В настоящее время большинство детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, получают образование в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Включение таких детей в образовательный процесс обычной школы является новым подходом для российского образования. Такой подход к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья называется инклюзивным образованием. В нашей школе дети с ОВЗ занимаются по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью. Дети не посещают уроков информатики, химии, физики, вместо этих предметов они работают на уроке профильного труда.
В данный момент занимаются 7 детей 1 ребенок -5 кл, 2-6 класс, 1- 7 класс, 3- 8 класс.
Занимаются дети на уроках разведением цветов: высаживают, черенкуют, пикируют, поливают, пересаживают. Занимаемся проектной деятельностью. В этом году участвовал ребенок в школьной НПК. При планировании работы с детьми , предусматриваю выполнение заданий учениками на компьютере, дети работают в парах или группах. В ходе урока произвожу смену деятельности учащихся, чередую активную работу с отдыхом.
Я уверена в том, что такой подход к обучению позволяет подготовить детей к дальнейшей самостоятельной жизни, успешной социализации.
Закончить свое выступление хотелось бы словами профессора Тимофеевой Л.П.
«И даже один педагог, встретившийся на жизненном пути ребенка с ОВЗ, в силах изменить ситуацию к лучшему. Главное всегда помнить, что каждый имеет право на жизнь, на обучение, на любовь к себе и доброту в сердце ближнего своего!»