал расти клевер,

3. худо мужику без молока и мёда,

4. нет клевера, нет и молока у коровы,

5. разозлился мужик на филина: « Что ты ухаешь по ночам, спать не даёшь?»,

6. мыши расплодились, разорили улья.


Какое из звеньев пищевых цепей главное в сообществе организмов луга?

Почему вы так считаете? Поясните.

























Критерии оценивания вопросов олимпиады по биологии в 7 классе


За первый вопрос (один ответ) – один балл

За второй вопрос (один ответ) – один балл

За третий вопрос (один ответ) – один балл

За четвёртый вопрос (семь ответов) – семь баллов

За пятый вопрос (пояснение) – четыре балла

За шестой вопрос (один ответ) – один балл, за примеры (не менее пяти) – два

балла

За седьмой вопрос (один ответ) – один балл

За восьмой вопрос (два ответа) – два балла

За девятый вопрос (пять ответов) – пять баллов

За десятый вопрос (восемь ответов) – восемь баллов

За одиннадцатый вопрос (дополнительный) – шесть баллов


Всего 33 балла


Максимальное количество баллов - 39 (с учётом дополнительного,

одиннадцатого вопроса)


Первое место присуждается ученику, набравшему от 28 до 39 баллов

Второе место присуждается ученику, набравшему от 23 до 27 баллов

Третье место присуждается ученику, набравшему от 17 до 22 баллов


Оценка в дневник «хорошо» может быть выставлена ученику, набравшему

не менее 15 баллов