СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление собственного педагогического опыта учителя коррекционных классов VIII вида Сергеевой А.А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представление собственного педагогического опыта  учителя коррекционных  классов VIII вида Сергеевой А.А.

 

Тема: «Патриотическое воспитание детей с ОВЗ»

Просмотр содержимого документа
«Представление собственного педагогического опыта учителя коррекционных классов VIII вида Сергеевой А.А.»

Представление собственного педагогического опыта  учителя коррекционных классов VIII вида Сергеевой А.А.


Тема: «Патриотическое воспитание детей с ОВЗ»


Условия возникновения опыта. В современной России наметился переход к укреплению государственности, возрождению культурно-исторических традиций, к устойчивому развитию. В этих условиях особую значимость приобретает патриотическое воспитание. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, с близкими людьми. Только на основе чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляются чувства ответственности, развивается достоинство личности. Поэтому перед учителем встает задача по проведению целенаправленной работы с детьми по формированию чувств патриотизма, гражданственности.

Актуальность. Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку в современных условиях, когда происходит большие изменения в жизни общества, одним из направлений работы с подрастающим поколением остается патриотическое воспитание. Любовь к Родине начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к школе. Ребенок должен научиться быть патриотом своей школы, знать и чтить её историю, традиции, строить гуманные отношения с одноклассниками, участвовать во всех делах школы, развивать свою познавательную активность.

Ведущая педагогическая идея заключается в создании условий развития у детей этических представлений, навыков культурного поведения, гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, дому, школе, Родине,  к уважению людей разных национальностей, ветеранам.

Все выше сказанное можно решить во всех видах деятельности: на занятиях, в играх, в быту, во внеклассных мероприятиях, так как это воспитывает в ребенке не только патриотические чувства, но и формирует его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Теоретическая база. Теоретическая база опыта очень важна, ведь работа учителя в целях повышения уровня учащихся в области патриотического воспитания школьников в огромной мере зависит от знаний самого педагога. Проблема воспитания любви к родному краю неоднократно поднималась ведущими педагогами и психологами. О его значении в развитии личности говорили: Н.Ф.Виноградова, Н.К.Крупская, В.А.Сухомлинский. Отечественные и зарубежные психологи отмечают: ребенка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические возможности.

Новизна педагогического опыта обуславливает раскрытие культурных истоков через интеграцию видов  деятельности, через средства познания, дающие возможность ребёнку раскрыть культурные традиции и самостоятельно демонстрировать своё отношение к ней.

Технология опытаОсновная педагогическая цель. Ведущей  целью по патриотическому воспитанию является создание условий для формирования гражданско-патриотической культуры личности ребенка через учебно-воспитательную деятельность. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразрывность с Отечеством.

Исходя из этого, определяются задачи  деятельности:

- формирование представления об историческом прошлом России, пробуждение интереса к малой родине;

- формирование у подрастающего поколения верности Родине;

 - развитие интереса к национальным традициям и промыслам;

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- развитие гуманизма, милосердия и общечеловеческих ценностей.

Я работаю в коррекционном классе VIII вида (умственная отсталость). Работа с детьми начинается с бесед о своей Родине. Беседы направлены на воспитание чувства привязанности к родной семье, городу, школе. Всё это формирует чувства любви к своему Отечеству. Основной целью проводимой работы является воспитание в ребенке гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живет. В  работе используются различные направления деятельности. Был проведён цикл бесед о патриотическом воспитании («Вся семья вместе, так душа на месте», «История моего города», «Памятные даты истории России», «Символика города Вилюйска», «Широка страна моя родная», «Вооружение современной российской армии»), занятия-размышления («Что такое мир в стране», «Мои права и обязанности»), с родителями проводились встречи и беседы («Воспитание у ребенка любви к малой родине», совместные посещения краеведческого музея и музея боевой и трудовой славы).

Такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т.д., необходимо прививать на конкретных фактах из жизни старшего поколения. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили в Великой Отечественной войне потому, что любим свою Родину.

Результативность опыта. Вся работа по патриотическому воспитанию предусматривает создание разнообразной развивающей среды, насыщенной положительными эмоциями, приобретению им собственного опыта, нравственных переживаний и желание преобразовывать окружающий мир. Поэтому надо стараться организовывать предметно-развивающую среду с учетом данного проекта, вести подборку литературы, готовить презентации, разрабатывать сценарии развлечений.

Для оценки работы был проведен анализ уровня знаний детей о своем родном крае. Детям было предложено ответить на вопросы:

  1. Как называется страна, в которой ты живешь?

  2. Как называется республика, в которой ты живешь?

  3. Как называется город, в котором ты живешь?

  4. Как называется город, в котором ты учишься?

  5. На какой улице ты живешь?

  6. Какие ещё улицы ты знаешь?

  7. Какие достопримечательности ты знаешь в г. Вилюйске?

  8. Какие предприятия находятся в г. Вилюйске?

Сравнительные результаты диагностики уровня знаний детей о своем родном крае

Исследования показали, что в классе в период с 2014-2017 гг. уровень знаний о своем родном крае среди воспитанников повысился. На основании диагностических данных выявилось, что дети стали больше проявлять интерес к родному краю, своему городу.

Результаты проведенного исследования подтверждают, что воспитание любви к родному краю у детей будет успешным при соблюдении следующих условий:

  • Сотрудничество взрослого и ребенка

  • Создание положительной атмосферы в классе.

В заключение хочется сказать, что детство и юность – самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине. В работе, я, как учитель, должна научить детей помнить свою историю. Работая над данной проблемой, хотелось бы пробудить в детях чувство гордости за Россию, малую родину, дать понять, что нам есть чем гордиться.