СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Представление о предлоге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся  4 класса кррекционных школ VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«"Представление о предлоге"»


УР0К№3.


Тема: Предлоги.

Цель: - формировать у учащихся представление о предлоге, как об отдельном слове.

Задачи: - учить отыскивать предлоги в тексте и правильно писать их со словами.

- корректировать зрительную память, зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

-воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, трудолюбие.

Оборудование: 1.Таблица с предлогами, раздаточные карточки с предлогами,

сюжетные картины, индивидуальные карточки со словарными словами, учебник, тетрадь.


Ход урока:


1.Орг. момент (2мин.)

Прозвенел звонок, начинается урок.

Все готовы? Всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки.

Перестали все лениться,

Начинаем мы учиться.


Дети проговаривают хором.


На уроке мы сегодня будем все внимательны. И с заданием справляться будем обязательно

.



а) Проверка готовности учащихся к уроку.


Учитель спрашивает, а дети показывают:

— Покажите, как будем сидеть? Покажите, как будем работать?


б) Упражнение на зрительную память:

На доске - таблица. У каждого ребенка конверт с карточками.

-А сейчас смотрим на доску, прочитайте слова. (читают хором)

-Что это за необычные маленькие слова? (предлоги)

Сегодня мы продолжаем работать по теме: «предлоги» (Учитель вывешивает на доску тему урока.)

-И снова у нас в гостях паучок-предлог и он приготовил для вас задание.

(На доске появляется паучок и под ним слово предлог.)


Задание, активизируюгцее па­мять, внимание, пространственную ориен­тировку.

Задание: Внимательно посмотрите на таблицу и запомните ее. Затем я таблицу закрою.

Задание: Выложите на парте из предлогов такую же таблицу.

Проверка. (Открывается доска, дети сверяются с доской, исправляют ошибки.)


2. Проверка домашнего задания.(1 мин.) Стр.155, упр.5.

-А теперь откройте тетради и проверим домашнее задание.

-Что вы делали дома? (списывали предложения, вставляли предлоги и выделяли их.)

Вопрос: прочитайте 1-ый предлог со словом. Как написали предлог со словами? Какие предлоги писали во 2-ом предложении?

Хорошо, молодцы. Сдаём тетради.


3. Минутка чистописания.(4мин.)

-А теперь сядьте прямо, и мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков:

-Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.


-Ножки вместе, ровно спину.

Мы сидим за пианино.

Мы разучиваем гамму.

Ножки вместе, спину прямо.


-Мы ручку правильно берём,

Кладём на средний палец,

Теперь большим её прижмём,

А указательным ведём,

Чтобы она качалась.

.

- Открываем тетради, записываем число и списываем красиво предлоги с доски: (дети записывают предлоги)

(На минутке чистописания отрабатываются следующие элементы: овал, наклонная линия, наклонная с закруглением вправо и с закруглением ввер­ни внизу.)

в на из с у




4. Словарная работа. (2 мин.) ( дифференцированный подход) у каждого учащегося карточка.

- Повторяем правописание словарных слов. У вас на столе карточки.

- Вставьте пропущенные буквы, разверните карточку и проверьте, правильно ли вы вставили буквы. Что нового появилось в левом столбике? (слова подружились с предлогами.)

Словарная работа.

-Повторить словарные слова,

правописание слов

с предлогами.

в м..г..зине,

по т..л..фону,

к завтр..ку,

на п..ртрете,

у ч..л..века

магазин

телефон

завтрак

портрет

человек


Самопроверка.

-Составим устно предложение со словом – по телефону .

Я говорю по телефону.(посчитать слова)

-Хорошо, молодцы.



4. Закрепление.(6 мин.)

-Ребята, скажите какое время года сейчас? (зима)

-Наш паучок приготовил картинки о зиме. Посмотрите на них.


а) Беседа по картинкам.





Медведь спит

в


Шишки

висят

на елке.


Мальчик катится

с

берлоге.




горки.







Дети внимательно смотрят на картинки. Анализ картинок: (задаётся вопрос, ответ детей, вывешивается на доску слово с предлогом.)


-Где спит медведь? Где( на чём?) висят шишки? С чего катится мальчик?


В берлоге, на ёлке, с горки .

- Прочитайте слова в рамочках.

-Слова. В, НА, С, - предлоги.

-Как они написаны?

-Они написаны отдельно.

-Спишите слова с предлогами в тетрадь, предлоги выделите.

-Давайте повторим предложение по этой картинке.



Медведь спит в берлоге. Запишите его в тетрадь, предлог выделите.(У доски работает Валя М.)


5.Физминутка(3 мин.) : А сейчас, ребята, мы отдохнём .Закройте глаза, руки опустите на колени, расслабьтесь и послушайте пение синички в зимнем лесу. Откройте глаза, посмотрите вправо, влево, вверх, вниз.

А теперь, ребята, давайте поиграем. Паучок-предлог приготовил вам сюрприз. Давайте его искать. Выходите из-за парт, ищите под партой, за шкафом, у двери, на подоконнике. Кто нашёл, подходите ко мне. Что нашли? ( снежинки). Они непростые. Какие слова вы нашли вместе со снежинками?(отвечают по одному.) Молодцы, хорошо справились с заданием. Садитесь. Теперь читаем предлоги хором. (повторяют правило)

6.Упражнения на закрепление.(12мин.)

-Посмотрите, ребята на доску. Наш весёлый паучок- предлог снова всё перепутал.

а) Помогите паучку соединить слова по смыслу.



Летит с собакой

Гулять от дома

Живёт над городом

Ключи под крышей


Читаем слова хором. А теперь кто готов помочь паучку? (к доске выходят по одному, соединяют в словосочетание, читают). Запишите словосочетания в тетрадь, предлоги выделите. Придумайте предложения с последним словосочетаниями.

Воробей живёт под крышей. Запишите в тетрадь, выделите предлог. ( У доски работает Лёня П.)

б) работа с деформированным предложением.(индивидуально)Предложение

прочитывают и записывают самостоятельно.


Для тех, кто справился раньше всех.

а) Упражнение на логическое мышление:

- Что здесь неправильно?

Овечки в речке, караси у печки. [Скажи правильно]

Дед в печи, дрова на печи. [Скажи правильно]



7. Домашнее задание.(5 мин.) ( стр.161, упр.17)

-Откройте книги на стр.161, упр.17 Разбираем д.задание.

-Я читаю , вы внимательно слушайте .

Задание: Спишите, вставьте пропущенные буквы, предлоги подчеркните. Затем дети отыскивают слова и вставляют пропущенные буквы.



8. Итог урока. (5 мин.)

А сейчас, ребята, паучок-предлог с нами прощается. Он очень доволен вашей работой, улыбается. Завтра мы снова с ним встретимся.

- Итак, ребята, как называются слова, с которыми мы работали? (предлоги.)

-Какие предлоги вы знаете? (у, на, в, к, от, из, с, под, над, о- читают со снежинок.)

-Как предлоги пишутся со словами? (Предлоги со словами пишутся отдельно. ( вначале 1 ученик говорит, а потом хором).

-Отлично работали на уроке …, …, …. Они правильно отвечали на вопросы, были активны и внимательны, получают …5(отметки). … и … тоже хорошо работали, но допускали ошибки в ответах, были менее активны, получают 4.

-Ребята, спасибо вам за работу на уроке. Гостям - за внимание. Урок окончен.