СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена модель предметно-развивающей среды кабинета начальных классов, которая ориентирована на демонстрацию для учителей, работающих с учениками начальных классов. В разработке указаны тематические зоны их цели и содержание, которые будут полезным при оформлении учебного кабинета.

Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов»

Проект  «Моделирование предметно-развивающей среды  в кабинете начального обучения» Автор проекта: Студентка 4 «А» курса ГБОУ СПО РО «КПК» Мусаева З.С. Проверила: Язепова Н.Н.

Проект «Моделирование предметно-развивающей среды в кабинете начального обучения»

Автор проекта:

Студентка 4 «А» курса

ГБОУ СПО РО «КПК»

Мусаева З.С.

Проверила: Язепова Н.Н.

  Актуальность проекта   Актуальность проекта в том, что современная школа, работающая по новым стандартам требует изменения подхода к оформлению учебного кабинета. Учебный кабинет должен соответствовать новым требованиям предъявляемым к организации учебной деятельности .

Актуальность проекта  Актуальность проекта в том, что современная школа, работающая по новым стандартам требует изменения подхода к оформлению учебного кабинета. Учебный кабинет должен соответствовать новым требованиям предъявляемым к организации учебной деятельности .

Цель:  - создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, способной к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию.

Цель: - создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, способной к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию.

В царстве растения Полезно знать и узнавать Предметно-развивающая среда На пути к здоровью Прояви свое творчество В мире веселых  игр

В царстве растения

Полезно знать и узнавать

Предметно-развивающая среда

На пути

к здоровью

Прояви свое

творчество

В мире веселых

игр

«Полезно знать и узнавать» Цель: вызвать интерес к познанию нового, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов, создание условий для формирования информационного пространства и развития младших школьников Содержание: энциклопедии, научно-познавательная литература, интересные рассказы и факты, художественная литература для детей.

«Полезно знать и узнавать»

Цель: вызвать интерес к познанию нового, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов, создание условий для формирования информационного пространства и развития младших школьников

Содержание:

энциклопедии, научно-познавательная литература, интересные рассказы и факты, художественная литература для детей.

«В царстве растений» Цель: формировать у детей эколого-биологические знания, показать их роль в жизни человека, распределить растения правильно, найти для каждого комфортный уголок и приобщить детей к уходу за комнатными растениями, организовать наблюдение за ростом луковиц, трав, овощей в комнатных условиях .  Содержание: комнатные растения, коллекция полезных ископаемых, гербарии, демонстрационный материал, книги о растениях.

«В царстве растений»

Цель: формировать у детей эколого-биологические знания, показать их роль в жизни человека, распределить растения правильно, найти для каждого комфортный уголок и приобщить детей к уходу за комнатными растениями, организовать наблюдение за ростом луковиц, трав, овощей в комнатных условиях .

Содержание: комнатные растения, коллекция полезных ископаемых, гербарии, демонстрационный материал, книги о растениях.

«На пути к здоровью» Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком младшего школьного возраста, направленное на развитие личности ребенка, укрепление его физического состояния.  Содержание: Комплекс упражнений; стенд с правилами гигиены; режимом дня; здорового образа жизни; правилами поведения в кабинете, правилами дорожного движения.

«На пути к здоровью»

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком младшего школьного возраста, направленное на развитие личности ребенка, укрепление его физического состояния.

Содержание:

Комплекс упражнений; стенд с правилами гигиены; режимом дня; здорового образа жизни; правилами поведения в кабинете, правилами дорожного движения.

«Прояви свое творчество» Цель: содействовать развитию ценностных ориентаций, интересов, склонностей, способностей; содействовать приобретению учащимися опыта творческой деятельности, развитию  и проявлению творческих способностей учащихся.  Содержание: Стол, стулья, альбомы, пластилин, цветная бумага и картон, ножницы, клей, подкладные листы, набор красок для рисования, бисер, нити и иглы, работы детей (рисунки, подделки)

«Прояви свое творчество»

Цель: содействовать развитию ценностных ориентаций, интересов, склонностей, способностей; содействовать приобретению учащимися опыта творческой деятельности, развитию  и проявлению творческих способностей учащихся.

Содержание:

Стол, стулья, альбомы, пластилин, цветная бумага и картон, ножницы, клей, подкладные листы, набор красок для рисования, бисер, нити и иглы, работы детей (рисунки, подделки)

«В мире игр» Цель: развивать интеллектуальные способности детей через игры; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; позволить каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, воспитывать уверенность в себе.  Содержание: Шашки, шахматы, пазлы, конструкторы, домино, игровые лабиринты, кроссворды, ребусы, игры на логику, «морской бой» и многое другое.

«В мире игр»

Цель: развивать интеллектуальные способности детей через игры; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

позволить каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, воспитывать уверенность в себе.

Содержание:

Шашки, шахматы, пазлы, конструкторы, домино, игровые лабиринты, кроссворды, ребусы,

игры на логику, «морской бой» и многое другое.

Вывод: Итак, создание предметно-развивающей среды в кабинете позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Такая среда демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает коллективизм, сочувствие, сорадость, трудолюбие, развивает интересы, склонности, способности детей, формирует положительную самооценку каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.

Вывод:

Итак, создание предметно-развивающей среды в кабинете позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Такая среда демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает коллективизм, сочувствие, сорадость, трудолюбие, развивает интересы, склонности, способности детей, формирует положительную самооценку каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.