СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметные олимпиады

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по русскому языку 1 класс в 3 вариантах.

Просмотр содержимого документа
«Предметные олимпиады»

Вариант 1

1. Замени в данных словах одну букву так, чтобы получилось новое слово. Запиши получившиеся слова.

Кот –


Дом –



2. Допиши слова.

Ма



Ко


3. Напиши письменную букву.

Я –



А –


а –



о –




4. «Собери» слова и запиши их.

КО ВА

РО ЗА


5. Закрась в схеме квадраты с вопросами нужным цветом.

6. Вставь подходящие по смыслу слова, используя слова для справок.

Голоден как



Хитёр как


Упрям как



Нем как




Слова для справок: осёл, лиса, рыба, волк.

7. Выпиши «лишнее» слово в каждой строке.

Кот, крокодил, корова


Красный, большой, синий



Вторник, осень, среда



Рисовал, рис, рисунок



8. Отгадай загадки, отгадки обозначь звуками.

1) И пришёл к Айболиту Барбос:

«Меня курица клюнула в ».

2) Под осиной мужичок,

На нем красный колпачок.

9. От названия каждого предмета возьми первую букву, и ты прочтёшь слово. Запиши его.

10. Закончи пословицу.

Труд кормит, а лень





















Вариант 2

1. Догадайся и запиши, о ком или о чём говорится.

Зелёный, длинный, сочный.



Холодный, белый, пушистый.



2. Вставь пропущенные гласные так, чтобы получились слова. Запиши получившиеся слова.

М-л-к



В-р-б-й



3. Уменьши данные предметы в размерах. Запиши получившиеся слова.

Дом –



Хвост –



Стол –



4. Соедини стрелкой слово со звуковой схемой*.

Лиса

Море

5. Выпиши «лишнее» слово в каждой строке.

Шишка, плавает, ныряет



Солнечный, ласковое, зелёный



Мяч, юбка, стол




6. Собери и запиши пословицу.



7. Подумай и вставь вместо вопроса нужную букву.

коньки

метель

мороз

о

е

?

8. Отгадай загадку, напиши отгадку.

На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

9. Образуй из двух слов одно. Например: первый + класс = первоклассник. Запиши получившиеся слова.

Лист + падать =



Сам + варить =




10. Составь и запиши предложения на языке жителей страны Ростозябры:

Ласкозяпые, люпася пают, добрилята



Позибякал, по, рикалюшка, весемятый, бульмякам






































Вариант 3

1. Злая колдунья перепутала все буквы в словах. Помоги разгадать слова и запиши их.

Базер



Исал



Шкаок



2. Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына – Алексей Дмитриевич. Запиши, как зовут меня.

Меня зовут



3. Найди слово в слове.

Хлев –



Коса –



Мрак –



4. Найди и отметь знаком (P) «лишнюю» пару.

Добрый – злой.

Белый – чёрный.

Деревянный – железный.


5. Древнее слово ЛОП означало широкий плоский лист, от него образовались:

Лопух – растение с большими плоскими листьями.

Лопоухий – человек с большими ушами.

Запиши, как называется садовый инструмент, название которого произошло от этого слова.


6. Догадайся, о ком или о чём говорится. Запиши слова.

Новая, интересная, библиотечная



Маленькая, серенькая, пугливая



7. Закончи пословицы.

Труд кормит, а



Нет друга – ищи, а



8. Соедини стрелкой слово со звуковой схемой.

Якорь

Ёлка

9. Подбери рифму, например: кочка – почка. Запиши слова.

Листочки –



Голосок –



10. От названия каждого предмета возьми первую букву, и ты прочтёшь слово. Запиши получившееся слово.