Намы Буян Шой-оолович учитель ритмики МБОУ Чербинской СОШ МР «Кызылский кожуун» РТ
Учитель высшей категории
Стаж работы: 23 лет
Образование: высшее - ВСГИК
Формирование духовно-нравственной личности ребенка средствами хореографического искусства
Кем бы ты ни был, жизнь твоя должна быть духовно богатой, ты должен видеть прекрасное, и уметь любоваться им.
(Герман Титов)
Нравственное воспитание бережного отношения, уважения к традициям русской и тувинской культур считаю важным направлением в своей работе.
«Валенки»
«Тувинский лирический»
Работаю над формированием хореографических знаний, умений и навыков обучающихся, во время занятий даю первоначальные представления о танце как части целостного и многообразного мира искусства, также осваиваем с детьми доступные средства и способы выразительности танцевального искусства.
На уроке ритмики
При разучивании танцев у детей формируется система ценностей традиционной отечественной культуры:
- Отношение к матери;
- Ценность семьи и традиционных семейных отношений;
- Ценность родной Земли, Родины;
- Ценность трудолюбия и труда;
- Ценность здорового образа жизни.
Листопад
«Танец ОРЛА»
Принципы, которыми я руководствуюсь в работе:
- творческая направленность;
- игровое познание;
- максимальная самореализация с учетом индивидуальных способностей ребенка .
Программа дополнительного образования в области хореографического искусства «Горошинки»
Образовательные:
- образование элементарных хореографических знаний, умений и навыков;
- формировать первоначальные представления о танце как части целостного и многообразного мира искусства;
- осваивать с детьми доступные им средства и способы выразительности танцевального искусства.
Развивающие:
- развитие музыкальных качеств (музыкальный слух, чувство ритма);
- развитие хореографических способностей;
- развивать психические и физические качества детей (в том числе внимание, память, воображение, пластичность, гибкость мышц, координацию движений);
- выявлять и развивать творческие способности каждого ребенка.
Воспитательные:
- нравственное воспитание и развитие с учетом их возрастных возможностей и интересов;
- организация взаимоотношений со сверстниками;
- воспитывать бережное отношение, уважение к традициям русской культуры, к русскому танцу, костюму;
- оформить систему ценностей традиционной отечественной культуры.
Программа рассчитана на 4 года и предназначена для выявления склонностей и данных к танцевальной деятельности, а также для подготовки детей к дальнейшему обучению. Общее количество часов программы – 135.
Основными формами работы является групповые (фронтальные) формы занятий. При представлении нового материала - это фронтальная форма работы , мелкогрупповая - когда оценивают качество выполнения упражнений.
Может иметь место и индивидуальная работа , если осуществляется постановка сольного танца. Разговорно-игровые приемы помогают детям на ранних ступенях овладения искусством художественного движения. Развивающие игры –способствуют развитию музыкальных качеств (чувство ритма, музыкальный слух).
Игры на перестроение развивают психические процессы, этюды на создание образов («Медведи», «Лисички», «Мышки», «Лебеди») развивают артистические способности.
«Цыганочка»
«Эскимосская сюита»
«Хамнаарак»
Основными показателями танцевальной культуры и эстетической воспитанности школьников, получивших хореографическое образование, можно считать музыкальность, осмысленное отношение к танцу как художественному произведению, благородство манеры исполнения, понимание единства формы и содержания танца.
Технологии, используемые в работе:
- Технология гуманного коллективного воспитан ия В.А.Сухомлинского, где главным является воспитание - человековедение;
- тренинг общения ;
- Технология сотрудничества , ориентированная на гуманно-личностный подход к ребёнку;
- технология «Создание ситуации успеха», ориентированная на поощрение личных достижений каждого ребенка
Достижения учащихся
Достижения учащихся
Достижения учителя
Республиканский конкурс по бальным танцам среди педагогических работников. 2015 год.
Республиканский конкурс по бальным танцам среди педагогических работников. 2015 год.