Проект «Моделирование предметно-развивающей среды в кабинете начального обучения»
Автор проекта:
Студентка 4 «А» курса
ГБОУ СПО РО «КПК»
Мусаева З.С.
Проверила: Язепова Н.Н.
Актуальность проекта Актуальность проекта в том, что современная школа, работающая по новым стандартам требует изменения подхода к оформлению учебного кабинета. Учебный кабинет должен соответствовать новым требованиям предъявляемым к организации учебной деятельности .
Цель: - создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, способной к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию.
В царстве растения
Полезно знать и узнавать
Предметно-развивающая среда
На пути
к здоровью
Прояви свое
творчество
В мире веселых
игр
«Полезно знать и узнавать»
Цель: вызвать интерес к познанию нового, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов, создание условий для формирования информационного пространства и развития младших школьников
Содержание:
энциклопедии, научно-познавательная литература, интересные рассказы и факты, художественная литература для детей.
«В царстве растений»
Цель: формировать у детей эколого-биологические знания, показать их роль в жизни человека, распределить растения правильно, найти для каждого комфортный уголок и приобщить детей к уходу за комнатными растениями, организовать наблюдение за ростом луковиц, трав, овощей в комнатных условиях .
Содержание: комнатные растения, коллекция полезных ископаемых, гербарии, демонстрационный материал, книги о растениях.
«На пути к здоровью»
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком младшего школьного возраста, направленное на развитие личности ребенка, укрепление его физического состояния.
Содержание:
Комплекс упражнений; стенд с правилами гигиены; режимом дня; здорового образа жизни; правилами поведения в кабинете, правилами дорожного движения.
«Прояви свое творчество»
Цель: содействовать развитию ценностных ориентаций, интересов, склонностей, способностей; содействовать приобретению учащимися опыта творческой деятельности, развитию и проявлению творческих способностей учащихся.
Содержание:
Стол, стулья, альбомы, пластилин, цветная бумага и картон, ножницы, клей, подкладные листы, набор красок для рисования, бисер, нити и иглы, работы детей (рисунки, подделки)
«В мире игр»
Цель: развивать интеллектуальные способности детей через игры; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
позволить каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, воспитывать уверенность в себе.
Содержание:
Шашки, шахматы, пазлы, конструкторы, домино, игровые лабиринты, кроссворды, ребусы,
игры на логику, «морской бой» и многое другое.
Вывод:
Итак, создание предметно-развивающей среды в кабинете позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Такая среда демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает коллективизм, сочувствие, сорадость, трудолюбие, развивает интересы, склонности, способности детей, формирует положительную самооценку каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.